Правила санитарии и гигиены. Первая доврачебная помощь (12ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила санитарии и гигиены. Первая доврачебная помощь (12ч)



Теоретические занятия (6 часов):

Правила личной гигиены (уход за кожей, зубами, чистота ног и т.д.). Гигиена одежды и обуви (правильный выбор обуви и одежды). Гигиена питания и водно-солевой режим. Профилактика заболеваний и травм во время путешествия. Помощь при травмах и заболеваниях, возникших из-за неправильных действий (ожоги, раны, порезы, отравления). Переломы и их виды. Виды кровотечений. Правила наложения жгута. Походная аптечка.

Практические занятия (6 часов):

Составление списка лекарств походной аптечки. Наложение шины и повязок при различных видах травм. Оказание помощи при капиллярном, артериальном и венозном кровотечении. Техника наложения жгута. Способы транспортировки пострадавшего.

 

РАЗДЕЛ VII

Участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня (12ч)

Воспитанники кружка «Историческое краеведение» участвуют в плановых мероприятиях: слетах, конференциях, экспедициях, экскурсиях, форумах и т.д.

Практические занятия. Выполнение творческих заданий на основе краеведческого материала. Презентация собранных материалов.

РАЗДЕЛ VIII

Итоговое занятие (3ч)

Подведение итогов работы кружка за год, мониторинг результатов освоения программы. Награждение лучших учащихся кружка по итогам обучения. Составление плана работы на лето.


Методическое обеспечение образовательной программы

«Историческое краеведение»

Формы и методы, используемые в работе по программе

Методы:

1. Словесные: рассказ, беседа, работа с книгой, лекция.

2. Наглядные: использование экспонатов музея, просмотр фотографий, схем.

3. Практические: краеведческие экспедиции, исследовательская работа.

Формы: практические занятия, групповые и индивидуальные занятия, беседы, экскурсии, занятия-исследования.

Перечень основных пособий, материалов, используемых при работе по программе:

1. Экспонаты историко-краеведческого народного музея, школьного исторического музея.

2.Отчёты краеведческих и этнографических экспедиций.

3.Видеозаписи.

4.Карты, фотографии, альбомы.

5. Материалы архивов: ЦАМО, музеев, семейных.

6. Тематические подборки публикаций.

7. Материалы интернета.

Технические средства обучения:

1. Фотоаппарат.

2.  Ноутбук.

3.  Видеопроектор.

К программе прилагаются:

- Методические рекомендации краеведам, музееведам, планирующим работу в центральном архиве Министерства обороны РФ (ЦАМО). Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/4S7e/4b77LVoNt.(Приложение 1)

- Методические рекомендации краеведам как работать над родословной книгой. Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/ZjBm/2Z4dn6jrm (Приложение 2)

- Методические рекомендации по оформлению воспоминаний ветеранов войны, участников трудового фронта и детей войны. Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/32aD/52c6psA64 (Приложение 3)

- Методические рекомендации «Алгоритм работы по изучению истории своей семьи «Моя семья в истории страны»». Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/2ZuN/244Cmui6C (Приложение 4)

- Тексты экскурсий в историческом музее при МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР. Режим доступа:

- «Мир старинного дома» - 5https://cloud.mail.ru/public/33AW/pvM35LUQn (Приложение 5)

- в комнате Боевой Славы - https://cloud.mail.ru/public/4qnd/5CwXKuRUs (приложение 6)

Методические рекомендации можно скачать в отдельной папке по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/NGYF/LhB3Vqyvb

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы, использованной педагогом при написании образовательной программы

1. Ашурков В.Н. Историческое краеведение. - М.: Просвещение, 1980.— 192c., ил.

2. Белякова А.А. Использование потенциала школьного музея в учебно-воспитательном процессе / А.А. Белякова // История и правоведение. - 2006. -№8-9. С.72-73.

3. Исследовательская работа школьников: педагогическая мастерская /Н.С. Криволап. - Мн.: Краско-Принт, 2005.-175с.

4. Ишекова Т.В. Экскурсионное дело: Учебное пособие/ Т.В. Ишекова.– Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 40с.

5. Кацюба Д.В. Историческое краеведение в воспитании учащихся / Кацюба Д.В. – М.: Орел, 1965. – 282с.

6. Кацюба Д.В. Историческое краеведение в школе и в вузе / Д. В. Кацюба; Кемер. гос. ун-т. - Кемерово: КГУ, 1994. - 335с.

7. Кацюба Д. В. Внеклассная работа по истории (Краеведение): пособие для учителей / Д. В. Кацюба. — М.: Просвещение, 1975. — 192с.

8. Корнеев В.П. Родной край / В.П. Корнеев // Родная школа. - 1993 - №2. - С. 41.

9. Краеведение как наука и как деятельность. Историческое краеведение в СССР: вопросы теория и практики: Сб. ст. / АН Украины. Ин-т истории Украины и др.; Редкол.: П.Т. Тронько (отв. ред.) и др. Киев: Наукова думка, 1991.- 312с.

10. Лазунова Н.Н., Ермолаева Л.К. Историческое образование: тенденции и перспективы. // Преподавание истории в школе. – 1999. - № 2. – С. 40-48.

11. Лукиева Е.Б. Историческое краеведение. Учеб. пособие /Том. политехн. ун-т. – Томск, 2003 – 156с.

12.  Матюшин Г.Н. Историческое краеведение: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов но спец. № 2108 «История». - M.: Просвещение, 1987, -207с.

13.  Методика историко-краеведческой работы в школе: Пособие для учителей / [Н. С. Борисов, В. В. Дранишников, П. В. Иванов, Д. В. Кацюба]; Под ред. Н. С. Борисова. - М.: Просвещение, 1982. - 224с.

14.  Никонова М.А. Краеведение: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / М.А.Никонова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192с.

15.  Остапец А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся / А.А.Остапец. – М.: Педагогика, 2001.-206с.

16. Строев К.Ф. Краеведение. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1974. — 144с.

17.  Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М.: Просвещение, 1988. - 175с.

18.  Юхневич, М.Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике / М.Ю. Юхневич. - М-во культуры РФ. Рос.ин-т культурологии. – М., 2001. – 223с.

Перечень нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность педагога

· Конституция Донецкой Народной Республики.

· Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72).

· Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310.

· Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи, утверждённая приказом министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Министерства молодёжи, спорта и туризма от 22 июня 2015 г. № 94.

· Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016г. № 815.

· Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 года № 832.

· Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, утверждённое приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 января 2015 г. № 8.

· Требования к программам дополнительного образования детей, утверждённые приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392.

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, утверждённый приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 июля 2016 г. № 793

Список литературы, рекомендованный педагогам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.01 с.)