Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие мировоззрения. Структура мировоззрения.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Саратов – 2021 Оглавление 1. Понятие мировоззрения. Структура мировоззрения. 4 2. Миф и религия как исторические типы мировоззрения. 5 3. Предмет философии. Структура философского знания. 6 4. Основные функции философии. 7 5. Особенности древнекитайской философии. 8 6. Особенности древнеиндийской философии. 9 7. Древнегреческая натурфилософия. 11 8. Учение софистов. Философия Сократа. 12 9. Философия Платона. 14 10. Философия Аристотеля. 15 11. Философские школы эпохи эллинизма. Эпикуреизм, скептицизм, стоицизм. 16 12. Христианская философия средневековья. Патристика. Учение Августина Блаженного. 17 13. Христианская философия средневековья. Схоластика. Номинализм и реализм. 19 14. Христианская философия средневековья. Фома Аквинский. 19 15. Особенности мировоззрения эпохи Возрождения. 20 16. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. 21 17. Понимание природы и общества в философии эпохи Просвещения. 23 18. Философия И. Канта. 24 19. Философия Г.В.Ф. Гегеля. 25 20. Понятия «классической» и «неклассической» философии, их основные черты. 26 21. Основные идеи философии марксизма. 28 22. «Философия жизни». 29 23. Философия позитивизма. 30 24. Философия экзистенциализма. 31 25. Особенности русской религиозной философии. 32 26. Понятие бытия в философии. Основные виды бытия. 33 27. Философское понимание единства мира. Понятие субстанции. Онтологический монизм, дуализм, плюрализм. 34 28. Понятие материи, её истолкование в материализме и идеализме. Атрибуты материальной субстанции. 35 29. Категории движения и развития. Многообразие форм движения и структурные уровни организации материи. 36 30. Онтологический статус пространства и времени. Атрибуты пространства и времени. Субстанциальная, реляционная концепции пространства и времени. 38 31. Принцип детерминизма. Разновидности детерминизма. Понятия причины и следствия, необходимости и случайности, возможности и действительности. 39 32. Проблема сознания в истории философии. Субстанциальное и несубстанциальное понимание сознания. 41 33. Структура психики и сознания. Понятия сознательного и бессознательного. Основные функции сознания. 42 34. Сознание и общение. Роль языка в мышлении. 44 35. Уровни и формы общественного сознания. 45 36. Проблема познаваемости мира. Агностицизм и скептицизм. 47
37. Понятия субъекта и объекта познания. Активная роль субъекта в познании. 48 38. Взаимосвязь чувственного и рационального в познании. Понятие интуиции. Роль практики в познании. 49 39. Проблема истины в теории познания. Истина и заблуждение. Объективность, абсолютность, относительность и конкретность истины. 50 40. Классическая, когерентная и прагматическая концепции истины. 52 41. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический. 53 42. Методы эмпирического познания. 54 43. Методы теоретического познания. 55 44. Особенности предмета и методологии гуманитарных наук. Понимание и интерпретация в гуманитарном познании. 57 45. Проблема человека в истории философии. Человек как предмет научного и философского описания. 58 46. Антропосоциогенез, его сущность, основные этапы и тенденции. 59 47. Взаимосвязь природного и социального в человеке. 60 48. Понятие индивида, индивидуальности, личности. 62 49. Понятие ценности. Ценности человеческого бытия. Иерархия ценностей. 63 50. Свобода и необходимость в бытии человека. 66 51. Жизнь, смерть и бессмертие. Проблема смысла жизни. 67 52. Проблема специфики социального бытия. Различные модели понимания социального. 69 53. Сферы общественной жизни. 71 54. Структура общества. Понятия класса, сословия, социальной группы. 73 55. Понятие истории. Проблема универсальности истории. Типы истолкования исторического процесса. 74 56. Движущие силы общественного развития. Революция и эволюция как формы изменения социальных систем. 76 57. Соотношение объективного и субъективного в истории. Свобода и историческая закономерность. 79 58. Мировая ситуация в конце 20 начале 21 вв. Перспективы развития планетарной цивилизации: тенденции демографии, экономики, политики, духовной жизни. 81
Основные функции философии. v Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений о его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром. v Методологическая функции заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.
v Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать – предельно, обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира. v Гносеологическая функция – одна из основополагающих функций философии — имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания). v Роль критической функции подвергать сомнению окружающий мир и сущестнующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции – расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания. v Аксиологическая функция философии (в переволе с греческого axios — ценный) заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей. Таких ценностей как, морально-нравственные, этические, социальные, идеологические и прочие. Цель аксиологической функции — быть «ситом», через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать тормозящее и отжившее. Аксиологическая функция особенно усиливается в переломные периоды истории (начало средних веком поиск новых, теологических ценностей после крушения Рима; эпоха Возрождения; Реформация; кризис капитализма конца XIX начало XX вв. и др.). v Социальная функция – объяснить общество, причины его возникновения. Эволюцию, современное состояние и его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества. v Воспитательно – гуманитарная функция философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морили, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни. Известны 4 основные Веды: ü Ригведа– книга гимнов;- ü Самаведа – сборник ритуалов и песнопений; ü Аюрведа (Яджурведа)– сборник молитвенных формул; ü Атхарваведа– более поздний сборник песнопений и заклинаний. Другим духовным источником формирования древнеиндийской философии была религия. Религия Индии прошла сложный и длительный путь формирования. Первым ее этапом стала ведическая религия, для которой характерны многобожие, обожествление сил природы, антропоморфность (наделение божеств человеческими качествами); представления о происхождении мира, его устройстве, потустороннем мире и загробной жизни были мало разработаны. На следующем этапе формируется брахманизм как религиозное учение, оправдывающее социальное неравенство – кастовую систему. Философия Древней индии характеризуется рядом особенностей: общие черты философии Древнего Востока; § слабый интерес к социальным и политическим проблемам; § направленность на анализ духовного мира человека, на поиск индивидуального пути спасения, интерес к самоанализу и саморегуляции. В древнеиндийской философии сложилось два основных направления: астика– течение, признающее священность Вед. К этому направлению относятся 6 философских школ: санкхья, веданта, ньяя, миманса, вайшешика, йога. Течение астики представлено идеалистическими и дуалистическими учениями; настика– оппозиционное направление, подвергающее сомнению авторитет Вед. Сюда относятся буддизм, джайнизм, чарвака-локаята.
Миманса и веданта – ортодоксальные религиозно-идеалистические школы. Веданта(«завершение Вед») – одна из основных философских школ Древней Индии. В основе этого учения – понятие Брахман – это духовная субстанция, которая является единственной реальностью: кроме нее, ничего нет. Цель человеческой жизни – установить контроль над чувствами, освободиться от привязанностей к миру и в процессе постоянного размышления познать истину. Особенностью мимансы является развитая теория познания. Познание мира, согласно этому учению, возможно лишь при наличии веры в бога и в бессмертие души. Санкхья – дуалистическое учение, признающее существование в мире двух первоначал: материального и духовного. Духовное начало не отождествляется с Богом. Материальное начало находится в постоянном изменении и развитии и является первопричиной всех вещей. Ньяя и вайшешика возникли как наивно-материалистические учения о бытии. В качестве оснований мироздания в вайшешике рассматривались земля, вода, воздух, свет. Ньяя сосредотачивает внимание на теории познания, утверждает, что в познании мира участвуют и органы чувств, и логическое мышление. Однако со временем в эти учения проникло религиозно-идеалистическое содержание и стала утверждаться идея двойственной причины мира – материальной и божественной. Йога (досл. «единение») В центре внимания йоги – человек и пути его духовного совершенствования. йогу можно отнести к дуалистическим учениям. Чарвака-локаята («чар» -четыре, «вак» -слово) – материалистическое учение, представляющее направление настики. В основе его – представление о том, что мир состоит из 4 первоэлементов: огня, воды, земли, воздуха. Философия Платона. Платон (427 - 347 гг. до н. э.) - ученик Сократа, основатель собственной философской школы — Академии, основоположник идеалистического направления в философии.
ü монархия — справедливая власть одного человека; ü тирания — несправедливая власть одного человека; ü аристократия — справедливая власть меньшинства; ü олигархия — несправедливая власть меньшинства; ü демократия — справедливая власть большинства; ü тимократия — несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии.
Видел наиболее справедливые формы - аристократия и монархия. Ø все население государства (полиса) делится на три сословия — философы, воины, работники; Ø работники (крестьяне и ремесленники) занимаются грубым физическим трудом, создают материальные блага, могут в ограниченных размерах владеть частной собственностью; Ø воины занимаются физическими упражнениями, тренируются, поддерживают в государстве порядок, в случае необходимости — участвуют в военных действиях; Ø философы (мудрецы) — разрабатывают философские теории, познают мир, учат, управляют государством; Ø философы и воины не должны иметь частной собственности; Ø не существует брака, все жены и дети общие; Ø допускается и приветствуется труд рабов, как правило, варваров, захваченных в плен. Философия Аристотеля. Аристотель – ученик Платона.
