Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиционная русская женская одеждаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одежда славян, как и многих древних народов, сочетала защитную и обережную функцию. Мужская традиционная одежда была проще, чем женская: просторная полотняная рубаха, холщовые штаны, пояс. Пояс в русской культуре был обязательным атрибутом «человеческой» одежды. По мнению славян, только нечистая сила и мертвые не носили пояс. Чтобы защитить мужчину от злых духов, дать ему смелости и ясности, на одежде вышивали различные обереги. Чаще всего вышивка располагалась вдоль ворота и, конечно, на поясе.Глядя на традиционную русскую женскую одежду, можно было определить её происхождение, семейный статус, возраст. Каждый элемент нёс скрытый смысл. Например, девица на выданье заплетала себе две косы, замужняя женщина одну косу, вдова могла ходить с распущенными волосами и непокрытой головой. Для женских нарядов в культуре России была характерна многослойность. Особую роль играл сарафан, крой которого менялся в зависимости от региона. 1. Расскажи о культуре России 2. Урок 30 Фольклор – память народа(песни, сказки, пословицы) Фольклор – устное народное творчества Заговоры и заклинания • Пословицы и поговорки • Загадки • Обрядовые песни • Сказки Письменность Братья-миссионеры Кирилл и Мефодий
Вторая половина IX в. – ГЛАГОЛИЦА Рубеж IX– X вв. –КИРИЛЛИЦ
Словарь Заклинание (заклятие) — вид ритуально-магической речи; прямое обращение к объекту магического воздействия в императивной форме — требования, приказа, побуждения, просьбы, мольбы, предупреждения, запрещения, угрозы. (Избушка избушка встань к лесу задом ко мне передом) За́говор (нагово́р, пригово́р, закля́тие, слова́, шепта́ние) — «малые» фольклорные тексты, служащие магическим средством достижения желаемого в лечебных, защитных, промысловых, продуцирующих и других ритуалах. Исполнение заговоров носит сугубо индивидуальный характер. 3аговоры отличаются ярким своеобразием семантики, структуры и языка; в жанровом и функциональном отношении ближе всего стоят к заклинаниям и народным молитвам(У кошки боли у собачки боли, а у Ванечки заживи) Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер («куй железо, пока горячо»). Погово́рка — краткое высказывание, имеющее буквальное (коса — девичья краса) или образное значение (из-за чего сыр-бор разгорелся). Фольклористика относит поговорки к фразеологизмам Загадка – жанр народного (позднее и авторского) творчества, суть которого – иносказательное и метафорическое описание какого-либо предмета или явления. ЗАГАДКА - это мудреный вопрос.(Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает) Обрядовая поэзия славян — вид фольклора, сопровождавший календарные и семейные праздники, а также труд земледельца в течение хозяйственного года. Обрядовая поэзия отражала в себе трудовую деятельность земледельца, морально-этические представления народа, поэтический взгляд на мир, природу, человека. (Колыбельная(Баю баюшки баю не ложися на краю…) Сказки—одинизфольклорныхжанров. Это короткие истории, в стихах или прозе, рассказывающие о волшебных приключениях, героических подвигах или бытовых делах. В отличие от легенд и былин, сказки не претендуют на историчность. В отличие от мифов, почти не касаются религии и фундаментальных тем.(«Колобок», «Теремок»…) 1. Объясни значение поговорки, пословицы Сочини загадку Расскажи любимую сказку 2. Мини проект «Фольклер в нашей жизни» Урок 31 Умение думать способность человека К одной из самых важных наших человеческих способностей - способности мыслить. Человек может по-разному познавать окружающий мир. В этом ему помогает такие психические процессы, как ощущения, восприятия, память.Понять - это значит проникнут в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Понимание дается человеку с помощью мышленияВо многих сказках главному герою приходится отгадывать загадки, чтобы спасти свою жизнь. Одной из самых трудных загадок считается такая: "Что на свете всего быстрее?" И умный сказочный герой отвечает: "Быстрее всего мысль человеческая". Что же такое "мышление" и надо ли специально учиться думать, да и можно ли этому научиться? Есть даже выражение: "Вразуми его, Господи!Наставь на ум!". Обладание разумом, умение думать отличает разумного человека от элементарного мышления живых существ в том, что он хочет понять окружающий мир и находить закономерные связи и отношения общих свойств вещей и явлений. Поэтому говорят, что мышление - это не только отражение общих свойств явлений, но и процесс обобщенного и опосредованного познания действительности. Опосредованность нашего мышления заключается в том, что мы отражаем действительность, опираясь на уже известные, накопленные человечеством знания. Овладевая речью, языком, мы уже учимся мыслить; речь позволяет в одном слове или фразе отразить целый класс понятий, смысл тех или иных явлений действительности.
