Как отучить ребенка сосать палец? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как отучить ребенка сосать палец?



 

     


РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Не стоит акцентировать внимание на навязчивых движениях – и уж тем более пытаться запрещать ребенку их совершать. Он делает их неосознанно (или практически неосознанно), а потому запретить их в принципе невозможно, а вот усугубить эмоциональное нарушение запретами – легко. Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, помочь, куда-то вместе сходить.

 

Нельзя повышать голос и кричать на ребенка в тот момент, когда у него началась серия немотивированных движений, реакция родителей должна быть спокойной, адекватной, чтобы не испугать ребенка еще сильнее (взять за руку или положить руку на плечо, дать почувствовать, что вы рядом и нет угрозы).

 

Возможно, поговорить с ребенком, узнать, что он чувствует, чего боится, в какой момент у него навязчивые движения уходят, когда ему комфортнее всего общаться.

 

Необходимо проявлять большее участие, понимание со стороны мамы и папы, терпение. Ежедневные прогулки, обсуждение событий в детском саду, героев мультфильмов и книги, которые вместе посмотрели и прочитали.

 

Прослушивание музыкальных произведений, которые нравятся ребенку.

 

Рисование, лепка, конструирование из лего, складывание пазлов                помогут стабилизировать эмоциональное состояние ребенка.

 

Постараться избавиться от неконструктивных посланий ребенку. Больше говорить ему слов любви и поддержки. Давать ребенку больше пространства и возможности для самостоятельных действий и решений.

 

Организовать правильный режим дня. Отдых должен быть продуктивным – прогулки на свежем воздухе, физическая нагрузка, а игры – развивающими. Когда ребёнок постоянно чем-то увлечён, он не отвлекается на бесполезные действия.

 

Менять плохие привычки на хорошие: занять его руки чем-то другим, например, дать верёвку и научить вязать морские узлы, из салфеток скатывать шарики и пр.

         
   


Кризис 3-х лет

Возрастные кризисы у детей происходят приблизительно в одно и то же время. Кризисы развития затрагивают жизнь каждого крохи. Особенность развития ребенка младшего возраста – неравномерное, скачкообразное взросление, когда периоды спокойствия и относительного послушания сменяются бурными проявлениями своего «я». Многие родители с тревогой воспринимают детские возрастные кризисы, но они необходимы для становления полноценной личности.

 

 

Проявления кризиса

негативизм - ребенок перестает делать то, что Вы просите не потому, что он не хочет делать это, а потому, что именно Вы (как взрослый) его об этом просите. Например, авторитарный взрослый говорит: «Это платье – черное». А ребенок в ответ: «Нет, оно белое». А когда говорят: «Оно – белое», в ответ: «Оно – черное», то здесь проявляется социальная тенденция - негативизм направлен против взрослого, который побуждает сейчас ребенка к тому или иному действию. упрямство - малыш начинает настаивать на своем, не потому, что ему этого сильно хочется, а потому что он этого потребовал. Например: ребенка зовут со двора домой, но он отказывается. Ему приводят доводы, которые его убеждают, но потому, что он уже отказался раннее, он и не идет. Мотив упрямства – ребенок              связан своим первоначальным решением. Здесь              проявляется тенденция личностного отношения к самому себе.

строптивость - выражается в детском недовольстве «да, ну!», которым ребенок отвечает на все, что ему предлагают и что делают. Здесь тенденция направлена против образа жизни, против норм воспитания, установленных и сложившихся для ребенка до 3 лет.

своеволие - ребенок стремится к самостоятельности, он все хочет делать сам. протест-бунт – «война» со взрослыми, когда конфликты в семье становятся регулярными.

деспотизм – малыш достаточно жестоко и деспотично проявляет над всеми свою власть, диктуя, что он будет есть, что не будет, что он наденет, а что не наденет, можно маме уйти из дома или нет. То есть ребенок старается вернуть то состояние, которое было в раннем детстве, когда фактически исполнялись все его желания, и стать господином положения. Ревность, когда есть другие дети в семье, - это та же тенденция к господству, деспотизму и власти.

обесценивание – ребенок трех лет перестает интересоваться тем, что было привычно и интересно раньше, чем дорожил малыш до кризиса трех лет (например, начинает ругаться).


 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТРЁХЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

 

Вы всегда должны быть спокойны. Крики, угрозы и наказания после каждой истерики приведут к тому, что вы с малышом перестанете слышать и понимать друг друга без агрессивных проявлений.

 

Часто причиной истерики является желание крохи привлечь к себе внимание. Поиграйте с ним, посмотрите мультфильм – и у малыша пропадёт всякое желание что-то вам доказывать.

 

Всегда предлагайте ребенку несколько вариантов решения проблемы. Пусть выберет, какую кашу съесть на завтрак, или в какой куртке выйти на улицу.

 

Никогда не показывайте ребенку степень раздражения от его плохих поступков. Малыш всегда должен быть уверен в вашей любви.

Обязательно выясните, что послужило причиной капризов.

 

 


Полезные ресурсы

 

*использование QR

– кода: возьмите смартфон,

запустите

программу для

сканирования кода, наведите объектив камеры на код -

получите

информацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.008 с.)