Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целеполагание к деятельности – 2 мин.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Выход на тему и цель урока. Для того чтобы узнать, чем мы будем заниматься, предлагаю разгадать необычную загадку. Это триз-загадка: Сообщает, а не завуч Спрашивает, а не бабушка Побуждает, а не генерал. -Подсказка – единица синтаксиса. Отгадка - предложение - Раз уж мы сегодня говорим о красоте, прочитайте строчки из стихотворения Н. Заболоцкого (текст написан на доске): Что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде. - Перед вами строки из стихотворения Заболоцкого. Определите, из каких предложений состоит четверостишие — простых или сложных. Обоснуйте свой ответ. - Предположите, какая тема сегодняшнего урока? (Ответы учащихся) Мы будем работать со сложными предложениями. Первоначальное представление о сложном предложении вы получили ещё в 5 классе. Но я думаю, что вы откроете для себя что-то новое. (О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…) - У вас на партах лежат рабочие листы и оценочные листы (Приложение 1 и 2). Каждое задание вы оцениваете самостоятельно и в конце урока выставляете итоговую оценку. Подпишите листок.
-Запишите тему урока. Виды сложных предложений. - Сформулируйте задачи нашего урока:
Познакомиться…. Научиться… Выяснить…
Этап обобщения затруднений с проговариванием во внешней речи. Групповая работа + составление кластера (повторение теории) – 7 мин. Работа в группах Задание 1 (задания в группах разноуровневые) Задание 1 группе: Вспомните все о простом предложении. Задание 2 группе: Вспомните все, что вы знаете о сложном предложении на сегодняшний день На основе текста учебника («Русский язык», 9 класс) на стр. 24 Задание 3 группе: Задание творческое. Некоторые ученые лингвисты считают, что важнейшим отличием предложения от слов является его способность к усложнению. (Я. Тестелец) Как вы понимаете эту мысль? Проверка заданий, оценивание.
Составление кластера:
Предложение
простое сложное
союзное бессоюзное [ ]: [ ]. [ ]; [ ]. [ ], [ ]. [ ] - [ ].
сложносочиненное сложноподчиненное [ ], но [ ]. [ ], (что…). -Дополним схемами предложений, чтобы было легче работать и выполнить следующее задание. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (соотношение предложений со схемами)– 4 мин. Задание 2. Потерявшиеся схемы. Соотнесите предложения со схемами.
-Чтобы вас воодушевить на эту работу – музыкальное сопровождение. -Проверьте. Оцените себя.
Физкультминутка. Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, И к работе вновь вернулись.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.220 (0.005 с.) |