Общество как форма жизнедеятельности людей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общество как форма жизнедеятельности людей



Быть личностью

Индивид –– отдельно взятый представитель рода человеческого

Человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное, становясь личностью (личность - человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством).

Мировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности).

Фазы становления личности:

  1. Адаптация (от лат приспособление) – человек усваивает правила группы.
  2. Индивидуализация – человек ищет средства и способы свое индивидуальности.
  3. Интеграция (от лат. восстановление) – человек становится членом группы, стремясь найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам.

 

Социализация - процесс становления личности.

Агенты социализации:

Ближайшее окружение человека: семья, родственники, сверстники, друзья, приятели.

Формальное окружение человека: организации и учреждения, например, школа, армия, государство, церковь, средства массовой информации, политические партии и общественные организации.

 

 

Общество как форма жизнедеятельности людей

Обществов узком смысле - группа людей, объединённая какой-либо целью.

Общество- в широком смысле – часть мира, отличная от природы, но тесно связанная с ней, включающая способы взаимодействия людей.

Основные сферы общества:

1. Экономическая включает в себя промышленное и с/х производства, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение.

2. Социальная - слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семья, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания, досуга.

3. Политическая – государственная власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных социальных групп.

4. Духовная – наука, нравственность, религия, искусство, научные учреждения, религиозные организации, учреждения культуры.

Формы социальных норм:

  1. Форма дозволения – разрешение вести себя определённым образом
  2. Форма предписания – указание на требуемые действия.
  3. Форма запрета – указания на действия, которых не следует совершать.

К социальным нормам относятся обычаи и традиции

Ступени развития общества:

1. Традиционное (аграрное) общество:

- характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии,

- решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа – жрецам либо церкви и армии.

2. Индустриальное общество:

- преобладает промышленное производство,

- решающая роль в социальной жизни принадлежит не мелким и крупным землевладельцам, а промышленникам, бизнесменам;

- в центре социальной организации находятся не церковь и армия, а корпорация (акционерная компания).

3. Постиндустриальное общество:

-производство ориентировано не на объёмы, а на качество продукции, на потребителя,

-особое значение имеют квалификация, творческий потенциал, личные качества людей, занятых в производстве,

- главным фактором в производстве является научно-технический прогресс, информационные технологии,

- ведущими становятся производство научных знаний, научные исследования и разработки, опирающиеся на университетское (всестороннее) образование,

- в экономике сфера услуг преобладает над производством товаров,

- возрастает роль государства в контроле за технологическими и социально-экономическими изменениями.

Развитие общества

Пути развития общества:

1. Эволюционный путь – постепенность изменений, преемственность в развитии различных сторон общества.

2. Революционный путь – качественный скачок в развитии общества путем смены общественного строя.

Пути сознательного преобразования общества:

1. Революция – резкий, скачкообразный путь развития общества; движение «снизу».

2. Реформы – более мягкий характер воздействия на общественные отношения, большая продуманность и организованность со стороны властей, движение «сверху».

 

Особенности современного общественного развития:

1.Заметное ускорение его темпов

2. Глобализация (глобализация – стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов)

3. Информационные революции.

 

Глобальные проблемы – проблемы, затрагивающие интересы всех государств и народов мира, ныне живущих и последующих поколений, требующие для своего решения объединённых усилий всех стран:

- экологические проблемы;

- проблемы исчерпания природных материалов;

- проблемы предотвращения ядерной войны;

- проблемы народонаселения (демографическая),

- проблемы мирового терроризма и т.д.

 

Долг и совесть

1. Общественный долг – это все объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять Часто общественные обязанности регулируются правом, законами, имеющими принудительный характер.       

2. Моральный долг – это когда человек превращает требования морали в личную задачу. Он сам знает о моральных требованиях, сам себе эти требования предъявляет и практически следует им в жизни без подсказок и принуждения.

Совесть - внутренний моральный самоконтроль, придирчиво проверяющий, как мы выполняем свой моральный долг.

 

Образование

Образование – процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества.

Основные элементы системы образования в РФ.

- Общеобразовательная:

1) дошкольное образование (до 6 лет)

2) начальное образование (1-4 кл.)

3) общее основное образование (9 кл.)

4) среднее (полное) общее образование (11 кл.)

