Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава двадцать первая. Москва – Третий РимСодержание книги
Поиск на нашем сайте Есть исторические вопросы, на которые можно ответить только при одном условии: если считать, что Античность – это эпоха Возрождения. Например, заявление Ивана Грозного, что «мы род свой ведем от Августа кесаря», без исторической формулы «Античность = Возрождение» звучит абсурдно и анекдотично. Так же повисает в воздухе и объявление Москвы в 16 веке Третьим Римом. Историки в XIX веке состряпали два послания игумена Филофея к Великому князю Василию Ивановичу, в которые внесли такую фразу: «Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать». И какие же «два Рима пали», позволю я себе спросить наших историков? В 1527 году было великое разграбление Рима якобы вышедшими из под контроля войсками Карла V. Но, согласно версии наших же историков, концепция «Москва – третий Рим» впервые была сформулирована в конце 1523 года – в начале 1524 (Википедия). То есть, еще до разграбления Рима. Да и не «пал» Рим после своего разграбления. Под падением другого второго Рима надо, видимо, понимать сдачу Константинополя туркам-османам в 1453 году. Но и тут тоже не сходится: на планах Константинополя 1520 и 1572 годов (см. выше) нет ни одного крестово-купольного храма, и даже современного храма Святой Софии, и тем боле нет ни одного минарета и ни одной мечети. Потому что христианство в Константинополе в 16 веке еще не прошло стадию своего рассвета. А, значит, и нет никакого смысла в словах старца Филофея о «падении» восточного Рима-Константинополя, видимо, к «ногам басурманина» имелось виду, потому что «басурманство» в Константинополь пришло намного позже. А если применить формулу, что «Античность это Возрождение», то все становится на свои места: Москва, точнее Московия, во второй половине 16 века действительно заняла третье место по своему геополитическому значению в Большой Европе. Потому что все государства Европы, Северной Африки и Ближнего Востока в 16 веке были одной большой Римской империей с ТРЕМЯ центрами управления: Рим (Западная и Северо-Восточная Европа, плюс заморские колонии), Константинополь (Юго-Восточная Европа, Ближний Восток, Северная Африка) и Москва, контролировавшая после взятия Казани и Астрахани важнейший водный путь из Азии в Северную Европу «Астрахань – Архангельск». После Второй мировой войны Москва заняла уже вторую ступеньку в «римской иерархии», и даже с развалом СССР и социалистической системы сохраняет за собой этот номер в мировой политике. Сейчас Третий Рим – это Китай. Но если Москва стала Вторым Римом вопреки Западу, находясь с ним в постоянном противостоянии, то рассвет Китая – заслуга исключительно самого Запада, который инвестировал в Китай огромные средства, современные технологии и, самое главное, предоставил свои рынки для сбыта китайских товаров, о чем российские производители даже не мечтали. До взятия Казани и Астрахани Москва входила в орбиту западного папского-императорского Рима на правах младшего партнера (римская табличка на Спасских воротах Кремля), поскольку была еще слаба и не могла проводить самостоятельную внешнюю и даже внутреннюю политику: После возвращения с Базельского собора и получения известия о смерти митрополита Герасима (1435), Исидор был рукоположен в епископский сан и поставлен на Киевский престол для руководства епископами Черниговской, Полоцкой, Владимирской, Турово-Пинской, Смоленской, Галицкой, Перемышльской, Холмской, Луцкой и Брянской епархий (в Польше и Литве), Новгородской, Тверской и Рязанской епархий (в Новгородской республике, Великом княжестве Тверском и Великом княжестве Рязанском), Ростовской, Владимиро-Суздальской, Коломенской, Пермской епархий (в Великом княжестве Московском). 2 апреля 1437 с ближайшим помощником монахом Григорием и двадцатью девятью родственниками в сопровождении Николая Гуделиса (императорского посла и посла великого князя) и рязанского епископа Ионы прибыл в Москву. Избранный Московским князем кандидат в митрополиты епископ Рязанский Иона был вынужден довольствоваться обещанием, что будет поставлен на престол после Исидора. Причиной поспешного поставления Исидора была необходимость обеспечить поддержку Киевской Митрополии и Московского князя проведению Флорентийского собора. В Москве Исидор был неприязненно встречен великим князем московским Василием II Тёмным, как поставленный против его воли (Википедия). – Так кто же такой этот Исидор, что занял кафедру митрополита всея Руси вопреки воле Великого князя Василия Второго? Исидор Киевский (1380/1390? Монемвасия – 27 апреля 1463, Рим ) – митрополит Киевский и всея Руси (ок. 1436 – апрель 1458), местоблюститель апостольского престола патриарха Антиохийского Дорофея (в 1439), папский легат Евгения IV для Польши, Литвы и Ливонии (с 16 сентября 1439), кардинал-пресвитер (с 18 декабря 1439) с титулом Санти-Марчеллино-и-Пьетро (с 8 января 1440), камерленго Священной Коллегии кардиналов (1450–1451), кардинал-епископ субурбикарной кафедры Сабины (с 7 февраля 1451), Апостольский администратор епархии Червиа (10 июня 1451–15 марта 1455), легат Николая V в Константинополе (1452), архиепископ Никосии (10 мая 1456–27 апреля 1463), апостольский администратор архиепархии Корфу с 1458 по 1459 год, титулярный патриарх Константинопольский (20 апреля 1458–27 апреля 1463), декан Священной Коллегии кардиналов (8 октября 1461–27 апреля 1463), гуманист, богослов, участник Ферраро-Флорентийского собора, активный сторонник унии с Римской католической церковью (Википедия) В Википедии (Фото 125) есть изображение Исидора и его фамильного герба с папскими ключами и колонной. Так что наш Исидор всея Руси был католиком из знатного римского рода Колонна, и похоронен в Риме в Соборе Святого Петра.
Фото 125. Митрополит Киевский и всея Руси Исидор (1438–1458) из итальянского рода Колонна.
Религиозно-политическая идея, что «Москва – Третий Рим» могла появиться никак не раньше 1589 года, когда Москва получила статус патриархии: В 1589 года московские митрополиты получили достоинство патриархов и формальное признание автокефалии от Константинопольского патриарха Иеремии II и остальных Восточных патриархов (Википедия).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.24 (0.008 с.) |