Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок русского языка в 9 классе↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Урок русского языка в 9 классе
Ход урока 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности –2 мин - Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я уверена, что наше сотрудничество на уроке будет успешным и плодотворным. Всем удачи и внимание на экран. (На фоне музыки демонстрируются женские портреты великих художников: Египетская царица Нефертити, Леонардо Да Винчи «Мона Лиза», Ф.С. Рокотов «Портрет Струйской», В.Л. Боровиковский «Портрет Лопухиной», И.Н. Крамской «Неизвестная», В.Э. Борисов-Мусатов «Портрет дамы», Я.М. Цико «Обворожительная девушка») - Поделитесь своими впечатлениями. Можно одним словом. (Дети делятся своими впечатлениями)
2. Этап актуализации знаний- 7 мин. Лексико-орфографическая работа. - Все эти женщины прекрасны. Вы, я думаю, заметили, что они из разных эпох, отражают идеал своего века. Но…их объединяет одно: кроме физического совершенства у них есть и духовное совершенство. А это уже не подвластно никакому времени. - Я обратила внимание, что у нас есть ключевое слово «красота» - Я предлагаю размяться с этим словом. - Подберите синоним к слову красота. (Дети подбирают синонимы) - Если у вас под рукой нет словаря синонимов, обращайтесь на справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ. В словарях портала вы найдете словарь синонимов, и здесь нам выдают все синонимы к слову красота. - Прочитайте, пожалуйста. Словарь синонимов Красота, краса, благолепие, великолепие, живописность, изящество, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.
- А теперь образуйте прилагательное от этого слова. (красивый) - А сравнительная степень этого прилагательного какая? (красИвее) Обратите внимание на нормы произношения. - И всё-таки, глядя на этих женщин, у меня возникает вопрос, а если человек красив внешне, ему не нужно заботиться о том, чтобы красиво говорить? Ваше мнение. - Я приготовила для вас слова Сократа: «Заговори, чтоб я тебя увидел» Сократ – это древнегреческий философ, живший – аж!- в 1 веке до н.э. Когда к нему приходили новые ученики, он говорил им эту фразу. Может быть, здесь какая-то ошибка, прошло столько тысячелетий. И фраза должна звучать так: Заговори, чтоб я тебя услышал? Или всё-таки увидел? Что имел в виду Сократ? Ваше мнение? (Ответы детей) - Человека можно одеть в разные одежды, окружить его предметами, говорящими о его социальном статусе, но зрительный образ – это всего лишь оболочка, которая прикрывает внутреннюю красоту человека. Только слово, речь – это отражение истинной красоты человека. Умение правильно и красиво говорить – это великое благо, данное человеку. - Вернемся к женщинам. Согласитесь, можно сказать: невозможно устоять перед их обаянием и красотой. -Слово обаяние. Кто знает: от какого слова оно образовалось? Баю-бай – это не случайный набор звуков. Оказывается, обаяние образовалось от слова баяти, что значит заговаривать. Из др.-русск. обаяти, из о + ба́ять, т. е. «заговаривать». Убаюкать, значит успокоить, заговорить, усыпить добрым и ласковым словом. Обаятельным называли человека, который мог красиво говорить. Но меняется жизнь, меняется лексическое значение слов.
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка ОБАЯ́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. Очаровательный, полный обаяния. О. человек. | сущ. обаятельность, -и, ж.
Работа в группах Задание 1 (задания в группах разноуровневые) Задание 1 группе: Вспомните все о простом предложении. Задание 2 группе: Вспомните все, что вы знаете о сложном предложении на сегодняшний день На основе текста учебника («Русский язык», 9 класс) на стр. 24 Задание 3 группе: Задание творческое. Некоторые ученые лингвисты считают, что важнейшим отличием предложения от слов является его способность к усложнению. (Я. Тестелец) Как вы понимаете эту мысль? Проверка заданий, оценивание.
Составление кластера:
Предложение
простое сложное
союзное бессоюзное [ ]: [ ]. [ ]; [ ]. [ ], [ ]. [ ] - [ ].
сложносочиненное сложноподчиненное [ ], но [ ]. [ ], (что…). -Дополним схемами предложений, чтобы было легче работать и выполнить следующее задание. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (соотношение предложений со схемами)– 4 мин. Задание 2. Потерявшиеся схемы. Соотнесите предложения со схемами.
-Чтобы вас воодушевить на эту работу – музыкальное сопровождение. -Проверьте. Оцените себя.
Физкультминутка. Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, И к работе вновь вернулись.
Задание 3 Текст Сухомлинского В.А. 1)Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. 2)Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин. 3)Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. 4)Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. 5)Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, – он никогда не станет настоящим человеком.
6)Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. 7)Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. 8) Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. 9)Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом. 1. Работа с текстом по вопросам: · Прочитаем текст. Сколько в нем микротем? Почему вы так решили? · Выделите ключевые слова текста. (1 группа – 1 микротема, 2 группа – 2 микротема, 3 группа – 3 микротема) · Сформулируйте основную мысль текста (позиция автора). · Определите стиль речи. -В русском языке есть такое понятие – контекстуальные синонимы. В нашем тексте к слову доброта синоним…. красота. Задание 4. Цифровой диктант. При выполнении задания пользуйтесь алгоритмом. (Приложение 3) - 1 группа работает с союзными сложными предложениями. Ваша задача: из всего текста выбрать союзные сложные предложения, записать их номера, - 2 группа работает с простыми предложениями. Из всего текста вы выбираете простые предложения, записываете их номера. - 3 группа находит бессоюзное сложное предложение. Проверка. 1 группа, сверяем ваши ответы с правильным ответом.(2-3-5-7) 2 группа – 1-4-6-8 3 группа - 9
-Проверьте. Оцените себя. Задание 5. Тестовые задания к тексту. (Самостоятельная работа) 1) Какой тип речи используется в этом тексте? а) рассуждение б) описание и повествование в) повествование г) описание и рассуждение. 2) Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания. 3) Из предложения №5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного. 4) Укажите количество грамматических основ в предложении №5 5) Из предложения №7 выпишите антонимическую пару. Ключ к тесту. Оцените себя.
