Советов о том, как построить доверительные отношения с ребенком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советов о том, как построить доверительные отношения с ребенком



ОГЛАВЛЕНИЕ


ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ.......................................................................................................................................... 7

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.......................................................................................................................................... 8

13 советов о том, как построить доверительные отношения с ребенком   9

11 способов избежать конфликта и наладить отношения с ребенком    12

75 фраз, которые можно (и нужно) говорить детям каждый день.................................................................................................................................. 16

ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОТ 1 ДО 3 лет............................................................. 1. 8

Не хочет ложиться спать. Встает по ночам.................................................... 1. 9

Как решить проблемы с походом в туалет.................................................................................................................................. 21

Как обезопасить пространство квартиры.................................................................................................................................. 22

Мало кушает.................................................................................................................................. 24

7 основных признаков задержки развития речи............................................................................................................................... 25

Ребенок не любит купаться.................................................................................................................................. 27

Как отучить ребенка сосать палец?.................................................................................................................................. 29

Кризис 3-х лет.................................................................................................................................. 31

Полезные ресурсы.................................................................................................................................. 33

ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ......................................................................................................................................... 34

8 фраз, которые вредно говорить детям................................................... 35

Как грамотно выстроить взаимоотношения между братьями и сестрами     37

Агрессивность и конфликты.................................................................................................................................. 38

Застенчивость.................................................................................................................................. 40

Как отучить детей от вечного "это моё"?.................................................................................................................................. 41

Детские истерики: что с этим делать?......................................................... 42

Разрешения и запреты...................................................................................... 46

Что делать, если ребенок не слушается?..................................................... 4. 7

Гиперактивность................................................................................................... 4. 9

Страхи в дошкольном возрасте....................................................................... 5. 2

Психологическая подготовка детей к школе. Игры для будущих первоклассников............................................................................................................................. 53

Полезные ресурсы............................................................................................... 5. 7

ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОТ 6 ДО 12 ЛЕТ.......................................................... 5. 8

Родителям первоклассников.................................................................................................................................. 59

Учим следовать правилам (произвольность).................................................................................................................................. 61

Развитие мышления.................................................................................................................................. 62

Правила выполнения домашнего задания.................................................................................................................................. 63

Как понимать себя и других............................................................................. 6. 6

Переход от игры к учебе.................................................................................................................................. 67

Готовимся к пятому классу.................................................................................................................................. 69

Российские цифровые образовательные тренажеры................................ 7. 2

ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОТ 12 ДО 15 ЛЕТ......................................................................................................................................... 73

Детки и предки.................................................................................................................................. 74

Физические изменения.................................................................................................................................. 77

Эмоциональные изменения.................................................................................................................................. 78

Изменения в поведении.................................................................................................................................. 79

Трудности в обучении.......................................................................................... 8. 0

Интернет-зависимость.................................................................................................................................. 82

Послушание и ответственность.......................................................................... 8. 4

Что делать, если ребенок говорит неправду?............................................ 8. 5

Агрессия на самого себя.................................................................................................................................. 86

Проблемы со здоровьем.................................................................................................................................. 88

Свидания и отношения.................................................................................................................................. 89

Полезные ссылки.................................................................................................................................. 90

ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОТ 15 ДО 18 ЛЕТ......................................................................................................................................... 91

Юношеский максимализм.................................................................................................................................. 92

Стресс от ЕГЭ.................................................................................................................................. 95

Не знает, куда поступить.................................................................................................................................. 96

20 вопросов школьнику, которые помогут определиться с будущим    98

Первое трудоустройство...................................................................................... 9. 9

Первая любовь и расставание....................................................................... 1. 00

Хочет жить отдельно............................................................................................. 1   02

Полезные ресурсы.............................................................................................. 1. 03

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ........................................................................................... 1. 04

НАВИГАТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ................................................... 1. 05

И С Т О Ч Н И К И.................................................................................................................. 1 06


ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители!

Воспитание ребёнка — долгое, сложное и ответственное занятие. Нет однозначного ответа на вопрос, как правильно воспитывать детей. Всё зависит от того, чего вы хотите добиться и какого человека вырастить.