Уметь мыслить - значит уметь оперировать знаниями.
Ответь на вопросы: 1. Радуга –это разноцветная дуга. Назови из каких цветов она состоит. К какому типу умственных действий оно относится? Приведи свои примеры 2.Это учебное заведение, в котором учатся дети 7-17 лет. Назови что это.. К какому типу умственных действий оно относится? Приведи свои примеры 3. Чем отличается садик от школы? К какому типу умственных действий оно относится? Приведи свои примеры 4. Желтый треугольник, синий треугольник, красный треугольник, оранжевый треугольник. Назови что общего среди этих предметов? К какому типу умственных действий оно относится? Приведи свои примеры 5. 2+3=5. К какому типу умственных действий оно относится? Приведи свои примеры 6. 2 яблока+3 яблока =5 яблок. К какому типу умственных действий оно относится? Приведи свои примеры Мышление практическое – вид мышления, направленный на решение практических задач. Оно направлено на проверку гипотез, решение практических проблем на основе практического опыта (здесь и теперь). Какую букву необходимо вставить в слове с_дой е или и Мышление дискурсивное – аналитическое, развернутое во времени, поэтапное и значительно осознанное. Мышление интуитивное – вид мышления, характеризующийся свернутостью, одномерностью, протеканием без этапов. Это особая форма бессознательной деятельности мозга Интуиция – способность находитьбыстро верное решениезадачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий. Мышление репродуктивное – вид мышления, который выражается в способности воспроизводить способы решения задач после обучения или по образцу. Расскажи почему необходимо думать и каким образом это делает человек? Урок 31 Различные модели поведения в жизненных ситуациях Два козлика Прочитай рассказы Д.К Ушинского и назови главную мысль Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать. «– Уступи мне дорогу», – сказал один. – Вот ещё! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошёл на мост. Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо – Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что! Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. Спор деревьев Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит: – Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою. Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: – Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает. Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. – Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю Заяц и еж Беленький, гладенький зайчик сказал ежу — Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье! — Правда, — отвечал ёж, — но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка? Зайчик вместо ответа только вздохнул.
Урок 32 Умение регулировать свое поведение, оценивать свои поступки- умение жить в обществе людей Прочитай рассказ В. Маяковкого«Что такое хорошо и что такое плохо» О каких хороших и о каких плохих поступках говорится в этом рассказе Какие поступки необходимы в обществе? Почему?
