Художественная роспись по керамике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественная роспись по керамике



Рис. 26 – Гжель. Примеры работ

 

   

        а                                                            б

Рис. 27 – Примеры расписных игрушек: а – Дымковская; б – Филимоновская

Художественная роспись по дереву

Городецкая роспись ‒ русский народный художественный промысел. Яркая, лаконичная роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и чёрной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

 

 

Рис. 28 – Городецкая роспись. Пример работы

Полхов-Майданская роспись ‒ производство расписных токарных изделий ‒ матрёшек, пасхальных яиц, грибов, солонок, кубков, подставок, щедро украшенных сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные, сельские и городские пейзажи.

 

 

Рис. 29 – Полхов-Майданская роспись. Пример работы

 

Мезенская роспись по дереву ‒ тип росписи домашней утвари ‒ прялок, ковшей, коробов, братин.

 

 

Рис. 30 – Мезенская роспись по дереву. Пример работы

 

Семеновская роспись ‒ изготовление деревянной игрушки с росписью.

 

 

Рис. 31 – Семеновская роспись по дереву. Пример работы

 

Хохлома ‒ старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода

 

 

Рис. 32 – Хохлома. Пример работы

 

Лаковая миниатюра.

 

Рис. 33 – Палехская миниатюра. Пример работы

 

 

Рис. 34 – Федоскинская миниатюра. Пример работы

 

Рис. 35 – Холуйская миниатюра. Пример работы

 

Рис. 36 – Мстерская миниатюра. Пример работы

Художественная роспись по металлу

 

 

Рис. 37 – Жостовская роспись. Пример работы

Художественная роспись по ткани

Батик ‒ ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

Холодный батик ‒ техника росписи по ткани, в которой используется специальный резервирующий состав холодным.

Горячий батик ‒ узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ.

Рис. 38 – Батик. Пример работы

 

Художественное вырезание из бумаги

                                                                                  

Рис. 39 – Художественное вырезание из бумаги. Пример работы

 

Художественная обработка металла

 

Рис. 40 – Ювелирное искусство. Пример работы

 


Рис. 41 – Христианская оловянная миниатюра. Пример работы

 

Рис. 42 – Художественная ковка. Пример работы

Художественное литье из металла

Каслинское литьё – народный промысел и художественные изделия (скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, изделия для архитектуры) из чугуна, производящиеся на заводе архитектурно-художественного литья в городе Касли Челябинской области, Россия.

 

Рис. 43 – Художественное литье из чугуна. Пример работы


ТЕМА 2. ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Основы композиции

    Знание средств, приемов и принципов построения композиции - основа профессиональной подготовки будущего дизайнера, база успешной творческой художественно-проектной деятельности.

Композиция (лат. Сompositio – соединение, связь) - составление, построение, структура художественного произведения, обусловленная его содержанием, характером и назначением, связывающая отдельные элементы в единое целое. Композицию нельзя рассматривать в отрыве от времени, стиля, эпохи. Как художественная форма композиция претерпевает с течением времени неизбежные изменения [3, с. 44].

Композиция - организация, расположение и связь разнородных элементов художественной формы, придающих произведению единство и целостность, важнейшая составляющая организации художественной формы.

Композиция - сочинение художественного произведения, композиция - само художественное произведение.

Композиция в графическом дизайне - выражение информации графическо-пространственными средствами. Все закономерности построения композиции подчинены основному закону - гармонии формы и содержания [8].

Термин «визуальная коммуникация» («графическое искусство», «художественное оформление», «искусство рекламы», «визуальное конструирование») относится к визуальной организации понятий и концепций, которые передают информационное сообщение зрителю. Задача графического дизайнера заключается в создании такого продукта, который был бы носителем визуальной информации. В этом заключается основное отличие графического дизайна от искусства. Произведения искусства передают переживания, несут в первую очередь эмоционально-смысловую нагрузку, в то время как произведения графического дизайна всегда являются инструментами визуальной коммуникации. Любое произведение графического дизайна или изобразительного искусства представляет собой систему визуальных образов, находящихся во взаимосвязи. Человеку свойственно искать гармонию и единство, порядок и систему во всем - именно на этом утверждении строится деятельность графического дизайнера, который осознанно создает из разрозненных частей стройную систему визуальных образов и четкую схему построений.

В произведениях искусства, дизайнерских разработках составом являются их элементы - фигуры, цвета, линии и т. д. Композиция является структурой, которая связывает все эти элементы воедино.

Она может быть определена таким образом:

- соединение частей в гармоничное целое;

- структура, логика эстетически связанной системы.

Психофизиологические особенности восприятия зрительной информации человеком определяют композиционное построение, гармоничную организацию изобразительной плоскости.

Целостность. Человек способен воспринимать как части, так и все изображение в целом одновременно. Информация о форме объекта, цвете, яркости и прочим сливается воедино в некий определенный образ. Несколько произвольных кривых линий, воспринимаемых как целое, создают изображение, и человек подсознательно пытается объединить элементы изображения, увидеть «смысл».