· форма(сущность бытия) что это есть? · Материя-из чего? · Цель-ради чего? · Перводвижетель – откуда начинается движение?
Бог безличен, все живые существа имеют душу. § Растительная (поддержание жизни тела) § Животная (страсти, эмоции) § Разумная (имеет возможность обращаться к понятиям, умозаключениям)
Как любая форма не существует без материи, так и душа без тела. Однако третий вид души бессмертен. 11. Философские школы эпохи эллинизма. Эпикуреизм, скептицизм, стоицизм. Эллинизм - III в. до н.э. по III в. н.э. В это время происходит упадок демократии; власть сосредотачивается в руках монархов и бюрократов; греческая культура и философия распространяется по миру благодаря завоеваниям Александра Македонского. Эпикурейцы (эпикуреизм) Эпикур Стоики (стоицизм). Основатель - Зенон Китийский. § Практическая мудрость - в любой ситуации нужно полагаться на логику и здравый смысл § Умеренность - следует ограничивать свои желания и довольствоваться тем, что имеешь § Справедливость - к другим людям нужно относиться терпимо, но противостоять насилию в любой форме. § Смелость - при любых обстоятельствах нужно сохранять достоинство и собственную позицию Скептики (скептицизм)(сомнение). Основатель - Пиррон из Элиды. Представители: Тимон, Секст Эмпирик 12. Христианская философия средневековья. Патристика. Учение Августина Блаженного. Христианская философия средневековья имеет двойственное содержание, что обуславливается тогдашним всевластием религии и церкви. С одной стороны, значительную часть философии средневековья составляет теология (богословие), пытавшееся на основе сверхъестественного знания, содержащегося в Библии, других священных текстах, обосновать христианские догматы о существовании Бога, бессмертии души. Это период патристики. С другой стороны, христианская философия опиралась и на возможности разума, разрабатывала традиционнее для научной философии проблемы. Это этап схоластики. Основные идеи патристики: Ø теоцентризм (первопричина-Бог); Ø троичность, т.е. учение о единстве Бога в трех лицах – Бог-отец, Бог-сын, Бог-дух святой; Ø учение о сочетании во Христе божественной и человеческой природ; Ø креационизм (мир сотворен Богом из ничего); персонализм – человек создан по образу и подобию Бога); Ø цель жизни человека-спасение души; познание истины достигается постижение смысла Священного Писания.
· апологетика (2-3 вв.), сыгравшая важную роль в оформлении и защите христианского мировоззрения; · классическая патристика (4-5 вв.), систематизировавшая христианское учение; · заключительный период (6-8 вв.), стабилизировавший догматику. Августин Блаженный – патристик: «о троице», «о граде Божьем» 13. Христианская философия средневековья. Схоластика. Номинализм и реализм. Христианская философия средневековья имеет двойственное содержание, что обуславливается тогдашним всевластием религии и церкви. С одной стороны, значительную часть философии средневековья составляет теология (богословие), пытавшееся на основе сверхъестественного знания, содержащегося в Библии, других священных текстах, обосновать христианские догматы о существовании Бога, бессмертии души. Это период патристики. С другой стороны, христианская философия опиралась и на возможности разума, разрабатывала традиционнее для научной философии проблемы. Это этап схоластики. К началу второго тысячелетия патристика исчерпала свои возможности и уступает место схоластике. 14. Христианская философия средневековья. Фома Аквинский. Основная заслуга Фомы Аквинского состоит в том, что он «адаптировал» учение Аристотеля к средневековому способу мышления: каждая реально существующая вещь – это единство формы и материи. Материя сама по себе безлична, объекты существуют лишь благодаря форме. Форма – причина возникновения всего. Индивидуальность вещей и явлений появляется в результате соединения начального принципа формы и постоянно колеблющейся, неустойчивой материи. Фома Аквинский полагал, что существует 3 вида познания Бога: через разум, через откровение и через интуицию по вещам, которые были ранее познаны через откровения. Он рассматривал мир как иерархическую систему, основой и смыслом которой является Бог. Все знания также составляют иерархически организованную систему, в которой высшей точкой является богословие, как учение, наиболее близко стоящее к божественному разуму. Иерархия ценностей В современном мире разделяют высшие (абсолютные) ценности и низшие, для достижения определенных задач. Немаловажен тот факт, что они непосредственно взаимосвязаны друг с другом, предопределяют целостную картину мира индивида. Таким образом, имеют место разные способы иерархии жизненных ценностей. В развитии цивилизации прослеживаются различные установки, из которых одни приходили на смену другим, отображая разные системы ценностей. Но