Урок 33 Зачем надо учиться в школе? Мы ходим в школу, потому что это простая забота каждого дня и потому что это наш долг перед страной и перед своей жизнью. Мы не можем думать об этом каждую минуту, но в действительности дело обстоит именно так. На каждом нашем поступке стоит тройная печать: день, жизнь, вечность. В каждом нашем поступке так или иначе отражены интересы общественные, интересы страны, интересы всего человечества Так мы вписываемся в пространство и время. Кто не поймёт всего этого, тот вечно будет хныкать, как маленький: «Зачем учиться? Зачем мне математика? Зачем биология? Не хочу!» А кто поймёт, для чего жить, для чего учиться (это, по сути, одно и то же), кто поймёт, что только в учении душа разрастается, в ней появляются человеческие желания, тот будет учиться напряжённо и радостно. Свободно. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ?Но если уж читатель так любознателен, что всё же хотел бы получить точный ответ на вопрос «Зачем учиться?», то лучше всего привести слова выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского. Вдумаемся в них, это одна из самых важных «центральных мыслей». Каждый сам сумеет доказать её истинность: Человек должен учиться потому, что он ЧЕЛОВЕК. Но если уж читатель так любознателен, что всё же хотел бы получить точный ответ на вопрос «Зачем учиться?», то лучше всего привести слова выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского. Вдумаемся в них, это одна из самых важных «центральных мыслей». Каждый сам сумеет доказать её истинность: Человек должен учиться потому, что он ЧЕЛОВЕК. Известный философ Сократ — один из основателей ШКОЛЫ РИТОРИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ - ввёл для своих учеников специальные уроки, которые он называл УРОКАМИ ЭРИСТИКИ, т. е уроками «праведного», честного спора, который строился как ДИАЛОГ — уважительный и доказательный. ПРАВИЛА ведения такого ДИАЛОГА — СПОРА. Вот некоторые из них:Как эффективно спорить 1. Готовясь к дискуссии, уточни значение необходимых терминов. 2. Проверь, правильно ли ты понимаешь суть проблемы. 3. Определи предмет обсуждения и не теряй его в процессе спора. 4. Продумай способ доказательства своей мысли, подбери нужные аргументы. 5. Продумай ответы на возможные возражения оппонентов. 6. Четко определи свою позицию в споре и умей терпеливо ее объяснить. 7. Будь убежден в том, что утверждаешь. 8. Говори ясно, точно, просто, отчетливо и своими словами, а не по «бумажке». 9. Заканчивая свое выступление, подведи итоги и сформулируй выводы.
Урок 34 Воображение Воображе́ние — способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей объектов... Классификация видов воображения:
Функции воображения: Познавательная — расширение и углубление знаний об окружающей действительности. помощь в ситуациях неопределенности через достраивание, домысливание недостающей информации. Предвосхищение результата деятельности — формирование результата будущего продукта деятельности. Понимание другого человека — представление мыслей и чувств другого человека. Формирование мечты — мечта как одна из разновидностей воображения может выступать в качестве мотивации, побуждать человека к деятельности. Защитная — подготовка к реальным трудностям и защита от стресса через переживание будущих возможных неприятностей в воображении. Оживи облачка Придумай и запиши своё продолжение этой истории. Осиновый лист, покрасневший словно бы от ночных холодов, долго дрожал на ветру. Но вот новый набежавший порыв сорвал его, и он полетел высоко - высоко, прямо к журавлиной стае, которая чётким клином тянулась к югу. И захотелось листу, чтобы какая - нибудь из этих курлыкающих птиц подхватила его клювом и понесла в далёкие тёплые края. Надо написать 5 - 6 предложений. Урок 36 Сказки. Виды сказок Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом.
Виды сказок Волшебные Бытовые Оживотных наличиеволшебства, чуда; воснове сюжета – необычное происшествие, в котором отсутствует волшебство, чудо, но присутствует смекалка; действующиелица–животные; столкновениес волшебной силой; жизненныеконфликты получают сказочное разрешение; -конфликтыотражают жизненные отношения людей; наличиеволшебныхперсонажей, предметов действующиегерои-антагонисты сказочныеобразы – традиционные типы (лиса – хитрая, волк - глупый)