Работа с текстом. Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, – он никогда не станет настоящим человеком.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом. (Сухомлинский В.А.) Задание Ваша задача: из всего текста выбрать союзные сложные предложения, записать их номера, выписать ключевые слова из 1 абзаца. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тест 1) Какой тип речи используется в этом тексте? а) рассуждение б) описание и повествование в) повествование г) описание и рассуждение. 2) Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания. 3) Из предложения №5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного. 4) Укажите количество грамматических основ в предложении №5 5) Из предложения №7 выпишите антонимическую пару. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия__________________________________________________2 группа
Тема урока______________________________________________________ 1. Лексико-орфографическая работа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа с текстом. Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, – он никогда не станет настоящим человеком.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.
(Сухомлинский В.А.) Задание Из всего текста выбрать простые предложения, записать их номера и выписать ключевые слова 2 абзаца. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Тест 1) Какой тип речи используется в этом тексте? а) рассуждение б) описание и повествование в) повествование г) описание и рассуждение. 2) Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания. 3) Из предложения №5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного. 4) Укажите количество грамматических основ в предложении №5 5) Из предложения №7 выпишите антонимическую пару. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия__________________________________________________3 группа
Тема урока______________________________________________________ 1. Лексико-орфографическая работа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа с текстом. Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, – он никогда не станет настоящим человеком.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом. (Сухомлинский В.А.) Задание: найти бессоюзное сложное предложение, выписать номер и выписать ключевые слова в 3 абзаце. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тест 1) Какой тип речи используется в этом тексте? а) рассуждение б) описание и повествование в) повествование г) описание и рассуждение. 2) Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания. 3) Из предложения №5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного. 4) Укажите количество грамматических основ в предложении №5 5) Из предложения №7 выпишите антонимическую пару. __________________________________________________________________
Приложение 3
Алгоритм определения типа предложения
1.Внимательно прочитать и понять смысл предложения. 2. Найти основу (или основы) в предложении.
2. Определи средство связи
ССП СПП БСП
3.Сделать вывод и определиться с пунктуацией.
Урок русского языка в 9 классе
Ход урока 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности –2 мин - Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я уверена, что наше сотрудничество на уроке будет успешным и плодотворным. Всем удачи и внимание на экран. (На фоне музыки демонстрируются женские портреты великих художников: Египетская царица Нефертити, Леонардо Да Винчи «Мона Лиза», Ф.С. Рокотов «Портрет Струйской», В.Л. Боровиковский «Портрет Лопухиной», И.Н. Крамской «Неизвестная», В.Э. Борисов-Мусатов «Портрет дамы», Я.М. Цико «Обворожительная девушка») - Поделитесь своими впечатлениями. Можно одним словом. (Дети делятся своими впечатлениями) 2. Этап актуализации знаний- 7 мин. Лексико-орфографическая работа. - Все эти женщины прекрасны. Вы, я думаю, заметили, что они из разных эпох, отражают идеал своего века. Но…их объединяет одно: кроме физического совершенства у них есть и духовное совершенство. А это уже не подвластно никакому времени. - Я обратила внимание, что у нас есть ключевое слово «красота» - Я предлагаю размяться с этим словом. - Подберите синоним к слову красота. (Дети подбирают синонимы) - Если у вас под рукой нет словаря синонимов, обращайтесь на справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ. В словарях портала вы найдете словарь синонимов, и здесь нам выдают все синонимы к слову красота. - Прочитайте, пожалуйста. Словарь синонимов Красота, краса, благолепие, великолепие, живописность, изящество, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.
- А теперь образуйте прилагательное от этого слова. (красивый) - А сравнительная степень этого прилагательного какая? (красИвее) Обратите внимание на нормы произношения. - И всё-таки, глядя на этих женщин, у меня возникает вопрос, а если человек красив внешне, ему не нужно заботиться о том, чтобы красиво говорить? Ваше мнение. - Я приготовила для вас слова Сократа: «Заговори, чтоб я тебя увидел» Сократ – это древнегреческий философ, живший – аж!- в 1 веке до н.э. Когда к нему приходили новые ученики, он говорил им эту фразу. Может быть, здесь какая-то ошибка, прошло столько тысячелетий. И фраза должна звучать так: Заговори, чтоб я тебя услышал? Или всё-таки увидел? Что имел в виду Сократ? Ваше мнение? (Ответы детей) - Человека можно одеть в разные одежды, окружить его предметами, говорящими о его социальном статусе, но зрительный образ – это всего лишь оболочка, которая прикрывает внутреннюю красоту человека. Только слово, речь – это отражение истинной красоты человека. Умение правильно и красиво говорить – это великое благо, данное человеку. - Вернемся к женщинам. Согласитесь, можно сказать: невозможно устоять перед их обаянием и красотой. -Слово обаяние. Кто знает: от какого слова оно образовалось? Баю-бай – это не случайный набор звуков. Оказывается, обаяние образовалось от слова баяти, что значит заговаривать. Из др.-русск. обаяти, из о + ба́ять, т. е. «заговаривать». Убаюкать, значит успокоить, заговорить, усыпить добрым и ласковым словом. Обаятельным называли человека, который мог красиво говорить. Но меняется жизнь, меняется лексическое значение слов.
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка ОБАЯ́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. Очаровательный, полный обаяния. О. человек. | сущ. обаятельность, -и, ж.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.015 с.) |