 

Говоря о целях воспитания, многие родители упоминают о том, что хотят, чтобы их ребёнок стал счастливым и успешным. Судя по общественному мнению и множествам социологических исследований, успешные люди имеют несколько общих черт. Среди них – общая удовлетворённость своим положением, жизнелюбие, оптимизм, доброжелательность, здоровая самооценка, искреннее отношение к людям, трудолюбие. Дети от природы любознательны, жизнерадостны и активны. Они умеют превращать обыденные вещи в игру и находить нестандартные решения задач. Всё зависит от того, насколько эти черты в нём разовьются.

 

Никто не знает ребёнка лучше, чем Вы, потому что Вы — его родитель и Вы с ним каждый день с самого его рождения. Вы беспокоитесь за него, тревожитесь, возможно Вам кажется, что Вы что-то делаете неправильно, но самое главное в том, что Вы его любите.

 

Данный сборник создан для помощи вам как в сложностях общения с ребенком, так и помощи в гармоничном развитии ваших детей.


 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Данные советы и рекомендации помогут вам построить положительные отношения с ребенком любого возраста

 

Краткие рекомендации на каждый день.

 

Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Умейте слушать и слышать ребенка.

Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки                          преодолеть трудности.

Большое внимание следует уделять режиму дня.               Особенно ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями.

Интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к школе.

Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.

Не забывайте своих обещаний как в наказании, так и в поощрении. Достичь успехов в воспитании            можно             лишь   тогда,         когда    вы, уважаемые             родители,  пример для положительного             подражания каждый день.


Оставайтесь на связи

Очень важно, чтобы родители и дети имели возможность проводить время вместе. Родителям бывает непросто поддерживать тесный контакт с ребенком, который запрограммирован на отделение от них. Важно быть рядом и идти на открытый контакт. Обсуждать хорошее так же полезно, как и разбираться с конфликтами. Совместный досуг — это и разговоры ни о чем во время поездки в школу.

 

Не критикуйте ребенка

Будьте бдительными с коварной привычкой критиковать и отзываться с сарказмом и пренебрежением. Следите за своим поведением, чтобы невзначай не посмеяться над своими детьми. Предоставляйте им свободу действий, когда они пытаются освоить новые навыки, даже если это означает, что они допустят несколько ошибок. Старайтесь не навешивать ярлыки и не давать нелестных характеристик.

Некоторые дети могут быть довольно толстокожими, но всё же они сделаны не из чугуна. Дети составляют мнение о своей личности со слов родителей и, как правило, верят тому, что те говорят. Если же родители унижают детей шуточками, придирками и чрезмерным вмешательством, дети перестают им доверять. Без доверия нет близости, а значит, дети оспаривают советы и совместное решение проблем становится невозможным.


 

Будьте настойчивы

Каждый раз, когда малыш нарушает правило, напоминайте ему, о чем вы договаривались. К примеру, укладывая ребенка в его кроватку, после того как он залез к вам в постель (и тем самым нарушил правило), скажите: «Мне очень жаль, что ты залез к нам в кровать. Запомни правило: каждый должен спать в своей постели. Я тебя люблю. Спокойной ночи. Увидимся утром».

Помните о своих обещаниях

Не забывайте выполнять то, что обещали за послушание. Сдерживайте слово, и малыш будет вам доверять.

 

Не забывайте о правилах

Не меняйте установленные правила, не обсудив их предварительно с ребенком. Если вы постоянно забываете о правилах или изменяете их без ведома малыша, он будет поступать как заблагорассудится, несмотря на все ваши запреты.

 

Не запугивайте

Запугивая ребенка («Если вылезешь ночью из кровати, тебя схватит Баба-Яга» или

«Еще раз такое сделаешь, я тебя отстегаю ремнем»), вы не решите проблемы. Во- первых, ничем не подкрепленные угрозы – это пустой звук для ребенка. Во-вторых, малыш, который боится встать ночью с кровати, со временем начнет бояться многого другого.

 

Не кричите

Услышав угрозы или ваши приказания, которые вы прокричали из другой комнаты, ребенок тоже начнет повышать голос, а также подумает, будто вы сказали что-то незначительное, потому что не хотите поговорить с ним с глазу на глаз.