- Профессиональная:

1) начальное профобразование (училища, лицеи)

2) среднее профобразование (техникумы, колледжи)

3) высшее профобразование (институты, университеты, академии)

4) послевузовское профобразование (аспирантура, академии и т.д.).

       Требования времени – непрерывность образования (непрерывное образование – процесс образования, охватывающий всю жизнь человека от детства до старости), самообразование (чтение, изучение литературы).

 

Глава 3. Экономика

Конспект «Собственность»  

Собственность принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определённым лицам – собственникам.

 

Право собственности – совокупность правовых норм, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным людям и организациям.

1) Владение фактическое обладание вещью.

2) Пользование это извлечение из имущества полезных свойств.

3) Распоряжение решение юридической судьбы вещи (продать, обменять, подарить и т. д.)

Субъекты права собственности(т.е. собственники):

1) граждане (физические лица)

2) юридические лица (предприятие, организация)

3) государство

4) органы местного самоуправления.(муниципальные образования)

           

Формы собственности:

1) частная собственность – принадлежность средств и результатов производства только отдельному субъекту собственности (физические и юридические лица);

2) государственная собственность- принадлежность средств и результатов производства РФ либо субъектам РФ

3) муниципальная собственность - это имущество, принадлежащее городским и сельским поселениям (например, школа).

Рыночная экономика»

Характерные черты рыночной экономики:

- свободный обмен между продавцами и покупателями, стимулированный выгодой от сделки;

- частная собственность на экономические ресурсы;

- материальная ответственность участников рыночного обмена за результаты самостоятельно принятых решений.

Условия нормальной деятельности рынка:

1) Конкуренция – соперничество между участниками экономической деятельности за наиболее выгодные условия купли-продажи на рынке. Это главный мотор рыночной экономики. Конкуренция позволяет создавать новые и долее дешёвые товары и способы их производства, более совершенные технологии.

2) Свобода предпринимательской деятельности

3) Свободное ценообразование

           

Спросэто желание потребителя купить конкретный товар, подкреплённое способностью оплатить покупку.

       Спрос находится в обратной зависимости от цены. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар.

Факторы, влияющие на спрос:

- цена товара;

- наличие денежных средств у покупателей;

- полезность товара (например, погода);

- мода на товар;

- - качество товара.

Предложение– это желание и возможность производителя продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте.

       Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители согласны произвести и продать (закон предложения).

Факторы, влияющие на предложение:

- цена товара;

- количество затрат на выпуск продукции (больше затраты – меньше продукции, и наоборот).

 

Рыночное равновесие ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену.

Равновесная цена цена, по которой заключается реальная сделка (соглашение) купли-продажи на рынке.

 

Распределение доходов»

1) Прожиточный минимум стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека.

2) Потребительская корзина перечень необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров услуг (жилищно-коммунальные и транспортные).

Экономически меры социальной поддержки населения:

1)Социальные выплаты и социальное обслуживание (стипендии, пенсии, пособия, льготы, компенсации на жилье – субсидии и т.д.)

2)Помощь малоимущим гражданам в увеличении заработанных средств:

- закон устанавливает минимальный размер оплаты труда, надбавки за сверхурочную работу, в ночную смену, в праздничные дни и т.д;

- государство стремится обеспечить льготные условия для ведения малого и среднего бизнеса;

- государство оказывает помощь предприятиям, на которых работают инвалиды. Молодёжь.

3) Помощь безработным (выходные пособия при увольнении, пособия по безработице; повышаются меры по повышению занятости населения).

Потребление»

Потребление – использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей.

Основные проявления экономики:

1) Производство

2) Распределение

3) Обмен

4) Потребление

Расходы семьи делятся на:

- обязательные (питание, одежда, обувь, хозяйственные товары, лекарства, транспорт, квартплата, оплата электроэнергии, газа, отопления, других коммунальных услуг; налоги и платежи по заключённым договорам).

- произвольные.

Закон «О защите прав потребителя»:

1)Потребителю обязательно должны предоставляться, во-первых, все сведения об изготовителе товара, а во-вторых, полная информация на языке той страны, где она реализуется.

2)Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом,

-соразмерного уменьшения покупной цены,

- замены на товар аналогичной марки,

- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены,

- расторжения договора купли-продажи.

