Этап включения изученного в систему знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап включения изученного в систему знаний.



 Работа с текстом - 15 мин.

Задание 3

Текст Сухомлинского В.А.

1)Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. 2)Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.

3)Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. 4)Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. 5)Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, – он никогда не станет настоящим человеком.

6)Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. 7)Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. 8) Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. 9)Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

1. Работа с текстом по вопросам:

· Прочитаем текст. Сколько в нем микротем? Почему вы так решили?

· Выделите ключевые слова текста. (1 группа – 1 микротема, 2 группа – 2 микротема, 3  группа – 3 микротема)

· Сформулируйте основную мысль текста (позиция автора).

·  Определите стиль речи.

-В русском языке есть такое понятие – контекстуальные синонимы. В нашем тексте к слову доброта синоним…. красота.

Задание 4. Цифровой диктант.

При выполнении задания пользуйтесь алгоритмом. (Приложение 3)

- 1 группа работает с союзными сложными предложениями. Ваша задача: из всего текста выбрать союзные сложные предложения, записать их номера,

- 2 группа работает с простыми предложениями. Из всего текста вы выбираете простые предложения, записываете их номера.

- 3 группа находит бессоюзное сложное предложение.

Проверка.

1 группа, сверяем ваши ответы с правильным ответом.(2-3-5-7)

2 группа – 1-4-6-8

3 группа - 9

 

-Проверьте. Оцените себя.

Задание 5. Тестовые задания к тексту. (Самостоятельная работа)

1) Какой тип речи используется в этом тексте?

                     а) рассуждение

                     б) описание и повествование

                     в) повествование

                     г) описание и рассуждение.

2) Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.

3) Из предложения №5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.

4) Укажите количество грамматических основ в предложении №5

5) Из предложения №7 выпишите антонимическую пару.

Ключ к тесту. Оцените себя.

1 а
2 сердечная теплота, человеческая красота
3 Безразлично, про-ис-ходит
4 4
5 Зло - добро

Рефлексия деятельности -2 мин

Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу на уроке:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Прием рефлексии «Выбор»

 

1. Я считаю, что урок для меня был интересным_________ скучным.

 

2.Я повторил много___________мало.

 

3. Я думаю, что слушал других внимательно________невнимательно.

 

4. Я работал на уроке активно ________редко.

 

5. Результатами своей работы на уроке я доволен_______не доволен.

 

 

Домашнее задание (дифференцированное): 1 мин

1) Составление синквейна по теме урока.

2) Выполнить упражнение в учебнике  № 57

3) Выписать из художественного текста по 3 примера на каждый вид сложного предложения.

 

                                              Приложение1

 

 

Фамилия__________________________________________________

 

 

Лист самооценки.

Тема: «Виды сложных предложений».

  Лексико-орфографическая работа

1. Выполнение разноуровневых заданий по группам.

2. Соотнести предложение со схемой.

3. Работа с текстом.

4. Цифровой диктант.

5. Выполнение теста.

 

№ задания Лексико-орфографическая работа № 1 № 2 № 3 № 4.  № 5.  итоговая
оценка              

 

Приложение 2

 

 

Фамилия__________________________________________________1 группа

 

Тема урока______________________________________________________

1. Лексико-орфографическая работа

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.009 с.)