Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественная роспись по керамике
Рис. 26 – Гжель. Примеры работ
а б Рис. 27 – Примеры расписных игрушек: а – Дымковская; б – Филимоновская Художественная роспись по дереву Городецкая роспись ‒ русский народный художественный промысел. Яркая, лаконичная роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и чёрной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Рис. 28 – Городецкая роспись. Пример работы Полхов-Майданская роспись ‒ производство расписных токарных изделий ‒ матрёшек, пасхальных яиц, грибов, солонок, кубков, подставок, щедро украшенных сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные, сельские и городские пейзажи.
Рис. 29 – Полхов-Майданская роспись. Пример работы
Мезенская роспись по дереву ‒ тип росписи домашней утвари ‒ прялок, ковшей, коробов, братин.
Рис. 30 – Мезенская роспись по дереву. Пример работы
Семеновская роспись ‒ изготовление деревянной игрушки с росписью.
Рис. 31 – Семеновская роспись по дереву. Пример работы
Хохлома ‒ старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода
Рис. 32 – Хохлома. Пример работы
Лаковая миниатюра.
Рис. 33 – Палехская миниатюра. Пример работы
Рис. 34 – Федоскинская миниатюра. Пример работы
Рис. 35 – Холуйская миниатюра. Пример работы
Рис. 36 – Мстерская миниатюра. Пример работы Художественная роспись по металлу
Рис. 37 – Жостовская роспись. Пример работы Художественная роспись по ткани Батик ‒ ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. Холодный батик ‒ техника росписи по ткани, в которой используется специальный резервирующий состав холодным. Горячий батик ‒ узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ. Рис. 38 – Батик. Пример работы
Художественное вырезание из бумаги
Рис. 39 – Художественное вырезание из бумаги. Пример работы
Художественная обработка металла
Рис. 40 – Ювелирное искусство. Пример работы
Рис. 41 – Христианская оловянная миниатюра. Пример работы
Рис. 42 – Художественная ковка. Пример работы Художественное литье из металла Каслинское литьё – народный промысел и художественные изделия (скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, изделия для архитектуры) из чугуна, производящиеся на заводе архитектурно-художественного литья в городе Касли Челябинской области, Россия.
Рис. 43 – Художественное литье из чугуна. Пример работы ТЕМА 2. ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Основы композиции Знание средств, приемов и принципов построения композиции - основа профессиональной подготовки будущего дизайнера, база успешной творческой художественно-проектной деятельности. Композиция (лат. Сompositio – соединение, связь) - составление, построение, структура художественного произведения, обусловленная его содержанием, характером и назначением, связывающая отдельные элементы в единое целое. Композицию нельзя рассматривать в отрыве от времени, стиля, эпохи. Как художественная форма композиция претерпевает с течением времени неизбежные изменения [3, с. 44]. Композиция - организация, расположение и связь разнородных элементов художественной формы, придающих произведению единство и целостность, важнейшая составляющая организации художественной формы. Композиция - сочинение художественного произведения, композиция - само художественное произведение. Композиция в графическом дизайне - выражение информации графическо-пространственными средствами. Все закономерности построения композиции подчинены основному закону - гармонии формы и содержания [8]. Термин «визуальная коммуникация» («графическое искусство», «художественное оформление», «искусство рекламы», «визуальное конструирование») относится к визуальной организации понятий и концепций, которые передают информационное сообщение зрителю. Задача графического дизайнера заключается в создании такого продукта, который был бы носителем визуальной информации. В этом заключается основное отличие графического дизайна от искусства. Произведения искусства передают переживания, несут в первую очередь эмоционально-смысловую нагрузку, в то время как произведения графического дизайна всегда являются инструментами визуальной коммуникации. Любое произведение графического дизайна или изобразительного искусства представляет собой систему визуальных образов, находящихся во взаимосвязи. Человеку свойственно искать гармонию и единство, порядок и систему во всем - именно на этом утверждении строится деятельность графического дизайнера, который осознанно создает из разрозненных частей стройную систему визуальных образов и четкую схему построений.
