Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специально обученные педагоги выполняют в Монтессори среде роль активных наблюдателей и помощников.
Их не называют воспитателями, более точный термин предлагала сама Монтессори – взрослый-наставник. Мария Монтессори предъявляла высокие требования к внешнему виду, манере речи и поведению педагога. Взрослый – это образец для ребенка и должен следить за собой, и по возможности корректировать свое поведение, признавать ошибки. Главное отличие Монтессори учителя от учителей обычных школ – это его внешняя отрешенность от процесса свободной работы ребенка. По большей части учителя наблюдают за детьми, отмечают их выбор, делают пометки и записи. Затем на основе этих записей составляют дневники наблюдений, определяют интересы и склонности ребенка. Тем самым учитель Монтессори ведет своего рода исследовательскую работу. Роль педагога также заключается в правильном и своевременном предложении той или иной деятельности и соответствующего материала, проведении презентаций работы с пособиями. Важнейшее знание, которым обладают Монтессори педагоги – это теория сензитивности. Сензитивные периоды – это одно из главных научных открытий Марии Монтессори. Суть теории сводится к тому, что в возрасте от рождения до семи лет каждый ребенок проживает несколько этапов особой восприимчивости в психическом и физическом развитии (речи, физического развития, сенсорики, чувства порядка, интереса к мелким предметам и социального развития). В каждый из периодов ребенок учится новым умениям легко и свободно. Очень важно, чтобы в эти довольно короткие этапы ребенок имел возможность в полной мере развить в себе соответствующее умение, а возможно это только посредством постоянного наблюдения за свободной работой ребенка, выявления его интересов и наклонностей.
Разновозрастные группы. В классическом виде сады Монтессори – это группы для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Идеальный возраст для поступления ребенка в детский сад Монтессори – 2,5-3 года. В этом возрасте ребенок уже не так привязан к матери, имеет навыки самообслуживания и сможет прожить в Монтессори среде все важные стадии своего развития до 6-7 лет. После чего Монтессори метод предлагает организованные по тем же принципам начальные школы Монтессори, где учатся дети от 6 до 12 лет. Разновозрастные группы представляют идеальные условия для развития самостоятельности, самосознания и демократического поведения. Здесь старшие дети помогают младшим, берут на себя ответственность, подсказывают, обучают. Малыши наблюдают за деятельностью старших, подражают им. В связи с чем, в разновозрастных группах на порядок меньше поводов для конкуренции и конфликтов. Здесь дети самостоятельно решают свои общие проблемы, чувствуют ответственность за свои поступки, стремятся быть справедливыми.
Таким образом, Монтессори педагогика представляет собой не только педагогическую систему, но и определенный философский взгляд на природу детства. И если родители выбирают для своих детей метод воспитания и обучения, основанный на свободе выбора и уважения к личности ребенка, то эти принципы прочно войдут в традиции семьи и останутся с ребенком на протяжении всей его жизни. https://www.ya-roditel.ru/parents/base/edu Педагогика Монтессори: что это и кому подойдёт История появления Мария Монтессори — итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей XIX века, которая создала свою педагогическую систему. Монтессори всегда боролась за справедливость — во время работы ассистентом врача психиатрической клиники она много общалась с детьми с особенностями развития и переживала, что ими никто не занимается. А ведь образование нужно всем! Поэтому Мария начала разрабатывать свои методики развития детей. Изначально — только для ребят с задержкой развития. Но, убедившись в успехе своей образовательно-развивающей системы, Мария адаптировала её для всех детей. Она поняла, что классические методы не всегда эффективны.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.006 с.) |