Тема 5. Методики оценки влияния аналитических центров на политический процесс. Апробация методики оценки влияния аналитических центров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Методики оценки влияния аналитических центров на политический процесс. Апробация методики оценки влияния аналитических центров.



Основные методы определения субъектов политической власти (позиционный, репутационный, проблемный). Комбинирование различных методик определения субъектов власти как метод решения проблемы субъективизма. Операционализации параметров оценки влияния центров, выбор комплексного подхода к оценке влияния центров, определение объектов и субъектов (экспертов) оценки влияния аналитических центров. Основные параметры решения проблем оценки влияния аналитических центров (ресурсы и стратегии аналитических центров; восприятие деятельности тех или иных аналитических центров среди самих экспертов; уровень цитируемости аналитических центров и/или сотрудников центров в средствах массовой информации; частота выступлений сотрудников и представителей аналитических центров в парламенте; роль центров в процессе принятия политических решений на различных стадиях).

Тема 6. Формы участия в политическом процессе и «ресурсы влияния» основных аналитических центров.

Основные критерии участия в политическом процессе аналитических центров (автономный политический статус, установка «влиять» на политический процесс, «важность» занимаемой центром позиции, авторитетность, известность центра (в стране и мире), цитируемость центра в научной и популярной литературе, специализация на экономических исследованиях, представленность центров разных типов). Проблема комбинации разных методик оценки влияния аналитических центров в научной литературе. Методика сравнения оценок влияния аналитических центров, полученных с помощью разных методов, на количественном уровне.

Тема 7. Сравнительный анализ аналитических центров в России и ведущих странах Запада.

Оценка политического капитала, оценка репутации и оценка информационной активности, а также результирующая «интегральная» оценка влияния. Аналитические центры трех типов: потенциальные, публичные и непубличные. Сравнительный анализ аналитических центров в России и ведущих странах Запада (США, Германии, Великобритании, Франции).

Тема 8. Перспективы дальнейшего развития аналитических центров в России и мире.

Перспективы развития автономных аналитических центров. Cистема мозговых центров в России («Институты политических исследований» и академические (университетские) центры; центры, работающие «на государственный заказ» и «на открытом рынке»; идеологические и гражданские центры). Перспективы развития независимой экспертизы и аналитики, в том числе в форме аналитических центров.

 

Раздел 3.   Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

Программа курса, презентации по отдельным темам, использование ресурсов сети Интернет в качестве наглядного отображения материала. 

Методическое обеспечение аудиторной работы обеспечивается наличием специальных программ и презентаций по отдельным темам курса, а также активным вовлечением обучающихся в интерпретацию представляемых данных в рамках различных методик дискурс анализа.

 

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

Подбор статей по темам, тематическая информация из Интернет-источников, домашние задания.

Возможна подготовка специальных докладов, продолжительность которых может составлять 10-15 минут. Обучающимся рекомендуется подготовить небольшую презентацию c помощью программы MS PowerPoint. На слайдах следует показывать визуальную информацию по теме доклада, а также резюмировать основные положения своего выступления. Презентацию следует начинать с титульной страницы, где указывается тема доклада, а также имя докладчика. Затем необходимо представить план своего выступления. На заключительном слайде нужно в нескольких фразах резюмировать основные тезисы выступления. Следует также представить список использованных для подготовки доклада источников. При подготовке доклада необходимо использовать основную и рекомендуемую литературу к курсу. Возможно также привлечение других источников, которые должны предварительно обсуждаться с преподавателем. Следует помнить, что доклад направлен на молодежную аудиторию, и он должен заинтересовать слушателей, поэтому важной частью выступления является обсуждение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.005 с.)