Р А б О ч А я п р О г р А М М А 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Р А б О ч А я п р О г р А М М А



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Аналитические центры как субъекты политики

Analytical Centers as Political Entities

 

Язык (и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 059452

 

 

2019

 

Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Основными целями курса является формирование у обучающихся расширенных знаний в области политологии, навыков и умений в области научной и практической работы, понимания организации и деятельности современных аналитических центров и их места в современном общественно-политическом процессе, расширение границ гуманитарного знания обучающихся.

Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач курса:

  • изучением вопросов организации и деятельности современных аналитических центров;
  • ознакомлением обучаемых с источниками, закономерностями классических и современных методов анализа эффективности деятельности аналитических центров;
  • изучения зарубежного и отечественного опыта оценки деятельности аналитических центров;
  • формированием навыков самостоятельного анализа и оценки деятельности различных аналитических центров.
  • формированием навыков самостоятельного сравнительного анализа источников и эмпирической базы.

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Специальная дисциплина «Аналитические центры как субъекты политики» рассчитана на обучающихся по магистерским программам, имеющим специальные знания в гуманитарной сфере и конкретизирует знания и навыки, приобретенные при изучении дисциплин «Политический анализ и прогнозирование» и «Политическая культура».

Данная дисциплина является специальным курсом по выбору (входит в вариативную часть обучения) и должна читаться в первом семестре второго года обучения по магистерским программам.

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· знать основные понятия, теории и методики оценки эффективности деятельности аналитических центров, сложившиеся в политической науке.

· уметь определять критерии оценки эффективности деятельности аналитических центров в политическом процессе.

· владеть методиками оценки эффективности деятельности аналитических центров.

У обучающихся по данному курсу по итогам учебного процесса должны быть сформированы такие компетенции в соответствии с компетентностно-ориентированным учебным планом ОП ВО «Прикладная политология и этнополитические процессы в современном мире», как: ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-8, ПКА-1, ПКА-3, ПКА-4, ПКП-1, ПКП-2, ПКП-3, ПКП-8, ПКП-9, УК-1, УК-2, УКМ-1 и УКМ-3.

 

Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 3 6 10   14         2       40       28 2
  3–8 3–8   3–8         3–8       1-1          
ИТОГО 6 10   14         2       40         2

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 3

 

 

зачёт, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

 

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов

1

Теоретические и методологические подходы к анализу института интеллектуального обеспечения политики.

лекции 2
семинары 0
практические занятия 0

2

Роль и место аналитических центров в современном политическом процессе. Аналитические центры в системе политических акторов.

лекции 2
семинары 0
практические занятия 2

3

Функции и формы аналитических центров. Типология аналитических центров.

лекции 2
семинары 0
практические занятия 2

4

Влияние аналитических центров на политический процесс: проблемы и методики оценки.

лекции 0
семинары 2
практические занятия 2

5

Методики оценки влияния аналитических центров на политический процесс. Апробация методики оценки влияния аналитических центров.

лекции 0
семинары 2
практические занятия 2

6

Формы участия в политическом процессе и «ресурсы влияния» основных аналитических центров.

лекции 0
семинары 2
практические занятия 2

7

Сравнительный анализ аналитических центров в России и ведущих странах Запада.

лекции 0
семинары 2
практические занятия 2

8

Перспективы дальнейшего развития аналитических центров в России и мире.

лекции 0
семинары 2
практические занятия 2

 

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

Программа курса, презентации по отдельным темам, использование ресурсов сети Интернет в качестве наглядного отображения материала. 

Методическое обеспечение аудиторной работы обеспечивается наличием специальных программ и презентаций по отдельным темам курса, а также активным вовлечением обучающихся в интерпретацию представляемых данных в рамках различных методик дискурс анализа.

 

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

Подбор статей по темам, тематическая информация из Интернет-источников, домашние задания.

Возможна подготовка специальных докладов, продолжительность которых может составлять 10-15 минут. Обучающимся рекомендуется подготовить небольшую презентацию c помощью программы MS PowerPoint. На слайдах следует показывать визуальную информацию по теме доклада, а также резюмировать основные положения своего выступления. Презентацию следует начинать с титульной страницы, где указывается тема доклада, а также имя докладчика. Затем необходимо представить план своего выступления. На заключительном слайде нужно в нескольких фразах резюмировать основные тезисы выступления. Следует также представить список использованных для подготовки доклада источников. При подготовке доклада необходимо использовать основную и рекомендуемую литературу к курсу. Возможно также привлечение других источников, которые должны предварительно обсуждаться с преподавателем. Следует помнить, что доклад направлен на молодежную аудиторию, и он должен заинтересовать слушателей, поэтому важной частью выступления является обсуждение.

 

Примерная тематика рефератов

1. Аналитические центры РФ и проблемы эффективности их деятельности.

2. Проблемы изучения эффективности деятельности АЦ в классической и современной политологической науке.

3. Методы и критерии оценки эффективности конкретных стратегий АЦ в текущем политическом процессе.

4. Методы и оценки эффективности политической деятельности АЦ.

5. Проблемы практической реализации «дорожных карт» АЦ.

6. Особенности эффективности деятельности АЦ в различных политических условиях.

Презентация

Подготовить презентации на различные темы информационного освещения текущего политического процесса с точки зрения различных публичных аналитических центров.

Подготовить презентации по освещению одного и того же события с помощью различных политических дискурсов, представленных публичными аналитическими центрами.

               Практические задания в ходе семинарских занятий:

1. Выработать собственные критерии эффективности работы аналитических центров, действующих в русле официального политического дискурса (case-study на примере внешнеполитических усилий руководства РФ (Сирия, Украина и т. д.)

2. Экспресс-диагностика эффективности усилий аналитических центров в публичном пространстве (оценка по критериям адресант/адресат) в рамках текущего политического процесса

3. Провести самостоятельную классификацию действующих аналитических центров на основе различных критериев (заявленные цели, степень публичности, владельцы/спонсоры/бенефициары и т. д.)

Анкета-отзыв

Просим Вас заполнить анкету-отзыв об учебных занятиях по спецкурсу «Аналитические центры как субъекты политики». Обобщённые данные анкет будут использованы для совершенствования учебного процесса. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием занятий в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

4. Какой из модулей (разделов) Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?

Комментарий_______________________________________________

5. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования проведения учебных занятий?

      Комментарий_______________________________________________

 

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

В соответствии с требованиями Образовательного стандарта СПбГУ по уровню образования «Магистратура».

 

Информационное обеспечение

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Аналитические центры как субъекты политики

Analytical Centers as Political Entities

 

Язык (и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 059452

 

 

2019

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.044 с.)