Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование системы материального стимулирования

Поиск

 

Для предприятий сферы услуг характерна нацеленность на удовлетворение потребностей клиентов. При этом нельзя забывать о том, что существует тесная связь между процессами, способствующими удовлетворению потребностей клиентов и внутренними процессами в организации.

В сервис - индустрии нельзя сделать клиентов счастливыми с несчастливыми сотрудниками. Если предприятие будет заботиться о своих сотрудниках, то эти же сотрудники позаботятся о клиентах предприятия, которые в свою очередь позаботятся о прибыли предприятия.

Вопросы мотивации являются важными для любого предприятия, поскольку эффективный работник - это высокомэтивированный работник.

Прежде чем решать вопрос об использовании той или другой системы оплаты труда и мотивации, нужно тщательно изучить мотивационную структуру сотрудников.

Существует такая категория, как порог материальной чувствительности к стимулированию. Согласно теории мотивации Врума, если ожидаемое вознаграждение воспринимается работником как значимое, он склонен затрачивать свое время и усилия, принимая на себя ответственность. Для того чтобы какое-то изменение в оплате для человека было действенно, оно должно быть для него значимым. Для того чтобы премия была воспринята как благо, как вознаграждение, сумма должна быть существенной для работника.

В некоторых компаниях используется «компенсационный пакет», который представляет систему материального стимулирования плюс дополнительные льготы: питание на работе, оплата общественного транспорта, медицинское обслуживание и другие, плюс дополнительные поощрения работников - продажа акций компании, ценные подарки, моральное поощрение, отгулы, дополнительные отпуска.

Для сотрудников также важны условия работы. Персонал считает, что «если компания не обеспечивает возможность продуктивно работать, мы не виноваты в низкой производительности».

Несомненно, каждый работник имеет собственную систему ценностей, определяющий уникальный набор и соотношение мотивирующих факторов. Поэтому система мотивации на предприятии должна предоставлять работникам широкий и гибкий выбор мотивирующих средств, в рамках которых работник выбирает себе то, что обладает для него повышенной ценностью.

Например, на предприятиях все чаще стала использоваться система «кафетерий», когда сотруднику предоставляется возможность выбрать «меню», которое больше для него подходит. В этом «меню» может предполагаться оплата детских путевок, либо другое «меню» с более необходимыми для работника льготами.

Причем формировать материальное стимулирование необходимо таким образом, чтобы средняя материальная оценка труда работника не была ниже соответствующей на рынке для специалиста его квалификации.

Почему предприятия должны быть заинтересованы в удовлетворенности своего персонала, в сохранении ценных сотрудников?

1. Удовлетворенность персонала оказывает влияние на качество предлагаемых услуг клиентам.

2. Удовлетворенный персонал лоялен предприятию и вносит большой вклад.

3. Удовлетворенный сотрудник вряд ли уволится.

Сколько будет стоить предприятию заменить человека, который уходит?

1. Чтобы нанять нового сотрудника потребуется потерять 1 -5 зарплат.

2.  Пройдет по крайней мере 2-3 месяца, чтобы новый сотрудник адаптировался в компании и работал в полной объеме.

В организации с большим процентом текучести создается атмосфера, которая передается и другим: никто не имеет планов надолго оставаться в ней. А если персонал уходит быстро, нет смысла тратить деньги на обучение. Но если предприятие не инвестирует в людей, не развивает, это способствует еще большей текучести. Получается замкнутый круг...

Таким образом, предприятию нужно знать и ценить не только своих клиентов, которые приносят прибыль, но знать и выстраивать программу сохранения своих сотрудников: обучать, продвигать их по службе, поручать им новые проекты и т.п.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.006 с.)