Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Энергетический баланс организма.
Лабораторная работа 4. Определение терморецепторов. Изучение нулевой физиологической температурной зоны и ее адаптационных сдвигов. Цель работы: 1.Изучить представления о температуре тела человека с точки зрения физики 2. Определить терморецепторы и изучить адаптацию организма к теплу и холоду Оборудование: 1. Химические стаканы, секундомер. Контрольные вопросы 1. Понятие температуры. 2. Химическая и физическая терморегуляция. 3. Механизмы физической терморегуляции. Литература 1. Медицинская и биологическая физика [Электронный ресурс]: учебник / Ремизов А.Н. – 4-е изд., испр. И перераб. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. 2. Ливенцев Н.М. Курс физики: учебник. – 7-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2014, Физика и биофизика. Руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс]: учебное пособие / Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. Человек способен анализировать температуру окружающей среды, причем у него создаются ощущения тепла или холода. Температура различается не только наружной поверхностью кожи, но и кожей наружного слухового прохода, слизистой оболочкой носа, рта, гортани, а по новейшим данным также и внутренними органами. Наименьший порог возбудимости к тепловым и холодовым раздражениям на коже лица, наибольший у кожи нижних Для нахождения тепловых и холодовых точек применяются так называемые термоды (рис. 15). Термод для нахождения холодовых точек устроен так: к деревянной палочке (такой же, как у волоска Фрея) под прямым углом прикрепляется медная проволочка, заканчивающаяся шарообразным утолщением. Эго утолщение охлаждается в ледяной воде и используется для нахождения холодовых точек таким же образом, как волосок Фрея при нахождении осязательных, или игла при нахождении болевых точек. Рисунок 15. Термоды: А – для нахождения холодовых точек; Б – для тепловых точек
Прикосновение термода вызывает ощущение либо холода – тогда исследуемая точка отмечается как холодовая – либо прикосновения. Для нахождения так называемых тепловых точек служит термод, изображенный на рис. 15 Б. Его согревают в теплой воде с температурой 50–60° и тщательно обсушивают перед употреблением. Один конец его представляет собой плоскость, а другой – острие. Плоскость (1) служит для грубых поисков тепловых точек. Когда же соответствующее место найдено, термод переворачивают и острым концом его (2) устанавливают точную локализацию тепловых точек
Порядок проведения эксперимента Задание 1. Нулевая физиологическая температурная зона и ее адаптационные сдвиги 1. В пять стеклянных стаканов налейте воду различных температур: 20, 25, 30, 35 и 40°. Руку последовательно, с перерывами в 2–3 мин., погружайте на одну и ту же глубину в каждый из этих стаканов. 2. Сделайте вывод об индифферентной, или нулевой физиологической зоне (область температур, при которой человек не различает ни холода, ни тепла). 3. Налейте в три стеклянных стакана воду 10, 35 и 20°. Левую руку опустите в воду с температурой 10°, правую – с температурой 35°. Зафиксируйте температурные ощущения. Не вынимайте рук из стакана, пока в результате адаптации температурные ощущения не исчезнут, т. е. пока раздражение обеих рук не будет восприниматься ни как холод, ни как тепло. Когда это «нулевое» состояние будет достигнуто, руки быстро перенесите в сосуд с водой в 20°. Запишите температурные ощущения. 4. Сделайте вывод о влиянии условий предшествующей температурной адаптации на физиологическую нулевую температурную точку. 5. С помощью секундомера определите время, в течение которого человек может выдержать пребывание в горячей воде при температуре 50–60° кисти руки и одного пальца. 6. Сделайте вывод о влиянии величины раздражаемой поверхности кожи на интенсивность температурного ощущения.
Тема: Механические колебания и волны. Акустика.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.004 с.) |