Соотносительность.Особенность восприятия выражается в том, что все свойства одних предметов воспринимаются в сравнении с теми же свойствами других предметов. Если на картинке изображен только один предмет, невозможно, скорее всего, не сможете сказать, большой он или маленький. Следует поместить его в какую-то среду, окружить другими предметами, сопоставить размеры с известными размерами других предметов. Соотносительность позволяет усилить впечатление многоцветности изображения при использовании ограниченного числа красок: темное на светлом фоне кажется более темным и наоборот. Подсознательное стремление человека сравнивать, объекты иногда приводит к глазомерным ошибкам и иллюзиям.

Иллюзорность. Обманчивость зрительного восприятия. Причина оптической иллюзии лежит как в физических свойствах предмета, так и в особенностях глаза и является следствием несовершенства органов чувств.

Ассоциативность. Устанавливаются связи между отдельными представлениями, вследствие чего одно из них вызывает другое, третье и т. д. В качестве простейшего примера можно привести эмоциональное зрительное восприятие линии. Разные формы линий, их направление - это элементы выразительности:

- горизонтальные линии символизируют основательность, спокойствие, тишину;

- вертикальные передают стремление вверх, рост, торжественность;

- спиральные характеризуют вращательное движение, развитие;

- ломаные ассоциируются с агрессивностью, неуравновешенностью;

- волнообразные выражают движение различной скорости;

- наклонные: восходящие, или активные, ассоциируются с надеждой, взлетом, подъемом; нисходящие, или пассивные, вызывают чувство нестабильности, грусть, тоску, бессилие.

Образность. Способность возбуждать в сознании художественные образы. Например, вид морской раковины вызывает в воображении океан, пучину моря. Порой объект, не виденный ранее, способствует возникновению какого-либо близкого, давно знакомого образа. Ассоциативность и образность зависят от развития человека: они тем богаче, чем выше его интеллект.

 

    Виды композиции

    Различают три основных вида композиции: фронтальная, объемная, глубинно-пространственная.

Фронтальная композиция является распространением элементов формы в одной плоскости в двух направлениях по отношению к зрителю: вертикальном и горизонтальном. Для создания фронтальной композиции используются плоские элементы. Визуально все элементы и пространство взаимодействуют и взаимосвязаны.

Объемная композиция представляет собой форму, имеющую относительно замкнутую поверхность и воспринимаемую со всех сторон. Объемная форма взаимодействует с внутренним и внешним пространством, имеет пластические свойства и общую силуэтную конфигурацию. Масса элементов объемной композиции и окружающее пространство сочетаются так, что преобладает объем самой формы.

Глубинно-пространственная композиция складывается из материальных элементов, объемов, поверхностей и пространства, а также интервалов между ними. В данной композиции преобладают размеры пространства, где размещаются объекты. При этом каждый даже маленький элемент несет определенную нагрузку и участвует в организации пространства.

В области изобразительного искусства, помимо видов композиции, нужно различать специфику разных типов композиционной организации.

Сюжетная композиция строится на тех же принципах, что и литературное повествование, в котором участвуют реальные персонажи. С точки зрения психологии восприятия сюжетная композиция - это панорама реальной жизни в ее материальной трехмерности. В изображении, на картине жизнь присутствует в художественно преобразованной обобщенной форме, поэтому выглядит выразительнее, чем в самой реальности. Примерами данного типа организации композиции можно представить изобразительные произведения академического искусства [11].

Монтажная композиция - прямо противоположный тип, это не повествование, а констатация визуального факта. Если сюжетную композицию прочитывают, то монтажная воздействует, как вспышка, команда, сигнал. Принцип монтажной организации используется для достижения наибольшей самостоятельности объединенных в одно целое визуальных форм. Это тип композиционной организации, который отождествляется с понятием компоновки, составления, соединения, клипа (например, оформительское искусство, знаковые системы, полиграфическая продукция, визуальные коммуникации, мультимедиа и др.) [11].

Формальная композиция - это не повествование, не констатация факта, а сам процесс становления визуальной формы с ее собственным эмоционально-чувственным содержанием. Изображения, построенные на принципах формальной организации, теряют свою рационально-практическую значимость и живут в пространстве художественных образов. Именно принцип формальной композиции используется для формирования основ художественно-композиционной грамоты дизайнеров. Формы эти могут представлять и выражать сущность того или иного реального предмета, но быть и самостоятельно значимыми. Абстрактные пятна, эмоциональные линии, различные фактуры эстетически воздействуют на зрителя посредством неизобразительных форм и характера их взаимосвязи. Живое движение переплетающихся элементов композиции, плавных или угловатых, медлительных или энергичных, обладает сильным эмоциональным стимулом к творчеству [11].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.193.207 (0.021 с.)