Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия, философское познание↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Философия возвышается «до постижения духа, как самоё себя знающей деятельной идеи, до понятия живого духа, с необходимостью саморазличающегося и от этих своих различий возвращающегося к единству с собой».
«Философия должна... понять дух, как необходимое развитие вечной идеи, а то, что составляет особые части науки о духе, развить чисто из его понятия».
«... в качестве философского мышления дух завершает указанную выше идеализацию вещей тем, что он познаёт тот определённый способ, каким составляющая их общий принцип вечная идея в них раскрывается».
«Философия... должна в известном смысле только следить за тем, как природа сама же и снимает свою внешность... и как освобождает она скрытое в природе понятие от покровов внешности и тем преодолевает внешнюю необходимость».
Переход природы «от необходимости к свободе не есть простой переход, но движение по ступеням, состоящее из многих моментов, изложение которых и составляет содержание философии природы».
«Это, в самом способе представления данное, содержание философия должна поднять до формы понятия, или абсолютного знания, что составляет, как было сказано, высшее откровение упомянутого содержания».
«... в философском рассмотрении мы скорее должны... ограничиться тем, что выдвинуть те главные руководящие точки зрения, которых следует придерживаться при объяснении интересующих нас здесь явлений».
«... люди, которые ничего не понимают в философии, хватаются за голову, когда слышат положение: мышление есть бытие. Тем не менее, в основании нашей деятельности лежит предположение единства мышления и бытия».
«... философия определяется как познание необходимости содержания абсолютного представления».
«... содержание философии и религии одно и то же, если не касаться того дальнейшего содержания внешней природы и конечного духа, которое не входит уже в сферу религии».
Пределы познания
«Уже тот факт, что мы нечто знаем о пределе, есть доказательство того, что мы находимся вне его, не ограничены им».
«Только не знающий ограничен, ибо он не знает о своём пределе».
«... иметь о своём пределе знание, значит знать свою неограниченность».
«Предел, следовательно, не существует в боге и духе, но лишь полагается духом, чтобы стать снятым».
«Принципом европейского духа является... разум, достигший своего самосознания, в такой мере доверяющий себе, что он уже не допускает, чтобы что-либо было для него непреодолимым пределом, и который поэтому касается всего, чтобы во всём найти своё присутствие».
Принципы познания
«Конечно, следует пробуждать самостоятельное мышление у детей; но нельзя достоинство предмета отдавать во власть их незрелого, поверхностного рассудка».
«Взрослый человек поступает, поэтому, совершенно разумно, отказываясь от плана полного преобразования мира и стремясь осуществить свои личные цели, страсти и интересы только в непосредственном соприкосновении с миром».
«В... сохраняющем порождении мира и в дальнейшем его развитии и заключается работа зрелого человека».
«Талантливый историк... имеет перед собой в живом созерцании цело е подлежащих его описанию состояний и событий; напротив, тот, кто не имеет таланта к изображению истории, задерживается на частностях и за ними упускает из виду субстанциальное».
«Справедливо... во всех областях науки, — а также и в философии, — настаивать на том, чтобы вести речь, исходя из созерцания предмета».
«...если зрелое созерцание предмета с самого начала отсутствует или снова исчезает, тогда рефлектирующее мышление теряется в рассмотрении многообразных, встречающихся в объекте разрозненных определений и отношений. Разобщающий рассудок разрывает тогда предмет — даже в том случае, если этот последний есть нечто живое, растение или животное».
Общество и познание, наука
«Человек сам по себе разумен; в этом заключается возможность равноправия всех людей».
«Европейцы... в качестве своего принципа и характера обладают конкретно всеобщим, самою себя определяющей мыслью».
«Чем образованнее человек, тем меньше выступает в его поведении нечто только ему свойственное, и именно поэтому случайное».
«... поступательное движение мира происходит только благодаря деятельности огромных масс и становится заметным только при весьма значительной сумме созданного».
Ценности и познание, наука
«... зло — отрицание в-себе-и-для-себя-сущего бесконечного духа; зло... есть не что иное, как дух, ставящий себя на острие своей обособленности».
«... самый факт таланта нельзя ещё ценить выше разума, своей собственной деятельностью поднявшегося до познания своего понятия, — выше абсолютно свободного мышления и деятельности воли».
«В философии гений сам по себе ведёт недалеко; здесь он должен подчиниться строгой дисциплине логического мышления; только через это подчинение гений здесь достигает своей полной свободы».
«Люди во всех сферах своей практической деятельности могут найти для себя удовлетворение и почёт, если они везде будут исполнять то, что по праву требуется от них в той особой сфере, к которой они принадлежат в силу случая, внешней необходимости или свободного выбора».
«Было бы абсурдом желать исключить мышление из нравственности, религиозности, области права и т.д.».
«... нелепо думать, будто с переходом от чувства к праву и долгу теряется что-нибудь в отношении содержания и высокой ценности; этот переход, напротив, впервые поднимает чувство до его истины».
«Зло есть не что иное, как несоответствие между бытием и долженствованием».
«Страх есть чувство моей самости и в то же время зла, грозящего уничтожить моё чувство самого себя. — В испуге я ощущаю внезапное несоответствие чего-либо внешнего с моим положительным чувством самого себя».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.116.226 (0.01 с.) |