Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Согласно УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. По общему правилу несовершеннолетние несут уголовную ответственность с 16 лет. Виды наказаний с 14 лет: - тяжкие преступления против личности: умышленное убийство или причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, изнасилование и насильственные действия сексуального характера; - имущественные преступления: кража, грабёж, разбой, вымогательство, завладение транспортным средством без цели хищения; - преступления против общественной безопасности и общественного порядка: терроризм, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, захват заложника, приведение в негодность транспортных средств, хищение наркотических средств, вандализм, хулиганство при отягчающих обстоятельствах и др. Несовершеннолетним может быть назначено: - уголовное наказание вплоть до лишения свободы сроком не свыше 10 лет (исключена смертная казнь и пожизненное лишение свободы); - применены меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор родителей либо специализированного государственного органа, возложение обязанности загладить причинённый вред, запрещение посещать определённые места (например, дискотеки), отсутствовать дома после определённого времени суток (например, с 21 часа до 6 часов), выезжать в другую местность и др. В случае неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия она отменяется, и материалы направляются для привлечения его к уголовной ответственности. Права и обязанности граждан РФ
Обязанности граждан: -соблюдение Конституции и законов РФ; -уплата налогов и сборов; - сохранение окружающей среды; - защита Отечества, несение военной службы; - забота о детях; -забота о нетрудоспособных родителях; -получение основного общего образования (9 кл); Структура эссе по обществознанию
Пример эссе по обществознанию
«Семья - это та первичная среда, в которой человек должен учиться делать добро» (В.М.Сухомлинский) В.М. Сухомлинский сказал: «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро» Автор в своем заявлении затрагивает представление о роли семьи, ее значении в жизни человека. Эта идея остается актуальной сегодня. Смысл этого утверждения состоит в том, что семья - это социальный институт, который оказывает огромное влияние на формирование личности и является агентом первичной социализации, от которого зависит, кем человек станет в будущем. Именно семья влияет на человека, формирует его мировоззрение и интересы Из курса социальных наук мы знаем, что семья - это социальная система, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общей жизнью, взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет определенные функции. Например, репродуктивная функция, которая заключается в воспроизводстве, экономической, психологической, социальной и нравственной функциях социализации и духовно-нравственной деятельности, проявляется в влиянии на развитие членов семьи. Родители воспитывают детей, показывают, «что хорошо, а что плохо» на конкретных примерах, учат добру. Они закладывают фундамент личности, строят его личность по кирпичику. Пример идеальной модели семьи - семья Гриневых из А.С. Пушкинская работа «Капитанская дочка. Родители смогли дать Петру необходимые знания об окружающей среде, навыках, способностях, сложившихся нормах, представлениях о нравственной и аморальной деятельности. Именно этому способствовало не только наличие у главного героя таких качеств, как мужество, честность, доброта, но и формирование достойной личности в обществе. Другим примером, подтверждающим это утверждение, является личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял родителей и оказался в обстановке противостояния бояр. Иван был оставлен на произвол судьбы и жил в жестокой среде. У него не было полноценной семьи, которая могла бы дать ему основные понятия морали, добра и зла. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.
Итак, подводя итог, можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем заявлении, говоря, что семья является основным агентом социализации человека и что именно семья воспитывает в человеке способность делать добро.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.006 с.) |