3) По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 

Глава 4. Социальная сфера

Социальные статусы и роли

Социальный статус – социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определёнными правами и обязанностями.

Пример, подросток 15 лет, сын, внук, брат в своей большой семье, гражданин России, ученик средней школы, житель города, капитан школьной футбольной команды.

Пример, женщина, русская, 35 лет, служащая, имеет высшее образование, учитель, мать, жена и др.

Виды статусов:

1 )- приписанный (предписанный ) – принадлежит человеку от рождения и

- достигаемый является результатом прилагаемых усилий (образование, материальное положение, политическое влияние, деловые связи, квалификация и др.)

2)Или, прирождённый (пол, этническая принадлежность, раса) и

- приписываемый (тоже приобретается от рождения или будет обязательно признан обществом, но не носит биологического характера, пример, член королевской семьи с рождения приобретает определённые титулы).

Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых данным человеком.

Социальная роль – ожидаемое от человека данного социального статуса поведения.

Пример, ожидаемое поведение учащегося – посещать школу, учить уроки, уважительно относиться к учителям и т.д.

Составляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом, называются гендер – социальный пол.(Гендерное воспитание – например, мальчик должен защищать, девочка – домохозяйка.)

Отклоняющееся поведение

Отклоняющееся поведение – поведение, которое не согласуется с социальными нормами.

 

Алкоголизм – хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков, ведущее к физической, психической, социальной деградации личности.

Наркомания – болезненное, часто непреодолимое влечение к наркотическим средствам, приводящее к глубокому истощению психических и физических сил человека, к разрушению его личности.

Глава I. Политика

Государство

Государство – организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обладающая суверенитетом

Формы государства:

1.По форме правления (организации высших органов власти):

а) монархия (во главе государства стоит монарх и его власть, как правило, передаётся по наследству)

- абсолютная монархия (Саудовская Аравия),

б) республика (высшие органы власти избираются на строго установленный срок)

Гражданство – устойчивая политико-правовая связь человека с государством, предполагающая определённые права, обязанности и ответственность.

 

Глава 2. Право

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы – специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделённые правом применения мер принуждения

 

Виды правоохранительных органов:

1.Суд осуществляет правосудие, применяет меры государственного принуждения к лицам, нарушающим установленный порядок на основе строгого соблюдения Конституции и законов.

Виды судов (согласно Главы 7 Конституции РФ):

1) Конституционные суды (Конституционный суд РФ, конституционные (или уставные) суды субъектов Федерации);

2) Суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, верховные суды субъектов Федерации, а также районные (городские) суды, мировые суды, военные суды);

3) Арбитражные суды (Высший Арбитражный Суд РФ, арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Федерации)

Судьёй может стать только профессиональный юрист, проработавший по специальности не менее 5 лет и достигший 25-летнего возраста.

По ходатайству обвиняемого его дело может быть рассмотрено судом присяжных (12 человек в возрасте от 25 до 70 лет и не являющийся священником, судьёй, военнослужащим).

       Без разрешения суда задерживать подозреваемого не могут более чем на 48 часов.

Прокуратура

Прокуратура – государственная система органов, осуществляющих надзор за исполнением действующих в стране законов.

Функции прокуратуры:

- прокурорский надзор за исполнением законов;

Адвокатура

Адвокатура – объединение юристов-профессионалов (адвокатов), главной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощи всем, кто в ней нуждается

Функция адвокатуры - защита интересов и прав граждан.

Нотариат

Нотариат – система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав в совершение других действий, юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения.

Функции нотариата:

- засвидетельствовать верность копий документов, подписей на них,

- удостоверить сделку,

- выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов,

- удостоверяют факт нахождения гражданина в определённом месте или факт его нахождения в живых и т.д.

5.Органы внутренних дел (полиция) следят за общественным порядком, борются с правонарушениями.

6. Федеральная служба безопасности (ФСБ) борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства.

7. Таможня государственная служба, осуществляющая контроль за перемещением через таможенную границу государства предметов, товаров, физических лиц, услуг и капиталов и взимание предусмотренных пошлин и сборов с этих товаров.

Трудовой договор

- Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет.

- В случае получения основного общего образования (9 классов) трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста 15 лет.

- С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключён с учащимися, достигшими 14 лет, для выполнения в свободное от учёбы время лёгкого труда, не причиняющего вреда из здоровью и не нарушающего процесса обучения, но не более 2,5 часов.

