Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмпирическое и теоретическоеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Если в эмпирических науках материал берётся извне, как данный опытом, упорядочивается согласно уже твердо установленному общему правилу и приводится во внешнюю связь, то спекулятивное мышление, наоборот, должно раскрыть каждый свой предмет и его развитие с присущей ему абсолютной необходимостью».
«... непосредственность созерцания, следовательно, ещё не подлинно-истинное; с этим последним мы имеем дело лишь в том случае, если убеждаемся, что созерцаемое есть внутри себя разумная целокупность».
«... в то время как чисто чувственное сознание только предъявляет вещи..., восприятие, напротив, показывает связь вещей, начинает раскрывать перед нами вещи как истинные. Это их раскрытие, однако, является ещё недостаточным, не последним... в этой области приходится продвигаться от предположения к предположению».
«Философское мышление должно... возвыситься над точкой зрения удивления. Глубокое заблуждение думать, что мы уже действительно познаем вещь, имея о ней непосредственное созерцание. Завершённое познание является достоянием исключительно чистого мышления, понимающего разума; и только тот, кто возвысился до этого мышления, обладает совершенно определённым истинным созерцанием; для него созерцание составляет только наиболее подходящую форму, в которой снова концентрируется его уже совершенно развитое познание».
«... лишь во всесторонне развитом познании, возвращающемся к форме простого созерцания, предмет стоит перед моим духом как некоторая внутри себя расчленённая, систематическая целокупность».
«Через это вхождение внутрь себя интеллигенция поднимается на ступень представления. Представляющий дух обладает созерцанием; оно в нём снято, — не исчезло, не есть нечто только прошедшее».
«Представление в качестве внутри усвоенного созерцания есть нечто среднее между интеллигенцией, поскольку она находит себя непосредственно определённой, и ею же в её свободе, т.е., мышлением».
«Воспоминание образует абстрактнейшую ступень интеллигенции, проявляющей свою деятельность в представлениях. Представленное содержание здесь ещё то же самое, как и в созерцании; в этом последнем оно получает свое подтверждение, как и, наоборот, содержание созерцания подтверждается моим представлением... В таком определении содержание есть то, что мы называем образом».
«... взаимное проникновение мыслящей субъективности и объективного разума есть конечный результат развития теоретического духа, проходящего через предшествующие чистому мышлению ступени созерцания и представления».
«... созерцание, представление и т.д. даны налицо не изолированно, но лишь как момент целокупности, как момент самого познания».
Интеллигенция «положена как та форма духа, в которой сам он изменяет предмет и посредством его развития развивает и себя самого дальше в направлении к истине. Интеллигенция, превращая предмет из внешнего во внутренний, и самоё себя делает внутренней».
«Интеллигенция отнимает... у предмета форму случайности, постигает его разумную природу, полагает его тем самым субъективно и преобразует таким путём одновременно и субъективность до формы объективной разумности. — Так первоначально абстрактное, формальное знание превращается в конкретное, заполненное истинным содержанием, следовательно, объективное знание».
«... дух не есть нечто пребывающее в покое, наоборот, есть нечто абсолютно беспокойное, чистая деятельность, отрицание и идеальность всех устойчивых определений рассудка, — он есть нечто абстрактно простое, но в своей простоте нечто, в то же время, само от себя отличающееся».
«Это всеобщее самосознание в себе или для нас есть разум».
«Дух и разум стоят друг к другу в таком же отношении, как тело и тяжесть, как воля и свобода; разум образует субстанциальную природу духа; он есть только другое выражение для истины, или идеи, составляющей сущность духа».
«То, что в живом, как таковом, есть род, то в духовном есть разумность».
«... следует всё-таки признать, что рассудок не приходит раньше определённого возраста».
«... для-себя-бытие бодрствующей души, понятое конкретно, есть сознание и рассудок, и мир сознания, проявляющего рассудительность, есть нечто совершенно другое, чем только картина, составленная из голых представлений и образов».
«... не дух вообще, а, говоря точнее, рассудочное и разумное мышление должны быть приведены посредством предмета в известное напряжение, чтобы состояние бодрствования было налицо во всей остроте своего различия от сна и сновидений».
«Рассудок и разум — способы мышления в собственном смысле этого слова — деятельны только в состоянии бодрствования».
«... рассудок есть бесконечное внутри-себя-бытие, развивающееся до целокупности и тем самым освобождающееся от единичности внешнего мира».
«... разум... есть... нечто, лежащее в основе и сознания и самосознания, следовательно, то первое, что, посредством снятия обеих этих односторонних форм, раскрывается как их первоначальное единство и истина».
«... в-себе-и-для-себя сущая всеобщность и объективность самосознания — разум...».
«... к самосознанию как таковому и относится как раз стремление крепко держаться особенности нашей самости. Через снятие этой особенности самосознание становится разумом».
«... разум, как полное содержания единство... противоположности... субъективного и объективного».
Разум «есть знание единства субъективного и объективного, — знание, что его объект есть понятие и что понятие объективно».
Рассудок «посредством своих односторонних, конечных категорий причины и действия, внешней цели и средства и т.д. и, таким образом, несмотря на все свои умствования, оказывается неспособным понять природу предмета — познать духовную связь, сдерживающую собою все частности».
«... разум начинает существовать теперь в субъекте как его деятельность. Эта деятельность есть мышление».
«... формально тождественный рассудок есть та способность, которая припоминаемые представления перерабатывает в роды, виды, законы, силы и т.д., вообще в категории, в том смысле, что материал познания впервые только в этих формах мысли получает истину своего бытия».
«... в рассудочном мышлении содержание равнодушно к своей форме, тогда как в разумном или понимающем познании содержание из себя самого порождает свою форму».
«... рассудок может и, наоборот, какому-нибудь одностороннему определению придать форму всеобщности и тем самым превратиться в противоположность здравого человеческого рассудка, одаренного пониманием существующего».
«... в человеке существует только один единственный разум в чувстве, воле и мышлении».
«Рассудительный человек — великий характер — может что-либо находить согласным со своей волей, не приходя от этого в бурное чувство радости и, наоборот, переносить несчастье, не предаваясь чувству скорби».
Имеет место переход «к мышлению — сперва к рефлектирующему рассудку, а затем и к понимающему мышлению».
Методы и формы познания
Единственно научный метод есть строгая форма содержания, «которое с необходимостью развивает само себя».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.007 с.) |