Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ удовлетворенности работников трудом и применяемыми методами социального менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ценности, определяющие удовлетворенность трудом сотрудников предприятия, можно выявить с помощью процедуры факторного анализа элементов производственной деятельности. Факторная матрица оценок работниками предприятия ОАО «Санаторий им. М.В. Фрунзе» уровня удовлетворенности различными элементами производственной деятельности, представлена в таблице 2.6.1.
Таблица 2.6.1 Факторная матрица оценок работниками предприятия ОАО «Санаторий им. Фрунзе» уровня удовлетворенности различными элементами производственной деятельности.
*элементы, характеризующие производственную ситуацию; ** элементы, отражающие результаты труда и характер межличностного взаимодействия.
I фактор - ценность элемента для работника как мотива, стимула. II фактор - удовлетворенность, связанная с результатами работы на данном предприятии. Работниками предприятия оценивался каждый элемент I фактора по 10-балльной шкале, каждый элемент II фактора - в пределах оценки I фактора с отрицательным или положительным значением. Анализ системы мотивации показал, что не использованы резервы повышения уровня мотивации работников. Так, для работников, анализируемого предприятия наибольшую мотивационную ценность представляет фактор материальной оценки труда, а также факторы отношения с коллегами и моральной оценки труда. Однако результатами материальной оценки работники удовлетворены всего на 30% (2,7 балла из 9,3), взаимоотношение с коллегами на 77,8% (7,3 баллов из 8,7), моральной оценкой труда - на 7,5%. Негативное воздействие на удовлетворенность работников оказывают: характер отношений с руководством (в наибольшей степени), уровень моральной оценки труда. Также необходимо отметить, что работники не стремятся к повышению квалификации и не заинтересованы в повышении производительности труда - об этом говорит небольшая ценность факторов для работников - 4,5 и 4 балла соответственно. Таким образом, работники недостаточно мотивированны на эффективный труд («объясняющая сила» мотивационных всех факторов - 45%); присутствует негативное восприятие мотивационных факторов («объясняющая сила» - 10,8%), которое может привести к повышению уровня конфликтности в организации. Глава 3. Пути совершенствования механизма социального менеджмента объекта исследования
Проведенный анализ показал, что на предприятии существует линейная организационная структура, осуществляется социальная политика, применяются методы социального, организационно-административного и экономического управления. Однако, на мой взгляд, к недостаткам системы социального менеджмента в ОАО «Санаторий им.Фрунзе»» следует отнести минимальность в применении социально-психологических методов, а также несколько устаревшие подходы к остальным методам. Об этом говорит и анализ удовлетворенности работников трудом и применяемыми методами управления. По итогам этого анализа был сделан вывод, что существуют большие резервы повышения мотивации работников посредством совершенствования системы материального стимулирования вследствие ее высокой мотивационной ценности, а также путем укрепления морально-психологического климата в коллективе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.006 с.) |