Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий



Преподавание курса осуществляется с применением активных методов обучения. Все лекции и семинары носят проблемный характер. На семинарах каждый обучающийся обязан в рамках проработки теоретического материала представить аудитории для последующего обсуждения пример (case-study) из реальной политической или международной жизни.

По каждому занятию предусмотрено выполнение заданий (домашних работ). Предусматривается выполнение самостоятельных и контрольных работ. Контрольные работы проводятся по темам, входящим в определенный модуль. В качестве самостоятельных работ (по согласованию с преподавателем) могут быть засчитаны: рефераты, эссе, аннотированный список литературы по теме/темам, аннотированный список Интернет-ресурсов по теме/темам, анализ события.

Активные методы обучения:

Лекционные занятия в интерактивном режиме – 4 ч.

Семинары в диалоговом режиме – 10 ч.

Практические задания – 14 ч., в том числе:

Эссе – 2 ч.

Контрольные работы – 2 ч.

Подготовка и представление презентаций – 6 ч.

Разбор конкретных ситуаций – 2 ч.

Дискуссии – 2 ч.

Каждый семинар предполагает самостоятельную работу, которая должна быть выполнена к моменту занятия. Во-первых – это самостоятельное ознакомление с основной и дополнительной литературой к каждой из тем курса. Во-вторых, обучающемуся необходимо подготовить ответы на перечень вопросов, которые даются к каждому семинару. Для этого он также может использовать конспект лекций. Кроме того, рекомендуется по отдельным темам поручать подготовку докладов и презентаций.

При подготовке доклада необходимо учитывать, что его продолжительность должна составлять не более 10-15 минут. При наличии возможности использовать проектор, рекомендуется подготовить небольшую презентацию c помощью программы MS PowerPoint. На слайдах обучающийся может показать визуальную информацию по теме доклада, а также резюмировать основные положения своего выступления. Преподаватель должен рекомендовать представлять список использованных для подготовки доклада источников. При подготовке доклада рекомендуется использовать основную и рекомендуемую литературу к курсу. Возможно также использование других источников, которые необходимо предварительно обсудить с преподавателем.

За каждым докладом должно следовать обсуждение. Для стимуляции дискуссии на каждый из докладов можно назначать оппонента, который готовит несколько вопросов к докладчику. Вопросы должны быть четко сформулированы и должны соответствовать теме семинара. Вопросы задаются непосредственно докладчику, но при затруднении на них может ответить любой член группы. Кроме того, можно попросить, чтобы сам докладчик приготовил 1-2 вопроса к группе по теме своего выступления. Вопросы, которые задает сам докладчик, должны стимулировать внимание аудитории к докладу. Вопросы к докладчику в основном должны задавать обучающиеся. На семинаре необходимо учиться отстаивать свою точку зрения и аргументированно представлять ее аудитории.

При оценке качества работы на семинарском занятии преподаватель должен учитывать степень активности в обсуждении основных вопросов, содержание ответов на вопросы и полноту раскрытия темы в рамках презентаций, структуру выступления, умение правильно формулировать вопросы по теме семинарского занятия, проработку и использование основной и дополнительной литературы к курсу, умение приводить примеры, раскрывающие ту или иную тему.

На семинарских занятиях крайне необходимо уделять внимание разборке кейсов. Кейс-метод, как образовательная технология, предполагает анализ ситуаций. Разборка конкретных случаев составляет существенную часть работы по подготовке специалистов. Задача состоит в том, чтобы обучающиеся научились иллюстрировать теоретические положения на конкретных примерах. Кейс-метод направлен на то, чтобы обучающийся мог применить полученные знания в практической ситуации. Разбор ситуаций на семинарском занятии способствует активному усвоению и закреплению знаний. Он направлен на развитие аналитического мышления. Кроме того, преподаватель может предложить проанализировать конкретную ситуацию, распределив обучающихся на маленькие группы по 3–4  человека. Для обсуждения проблемы дается некоторое время, и затем преподаватель выбирает одного человека из каждой группы, который должен резюмировать итог обсуждения. Данная практика способствует развитию коммуникативных способностей.

Эссе – самостоятельная работа, связанная с изложением собственной позиции относительно предложенной темы не менее, чем на 3 страницах. Для сдачи зачета необходимо написание эссе, которое проверяется преподавателем.

Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 3 6 10   14         2       40       28 2
  3–8 3–8   3–8         3–8       1-1          
ИТОГО 6 10   14         2       40         2

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 3

 

 

зачёт, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

 

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов

1

Теоретические и методологические подходы к анализу института интеллектуального обеспечения политики.

лекции 2
семинары 0
практические занятия 0

2

Роль и место аналитических центров в современном политическом процессе. Аналитические центры в системе политических акторов.

лекции 2
семинары 0
практические занятия 2

3

Функции и формы аналитических центров. Типология аналитических центров.

лекции 2
семинары 0
практические занятия 2

4

Влияние аналитических центров на политический процесс: проблемы и методики оценки.

лекции 0
семинары 2
практические занятия 2

5

Методики оценки влияния аналитических центров на политический процесс. Апробация методики оценки влияния аналитических центров.

лекции 0
семинары 2
практические занятия 2

6

Формы участия в политическом процессе и «ресурсы влияния» основных аналитических центров.

лекции 0
семинары 2
практические занятия 2

7

Сравнительный анализ аналитических центров в России и ведущих странах Запада.

лекции 0
семинары 2
практические занятия 2

8

Перспективы дальнейшего развития аналитических центров в России и мире.

лекции 0
семинары 2
практические занятия 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.7 (0.018 с.)