В произведениях искусства, дизайнерских разработках составом являются их элементы - фигуры, цвета, линии и т. д. Композиция является структурой, которая связывает все эти элементы воедино. Она может быть определена таким образом: - соединение частей в гармоничное целое; - структура, логика эстетически связанной системы. Психофизиологические особенности восприятия зрительной информации человеком определяют композиционное построение, гармоничную организацию изобразительной плоскости. Целостность. Человек способен воспринимать как части, так и все изображение в целом одновременно. Информация о форме объекта, цвете, яркости и прочим сливается воедино в некий определенный образ. Несколько произвольных кривых линий, воспринимаемых как целое, создают изображение, и человек подсознательно пытается объединить элементы изображения, увидеть «смысл». Соотносительность.Особенность восприятия выражается в том, что все свойства одних предметов воспринимаются в сравнении с теми же свойствами других предметов. Если на картинке изображен только один предмет, невозможно, скорее всего, не сможете сказать, большой он или маленький. Следует поместить его в какую-то среду, окружить другими предметами, сопоставить размеры с известными размерами других предметов. Соотносительность позволяет усилить впечатление многоцветности изображения при использовании ограниченного числа красок: темное на светлом фоне кажется более темным и наоборот. Подсознательное стремление человека сравнивать, объекты иногда приводит к глазомерным ошибкам и иллюзиям. Иллюзорность. Обманчивость зрительного восприятия. Причина оптической иллюзии лежит как в физических свойствах предмета, так и в особенностях глаза и является следствием несовершенства органов чувств. Ассоциативность. Устанавливаются связи между отдельными представлениями, вследствие чего одно из них вызывает другое, третье и т. д. В качестве простейшего примера можно привести эмоциональное зрительное восприятие линии. Разные формы линий, их направление - это элементы выразительности: - горизонтальные линии символизируют основательность, спокойствие, тишину; - вертикальные передают стремление вверх, рост, торжественность; - спиральные характеризуют вращательное движение, развитие; - ломаные ассоциируются с агрессивностью, неуравновешенностью; - волнообразные выражают движение различной скорости;
- наклонные: восходящие, или активные, ассоциируются с надеждой, взлетом, подъемом; нисходящие, или пассивные, вызывают чувство нестабильности, грусть, тоску, бессилие. Образность. Способность возбуждать в сознании художественные образы. Например, вид морской раковины вызывает в воображении океан, пучину моря. Порой объект, не виденный ранее, способствует возникновению какого-либо близкого, давно знакомого образа. Ассоциативность и образность зависят от развития человека: они тем богаче, чем выше его интеллект.
Виды композиции Различают три основных вида композиции: фронтальная, объемная, глубинно-пространственная. Фронтальная композиция является распространением элементов формы в одной плоскости в двух направлениях по отношению к зрителю: вертикальном и горизонтальном. Для создания фронтальной композиции используются плоские элементы. Визуально все элементы и пространство взаимодействуют и взаимосвязаны. Объемная композиция представляет собой форму, имеющую относительно замкнутую поверхность и воспринимаемую со всех сторон. Объемная форма взаимодействует с внутренним и внешним пространством, имеет пластические свойства и общую силуэтную конфигурацию. Масса элементов объемной композиции и окружающее пространство сочетаются так, что преобладает объем самой формы. Глубинно-пространственная композиция складывается из материальных элементов, объемов, поверхностей и пространства, а также интервалов между ними. В данной композиции преобладают размеры пространства, где размещаются объекты. При этом каждый даже маленький элемент несет определенную нагрузку и участвует в организации пространства. В области изобразительного искусства, помимо видов композиции, нужно различать специфику разных типов композиционной организации. Сюжетная композиция строится на тех же принципах, что и литературное повествование, в котором участвуют реальные персонажи. С точки зрения психологии восприятия сюжетная композиция - это панорама реальной жизни в ее материальной трехмерности. В изображении, на картине жизнь присутствует в художественно преобразованной обобщенной форме, поэтому выглядит выразительнее, чем в самой реальности. Примерами данного типа организации композиции можно представить изобразительные произведения академического искусства [11]. Монтажная композиция - прямо противоположный тип, это не повествование, а констатация визуального факта. Если сюжетную композицию прочитывают, то монтажная воздействует, как вспышка, команда, сигнал. Принцип монтажной организации используется для достижения наибольшей самостоятельности объединенных в одно целое визуальных форм. Это тип композиционной организации, который отождествляется с понятием компоновки, составления, соединения, клипа (например, оформительское искусство, знаковые системы, полиграфическая продукция, визуальные коммуникации, мультимедиа и др.) [11].
Формальная композиция - это не повествование, не констатация факта, а сам процесс становления визуальной формы с ее собственным эмоционально-чувственным содержанием. Изображения, построенные на принципах формальной организации, теряют свою рационально-практическую значимость и живут в пространстве художественных образов. Именно принцип формальной композиции используется для формирования основ художественно-композиционной грамоты дизайнеров. Формы эти могут представлять и выражать сущность того или иного реального предмета, но быть и самостоятельно значимыми. Абстрактные пятна, эмоциональные линии, различные фактуры эстетически воздействуют на зрителя посредством неизобразительных форм и характера их взаимосвязи. Живое движение переплетающихся элементов композиции, плавных или угловатых, медлительных или энергичных, обладает сильным эмоциональным стимулом к творчеству [11].
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.193.207 (0.021 с.) |