вопреки разным способам разделения наивысшей и безусловной является жизнь человека, он сам. В иерархии ценностей красной канвой проходит вопрос духовных ориентиров, составляющих сформировавшийся за тысячи лет человеческой истории духовный капитал человечества. Это, в первую очередь, нравственные и эстетические ценности, считающиеся ценностями высшего порядка, поскольку играют весомую роль в человеческом поведении в иных системах ориентиров. Нравственные ориентиры преимущественно затрагивают вопросы о добре и зле, сущности счастья и справедливости, любви и ненависти, предназначении жизни. Высшие (абсолютные) ценности не нацелены на приобретение выгод, являясь идеалами и смыслом для всего остального. Они вечные, важны в любую эпоху. К таким эталонам можно отнести, например, ценности, значимые для всего человечества, - мир, сами люди, дети, победа над болезнями, продление жизни. Также это общественные идеалы – правосудие, независимость, демократия, защита прав человека. К коммуникативным ценностям относятся дружба, товарищество, взаимовыручка, а к культурным - традиции и обычаи, языки, нравственные и эстетические идеалы, историко-культурные объекты, предметы искусства. Личные качества также имеют свои идеалы - честность, верность, отзывчивость, доброта, мудрость. Низшие (относительные) ценности являются инструментами для приобретения высших. Они наиболее изменчивы, зависимы от разных факторов, существуют лишь определенное время. Характерными ценностями являются, к примеру, любовь, здоровье, свобода, отсутствие войн, материальное благополучие, предметы и области искусства. К антиценностям, то есть понятиям, носящим отрицательные черты и противоположным идеалам, можно отнести болезни, фашизм, нищету, агрессивность, злобу, наркоманию.
50. Свобода и необходимость в бытии человека. Свобода и необходимость – философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества. Идеалисты в своем большинстве рассматривают свободу и необходимость как взаимоисключающие понятия и понимают свободу как самоопределение духа, как свободу воли, как возможность поступать согласно волеизъявлению, которое не детерминировано внешними условиями. Они полагают, что идея детерминизма, устанавливающая необходимость человеческих поступков, полностью снимает ответственность человека и делает невозможной нравственную оценку его действий. Только ничем не ограниченная и безусловная свобода выступает, с их т. зр., единственной основой человеческой ответственности, а следовательно, и этики. Крайний субъективизм в объяснении свободы допускают, напр., приверженцы экзистенциализма (Сартр, Ясперс). Диаметрально противоположного и тоже неверного взгляда придерживаются сторонники механистического детерминизма. Они отрицают свободу воли, мотивируя это тем, что действия и поступки человека во всех случаях определены внешними, не зависящими от него обстоятельствами. Эта метафизическая концепция означает абсолютизацию объективной необходимости и приводит к фатализму. Научное объяснение свободы и необходимости основано на признании их органической взаимосвязи. Первая попытка обоснования этой т. зр. принадлежит Спинозе, который определял свободу как осознанную необходимость. Развернутая концепция диалектического единства-свободы и необходимости с идеалистических позиций была дана Гегелем. Научное, диалектико-материалистическое решение проблемы С. и Н. исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания человека как вторичного, производного. Необходимость существует в природе и обществе в форме объективных законов. Непознанные законы проявляются как «слепая» необходимость. В начале своей истории человек, будучи не в состоянии проникнуть в тайны природы, оставался рабом непознанной необходимости, был не свободен. Чем глубже человек постигал объективные законы, тем более осознанной и свободной становилась его деятельность. Помимо природы ограничение человеческой свободы обусловлено еще зависимостью людей от господствующих над ними в опр. исторических условиях общественных сил. 51. Жизнь, смерть и бессмертие. Проблема смысла жизни. Жизнь – форма движения материи, качественно более высокая, чем физическая и химическая формы, но включающая их в «снятом» виде. Реализуется в индивидуальных биологических организмах и их совокупностях (популяциях, видах и т.д.). Каждый организм является открытой самоорганизующейся системой, для которой характерно наличие процессов обмена веществ с окружающей средой. В ходе этих процессов организм получает извне вещества, снабжающие его энергией и служащие строительным материалом, обеспечивающим его рост, развитие и размножение. Т.е. жизнь можно определить и так: это особая форма существования, характеризуемая целостностью и способностью к самоорганизации. Саратов – 2021 Оглавление 1. Понятие мировоззрения. Структура мировоззрения. 