- В организациях кинематографии, театрах, театральных студиях и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.

- Запрещается привлекать к работе в ночное время работников моложе 18 лет.      

 

- До достижении работником 16 лет рабочий день не должен превышать 2,5 часа, до 18 лет – 3,5 часа.

Семейные правоотношения

Семья в социальном смысле – это малая группа, члены которой состоят в браке и родстве, связаны общностью быта, взаимной заботой, воспитанием детей, взаимопониманием и поддержкой.

C емья в юридическом смысле – это союз лиц, соединённых правами и обязанностями, вытекающими прежде сего из официально оформленного брака.

Браксоюз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи, заключённый в установленном законом порядке и порождающий взаимные права и обязанности супругов.

Условия вступления в брак:

· Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак

  • Достижение брачного возраста (18 лет, в исключительных случаях 16 и даже 14 лет)
  • Отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака:
    а) не должны состоять в зарегистрированном браке
    б) не должны быть близкими родственниками
    в) недееспособность, признанное по суду

Права и обязанности детей:

  • Жить и воспитываться в семье
  • На общение с родителями и другими родственниками
  • На защиту (в органах опеки, а с 14 лет ребёнок может обратиться в суд)
  • Выражать своё мнение (с 10 лет)
  • На имя, отчество, фамилию
  • Имущественные права
  • Oбязанность трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях

Права и обязанности родителей:

  • Несут ответственность за воспитание и развитие своих детей
  • Обеспечить получение детьми основного общего образования
  • Защита прав и интересов детей
  • Право на общение с ребёнком

Лишившись родительских прав, родители не освобождаются от обязанностей по содержанию детей. Они должны платить алименты.

Уголовно-правовые отношения

Уголовное право – отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих какие деяния являются преступлениями и какие наказания устанавливаются за совершение этих деяний.

Преступление виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое УК РФ под угрозой наказания.

Признаки преступлений:

1. Преступление всегда деяние (действие или бездействие). //Пример уч. стр.176

Общественная опасность

3. Противоправность означает, что только то общественно опасное деяние может называться преступлением, которое предусмотрено в той или иной статье УК РФ.

5. Наказуемость как признак преступления означает, что за данное деяние в УК РФ предусмотрено конкретное наказание.

       Уголовное наказание – мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда лицу, признанному виновным в совершении преступления.

       При установлении наказания учитывается множество факторов. В числе смягчающих обстоятельств – явка с повинной, содействие раскрытию преступления и др. А отягчающие – неоднократность преступлений, совершение преступлений в группе лиц, т.е. соучастников, и др.

Пример, группа подростков решила «проучить» человека, который сделал одному из них замечание. Они набросились на него и стали избивать. «Обиженный» - организатор и подстрекатель преступления (он распределил роли). Кто стоял «на стрёме» - пособник, кто избивало – исполнители.

Необходимая оборона это правомерная защита от общественно опасного посягательства путём причинения вреда нападавшему.

Обязанности граждан:

-соблюдение Конституции и законов РФ;

-уплата налогов и сборов;

- сохранение окружающей среды;

- защита Отечества, несение военной службы;

- забота о детях;

-забота о нетрудоспособных родителях;

-получение основного общего образования (9 кл);

Пример эссе по обществознанию

 «Семья - это та первичная среда, в которой человек должен учиться делать добро» (В.М.Сухомлинский)

В.М. Сухомлинский сказал: «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро»

Автор в своем заявлении затрагивает представление о роли семьи, ее значении в жизни человека. Эта идея остается актуальной сегодня.

Смысл этого утверждения состоит в том, что семья - это социальный институт, который оказывает огромное влияние на формирование личности и является агентом первичной социализации, от которого зависит, кем человек станет в будущем. Именно семья влияет на человека, формирует его мировоззрение и интересы

Из курса социальных наук мы знаем, что семья - это социальная система, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общей жизнью, взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет определенные функции. Например, репродуктивная функция, которая заключается в воспроизводстве, экономической, психологической, социальной и нравственной функциях социализации и духовно-нравственной деятельности, проявляется в влиянии на развитие членов семьи. Родители воспитывают детей, показывают, «что хорошо, а что плохо» на конкретных примерах, учат добру. Они закладывают фундамент личности, строят его личность по кирпичику.

