Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собственность общественных организаций.

Поиск

           

Рыночная экономика»

Характерные черты рыночной экономики:

- свободный обмен между продавцами и покупателями, стимулированный выгодой от сделки;

- частная собственность на экономические ресурсы;

- материальная ответственность участников рыночного обмена за результаты самостоятельно принятых решений.

Условия нормальной деятельности рынка:

1) Конкуренция – соперничество между участниками экономической деятельности за наиболее выгодные условия купли-продажи на рынке. Это главный мотор рыночной экономики. Конкуренция позволяет создавать новые и долее дешёвые товары и способы их производства, более совершенные технологии.

2) Свобода предпринимательской деятельности

3) Свободное ценообразование

           

Спросэто желание потребителя купить конкретный товар, подкреплённое способностью оплатить покупку.

       Спрос находится в обратной зависимости от цены. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар.

Факторы, влияющие на спрос:

- цена товара;

- наличие денежных средств у покупателей;

- полезность товара (например, погода);

- мода на товар;

- - качество товара.

Предложение– это желание и возможность производителя продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте.

       Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители согласны произвести и продать (закон предложения).

Факторы, влияющие на предложение:

- цена товара;

- количество затрат на выпуск продукции (больше затраты – меньше продукции, и наоборот).

 

Рыночное равновесие ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену.

Равновесная цена цена, по которой заключается реальная сделка (соглашение) купли-продажи на рынке.

 

Производство – основа экономики»

Производство это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.

Товар – продукт труда, произведённый для продажи.

Свойства товара:

1) потребительская стоимость, т.е. способность быть полезным, нужным людям;

2) меновая стоимость, т.е. способность обмениваться на другие товары.

 

Группы товаров в зависимости от назначения:

1) средства производства (станки, рабочие здания, оборудование)

2) предметы потребления (продукты питания, одежда).

Услуги – экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом.

 

Факторы производства – основные ресурсы, используемые в процессе производства:

1. Земля (природные ресурсы): полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир, собственно земля (пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений).

2. Труд – «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников.

3. Капитал – это созданные людьми средства производства: здания и сооружения, машины и инструменты, оборудование.

4. Предпринимательские способности.

5.  Информация

     

Производительность труда количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов.

       Росту производительности труда способствуют:

1.Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными производителями (пример, внедрение Генри Фордом в производство сборочного конвейера).

2. Специализация – это сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции (учителя-предметники в школе,

в Узбекистане – хлопок и т.д.).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.006 с.)