Прочитай поговорки объясни их значение Сказка-ложь да в ней намек добрым молодцам урок · Без понукалки и сказочник дремлет. · Береги язык под старость ребятам сказки рассказывать. · Бывает свинка — золотая щетинка, да только в сказках. · Быль за сказкой не угонится. · Быль не сказка: из нее слова не выкинешь. · Быль — что смола, а небыль — что вода. · В сказках все есть, да в руках ничего нет. · Вот тебе сказка, а мне бубликов связка. · Всякая прибаска хороша с прикраской. · Дураки только в сказках удачливы. · Если не вры, так сказки добры. · Жизнь, как в сказке, чем дальше, тем страшнее. · Жил был царь Тофута — и сказка вся тута. · Жил-был царь Овес, да и сказки все унес. · Коли внучек маю, так и сказки знаю. · Кому красное словцо, кому присказку. · Красна сказка складом, а песня — ладом. · Кто любит пляски, а кто слушать сказки. · Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают. · Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. · На думе, что под дымом; на сказках, что на салазках. · На то и наука, — сказала карасю щука. · Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка. · Не дочитав сказки, не бросай указки. · Не жизнь – сказка! · Не за былью и сказка гоняется. · Не складна сказка письмом, складна вымыслом. · Ни в сказке сказать, ни пером описать. · О нем песни напевают, сказки сказывают. · Пословица да присказка беседу красят. · Расскажу вам сказку хорошую-прехорошую, длинную-предлинную. · Сказал бы и еще сказку, да дома забыл. · Сказка — ложь, да в ней намек. · Сказка — складка, а песня — быль. · Сказка — складка, послушать сладко. · Сказка вся, больше сказывать нельзя. · Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине не перебивается. · Сказка хороша присказкой. · Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. · Сказка – сердцу ласка. · Сказка — ложь, а песня — правда. · Сказка — складом, песня ладом красна. · Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь. · Сказку слушай, а к присказке прислушивайся. · Сказывай тому, кто не видывал Фому. · Сказывали и мы сказки. · Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. · Хороша сказка, да последняя. · Это присказка, а сказка впереди.
Урок 37 Герои сказок выдумка или реальность
Всего в русских былинах упоминается более двадцати богатырей. Действия, происходящие в былинах находят подтверждение в истории, только выражено это в сказочных образах. Русь в разное время осаждало множество врагов: хазары, печенеги, половцы, монголо-татары. Их образы приняли в народном сознании черты Идолища поганого, Соловья – разбойника и других.
Богатыри сражавшиеся с этой нечестью, тоже имели исторические прообразы. К примеру, прообразом Добрыни Никитича был дядя Великого князя Владимира Святославовича (х век). Наши предки XVI - начала XIX вв. не сомневались в том, что Илья Муромец - реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю. Между тем русские летописи не упоминают его имени. Зато он является главным действующим лицом наших былин. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. В документальном источнике имя этого известного героя впервые упомянуто в 1574 г. Посланник римского императора Эрих Лассота, посетивший Киев в 1594 г., оставил описание гробницы Ильи Муромца, находившейся в богатырском приделе Софийского собора. В результате исследований определили, определил, что Илья Муромец жил 450 лет назад, т. е. в 1188 г. Насчитывается около тринадцати самостоятельных сюжетов о славном Илье в классическом эпосе. Кроме того, о нем сложены сказки и казацкие былинные песни оригинального содержания, в которых на образ древнего богатыря повлиял известный Илейка Муромец (Горчаков) из г. Мурома, сторонник Лжедмитрия. Известны и лубочные обработки историй об Илье Муромце. Память об Илье Муромце всегда хранилась на его родине - в селе Карачарове и городе Муроме, где не сомневались в его реальном существовании и происхождении.
Муромский краевед А.А. Титов, автор "Исторического описания города Мурома" 1833 г. писал, что Владимир Великий определил в Муром лучшего наместника может быть потому, что "Русский богатырь Илья Муромец, родившийся в селе Карачарове, от Мурома в двух верстах, известный нам по словесным преданиям и некоторым, хотя неофициальным, но правдоподобным запискам добровольно уехал в Киев служить Великому князю Владимиру...". Урок 38 Подготовка к составлению сказки Вспомним композицию сказки
Рассмотри графическую схему сказки колобка и расскажи сказку Придумай свою схему- план сказки
Урок 39 Составление сказки 1 Вспомни композицию сказки 2 Подумай о ком и о чем ты будешь писать 3 Составь план сказки используя конструктор композиции сказки 4Напиши сказку 5 Проверь свою работу на ошибки 5Расскажи сказку Урок 40 Работа над ошибками Рассмотри свою работу и выполни работу над ошибками, используя памятки. Урок 41 Научная фантастика- предвидение будущего Человек издревле мечтал и фантазировал. Это способствовало развитию научной мысли и изобретениям.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.017 с.) |