4 2. Миф и религия как исторические типы мировоззрения. 5 3. Предмет философии. Структура философского знания. 6 4. Основные функции философии. 7 5. Особенности древнекитайской философии. 8 6. Особенности древнеиндийской философии. 9 7. Древнегреческая натурфилософия. 11 8. Учение софистов. Философия Сократа. 12 9. Философия Платона. 14 10. Философия Аристотеля. 15 11. Философские школы эпохи эллинизма. Эпикуреизм, скептицизм, стоицизм. 16 12. Христианская философия средневековья. Патристика. Учение Августина Блаженного. 17 13. Христианская философия средневековья. Схоластика. Номинализм и реализм. 19 14. Христианская философия средневековья. Фома Аквинский. 19 15. Особенности мировоззрения эпохи Возрождения. 20 16. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. 21 17. Понимание природы и общества в философии эпохи Просвещения. 23 18. Философия И. Канта. 24 19. Философия Г.В.Ф. Гегеля. 25 20. Понятия «классической» и «неклассической» философии, их основные черты. 26 21. Основные идеи философии марксизма. 28 22. «Философия жизни». 29 23. Философия позитивизма. 30 24. Философия экзистенциализма. 31 25. Особенности русской религиозной философии. 32 26. Понятие бытия в философии. Основные виды бытия. 33 27. Философское понимание единства мира. Понятие субстанции. Онтологический монизм, дуализм, плюрализм. 34 28. Понятие материи, её истолкование в материализме и идеализме. Атрибуты материальной субстанции. 35 29. Категории движения и развития. Многообразие форм движения и структурные уровни организации материи. 36 30. Онтологический статус пространства и времени. Атрибуты пространства и времени. Субстанциальная, реляционная концепции пространства и времени. 38 31. Принцип детерминизма. Разновидности детерминизма. Понятия причины и следствия, необходимости и случайности, возможности и действительности. 39 32. Проблема сознания в истории философии. Субстанциальное и несубстанциальное понимание сознания. 41 33. Структура психики и сознания. Понятия сознательного и бессознательного. Основные функции сознания. 42 34. Сознание и общение. Роль языка в мышлении. 44 35. Уровни и формы общественного сознания. 45 36. Проблема познаваемости мира. Агностицизм и скептицизм. 47 37. Понятия субъекта и объекта познания. Активная роль субъекта в познании. 48 38. Взаимосвязь чувственного и рационального в познании. Понятие интуиции. Роль практики в познании. 49 39. Проблема истины в теории познания. Истина и заблуждение. Объективность, абсолютность, относительность и конкретность истины. 50 40. Классическая, когерентная и прагматическая концепции истины. 52 41. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический. 53 42. Методы эмпирического познания. 54 43. Методы теоретического познания. 55 44. Особенности предмета и методологии гуманитарных наук. Понимание и интерпретация в гуманитарном познании. 57 45. Проблема человека в истории философии. Человек как предмет научного и философского описания. 58 46. Антропосоциогенез, его сущность, основные этапы и тенденции. 59 47. Взаимосвязь природного и социального в человеке. 60 48. Понятие индивида, индивидуальности, личности. 62 49. Понятие ценности. Ценности человеческого бытия. Иерархия ценностей. 63 50. Свобода и необходимость в бытии человека. 66 51. Жизнь, смерть и бессмертие. Проблема смысла жизни. 67 52. Проблема специфики социального бытия. Различные модели понимания социального. 69 53. Сферы общественной жизни. 71 54. Структура общества. Понятия класса, сословия, социальной группы. 73 55. Понятие истории. Проблема универсальности истории. Типы истолкования исторического процесса. 74 56. Движущие силы общественного развития. Революция и эволюция как формы изменения социальных систем. 76 57. Соотношение объективного и субъективного в истории. Свобода и историческая закономерность. 79 58. Мировая ситуация в конце 20 начале 21 вв. Перспективы развития планетарной цивилизации: тенденции демографии, экономики, политики, духовной жизни. 81
Понятие мировоззрения. Структура мировоззрения. Мировоззрение - совокупность представлений человека о мире, месте человека в этом мире, о его возможностях и способностях превращения этих возможностей в действительность. · Познавательный (когнитивный)- практические, элементарные, житейские знания, которые мы приобретаем на протяжении своей жизни. · Эмоциональный (темперамент, особенности нервной системы, характер) -отношение к миру на основе своей нервной системы. · Нормативный · Практический (реализация своего мировоззрения на практике) Типы мировоззрения: ü Мифологическое ü Религиозное ü Философское ü Научное ü Обыденное Основными компонентами мировоззрения являются знания и ценности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.114 с.) |