Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.



       Согласно УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.

       По общему правилу несовершеннолетние несут уголовную ответственность с 16 лет.

       Виды наказаний с 14 лет:

- тяжкие преступления против личности: умышленное убийство или причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, изнасилование и насильственные действия сексуального характера;

- имущественные преступления: кража, грабёж, разбой, вымогательство, завладение транспортным средством без цели хищения;

- преступления против общественной безопасности и общественного порядка: терроризм, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, захват заложника, приведение в негодность транспортных средств, хищение наркотических средств, вандализм, хулиганство при отягчающих обстоятельствах и др.

       Несовершеннолетним может быть назначено:

- уголовное наказание вплоть до лишения свободы сроком не свыше 10 лет (исключена смертная казнь и пожизненное лишение свободы);

- применены меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор родителей либо специализированного государственного органа, возложение обязанности загладить причинённый вред, запрещение посещать определённые места (например, дискотеки), отсутствовать дома после определённого времени суток (например, с 21 часа до 6 часов), выезжать в другую местность и др.

       В случае неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия она отменяется, и материалы направляются для привлечения его к уголовной ответственности.

Права и обязанности граждан РФ

Обязанности граждан:

-соблюдение Конституции и законов РФ;

-уплата налогов и сборов;

- сохранение окружающей среды;

- защита Отечества, несение военной службы;

- забота о детях;

-забота о нетрудоспособных родителях;

-получение основного общего образования (9 кл);

Структура эссе по обществознанию

  1. Цитата.
  2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
  3. Смысл высказывания.
  4. Собственная точка зрения.
  5. Аргументация на теоретическом уровне.
  6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
  7. Вывод.

Пример эссе по обществознанию

 «Семья - это та первичная среда, в которой человек должен учиться делать добро» (В.М.Сухомлинский)

В.М. Сухомлинский сказал: «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро»

Автор в своем заявлении затрагивает представление о роли семьи, ее значении в жизни человека. Эта идея остается актуальной сегодня.

Смысл этого утверждения состоит в том, что семья - это социальный институт, который оказывает огромное влияние на формирование личности и является агентом первичной социализации, от которого зависит, кем человек станет в будущем. Именно семья влияет на человека, формирует его мировоззрение и интересы

Из курса социальных наук мы знаем, что семья - это социальная система, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общей жизнью, взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет определенные функции. Например, репродуктивная функция, которая заключается в воспроизводстве, экономической, психологической, социальной и нравственной функциях социализации и духовно-нравственной деятельности, проявляется в влиянии на развитие членов семьи. Родители воспитывают детей, показывают, «что хорошо, а что плохо» на конкретных примерах, учат добру. Они закладывают фундамент личности, строят его личность по кирпичику.

Пример идеальной модели семьи - семья Гриневых из А.С. Пушкинская работа «Капитанская дочка. Родители смогли дать Петру необходимые знания об окружающей среде, навыках, способностях, сложившихся нормах, представлениях о нравственной и аморальной деятельности. Именно этому способствовало не только наличие у главного героя таких качеств, как мужество, честность, доброта, но и формирование достойной личности в обществе.

Другим примером, подтверждающим это утверждение, является личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял родителей и оказался в обстановке противостояния бояр. Иван был оставлен на произвол судьбы и жил в жестокой среде. У него не было полноценной семьи, которая могла бы дать ему основные понятия морали, добра и зла. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.

Итак, подводя итог, можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем заявлении, говоря, что семья является основным агентом социализации человека и что именно семья воспитывает в человеке способность делать добро.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.006 с.)