Пример идеальной модели семьи - семья Гриневых из А.С. Пушкинская работа «Капитанская дочка. Родители смогли дать Петру необходимые знания об окружающей среде, навыках, способностях, сложившихся нормах, представлениях о нравственной и аморальной деятельности. Именно этому способствовало не только наличие у главного героя таких качеств, как мужество, честность, доброта, но и формирование достойной личности в обществе.

Другим примером, подтверждающим это утверждение, является личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял родителей и оказался в обстановке противостояния бояр. Иван был оставлен на произвол судьбы и жил в жестокой среде. У него не было полноценной семьи, которая могла бы дать ему основные понятия морали, добра и зла. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.

Итак, подводя итог, можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем заявлении, говоря, что семья является основным агентом социализации человека и что именно семья воспитывает в человеке способность делать добро.

 

Быть личностью

Индивид –– отдельно взятый представитель рода человеческого

Человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное, становясь личностью (личность - человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством).

Мировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности).

Фазы становления личности:

  1. Адаптация (от лат приспособление) – человек усваивает правила группы.
  2. Индивидуализация – человек ищет средства и способы свое индивидуальности.
  3. Интеграция (от лат. восстановление) – человек становится членом группы, стремясь найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам.

 

Социализация - процесс становления личности.

Агенты социализации:

Ближайшее окружение человека: семья, родственники, сверстники, друзья, приятели.

Формальное окружение человека: организации и учреждения, например, школа, армия, государство, церковь, средства массовой информации, политические партии и общественные организации.

 

 

Общество как форма жизнедеятельности людей

Обществов узком смысле - группа людей, объединённая какой-либо целью.

Общество- в широком смысле – часть мира, отличная от природы, но тесно связанная с ней, включающая способы взаимодействия людей.

Основные сферы общества:

1. Экономическая включает в себя промышленное и с/х производства, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение.

2. Социальная - слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семья, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания, досуга.

3. Политическая – государственная власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных социальных групп.

4. Духовная – наука, нравственность, религия, искусство, научные учреждения, религиозные организации, учреждения культуры.

Формы социальных норм:

  1. Форма дозволения – разрешение вести себя определённым образом
  2. Форма предписания – указание на требуемые действия.
  3. Форма запрета – указания на действия, которых не следует совершать.

К социальным нормам относятся обычаи и традиции

Ступени развития общества:

1. Традиционное (аграрное) общество:

- характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии,

- решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа – жрецам либо церкви и армии.

2. Индустриальное общество:

- преобладает промышленное производство,

- решающая роль в социальной жизни принадлежит не мелким и крупным землевладельцам, а промышленникам, бизнесменам;

- в центре социальной организации находятся не церковь и армия, а корпорация (акционерная компания).

3. Постиндустриальное общество:

-производство ориентировано не на объёмы, а на качество продукции, на потребителя,

-особое значение имеют квалификация, творческий потенциал, личные качества людей, занятых в производстве,

- главным фактором в производстве является научно-технический прогресс, информационные технологии,

- ведущими становятся производство научных знаний, научные исследования и разработки, опирающиеся на университетское (всестороннее) образование,

- в экономике сфера услуг преобладает над производством товаров,

- возрастает роль государства в контроле за технологическими и социально-экономическими изменениями.

Развитие общества

Пути развития общества:

1. Эволюционный путь – постепенность изменений, преемственность в развитии различных сторон общества.

2. Революционный путь – качественный скачок в развитии общества путем смены общественного строя.

Пути сознательного преобразования общества:

1. Революция – резкий, скачкообразный путь развития общества; движение «снизу».

2. Реформы – более мягкий характер воздействия на общественные отношения, большая продуманность и организованность со стороны властей, движение «сверху».

 

Особенности современного общественного развития:

1.Заметное ускорение его темпов

2. Глобализация (глобализация – стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов)

3. Информационные революции.

 

Глобальные проблемы – проблемы, затрагивающие интересы всех государств и народов мира, ныне живущих и последующих поколений, требующие для своего решения объединённых усилий всех стран:

- экологические проблемы;

- проблемы исчерпания природных материалов;

- проблемы предотвращения ядерной войны;

- проблемы народонаселения (демографическая),

- проблемы мирового терроризма и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.159 с.)