Обеспечить безопасность

Сделайте дом или квартиру безопасными для ребенка: заприте двери, заблокируйте лестницы, закройте ящики стола на замок, огородите опасные участки забором – тогда вам не придется постоянно одергивать малыша. Для детей в возрасте до трех лет характерны стремление к самостоятельности, они хотят все увидеть, потрогать и не понимают, почему это не всегда разрешено. Подготовившись к такому поведению, вы можете избежать ненужных конфликтов.

 

Установите правила

Определитесь, что разрешено и что запрещено, объясните малышу правила поведения и повторяйте их как можно чаще. К примеру, скажите так: «Можешь играть в гостиной или на кухне, но в папин кабинет нельзя».

 

Уберите ценные предметы

Малыш до трех лет не понимает разницы между дорогой хрустальной вазой и дешевой пластмассовой. В таком возрасте он хватает все, что увидит, невзирая ни на какие запреты. Поэтому лучше спрятать ценные и хрупкие предметы до лучших времен, когда ребенок подрастет.

Предложите альтернативу непослушанию Объясните малышу, как можно обойти правило, не нарушая его. Ведь запретный плод сладок, и ребенок,

которому запрещают заходить в мамину комнату или выходить на дорогу, рано или поздно захочет нарушить это правило. Скажите так: «В мамину комнату можно заходить только вместе с мамой или с кем-то из взрослых».


ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ?

Делайте замечания

Если ребенок раз за разом нарушает правило, повторите замечание, чтобы показать серьезность своих требований. Скажите: «Не ходи в мамину комнату! Ты же знаешь, что это запрещено, но все равно ходишь туда играть. Я очень огорчена. В мамину комнату можно заходить только вместе со мной».

 

Тайм-аут

К примеру, вы запретили ребенку залезать на кухонный стол, а он все равно норовит туда вскарабкаться. В таком случае снова сделайте ему замечание и устройте тайм-аут, чтобы он посидел в одиночестве и подумал о своем поведении.

 

Хвалите за послушание

Хвалите ребенка за послушание, тогда он поймет, что для привлечения вашего внимания нужно соблюдать правила, а не нарушать их, и будет стараться хорошо себя вести. Скажите: «Я рада, что ты играешь там, где я попросила» или «Как хорошо, что ты сегодня не залез на журнальный столик. Спасибо».

 

Не злитесь

Если непослушание каждый раз выводит вас из себя, ребенок вскоре поймет, что нарушение правил – одно из способов привлечь ваше внимание, и будет вести себя соответствующим образом.

Не наказывайте малыша

Вместо того чтобы наказывать ребенка за естественное стремление исследовать окружающий мир, научите его быть любознательным, не подвергая при этом опасности жизни и здоровье, — это, несомненно, пригодится ему в будущем. Старайтесь не зацикливаться на непослушании и чаще хвалить ребенка за хорошее поведение.


 

Мало кушает

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Вы являетесь примером поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ребенком, и то же, что и он.

2. Ребенку следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять есть насильно.

3. Предложите: «Пожалуйста, съешь по маленькому кусочку каждого блюда, иначе это будет невежливо».

4. Ребенок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на ребенка не давить, то рано или поздно он начинает есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению у всех здорового отношения к ней.

5. За едой вовлекайте ребенка в спокойный разговор.

6. Почаще что-нибудь готовьте вместе.


7 основных признаков задержки развития речи

После третьей недели жизни новорожденный не        реагирует          на обращенную к нему речь и не издает никаких звуков в ответ.

 

В возрасте 1,5-5 месяцев ребенок начинает «гулить»: произносить согласные х, г, к, сочетая их с гласными у, ы. Отсутствие «гуления» — явный признак намечающейся задержки речи у малыша. Показать ребенка невропатологу стоит также, если он не улыбается и никак не реагирует эмоционально на обращенную к нему речь родителей.

 

В возрасте от полугода до 10 месяцев не произносит элементарные слоги «ма-ма», «ба-ба» и т.п, не оборачивается на обращение к нему, голос или звук.

 

К годовалому возрасту, ребенок не владеет словарным запасом из простых 5-10 слов, для привлечения внимания использует плач.

 

В возрасте 1,5 года не всегда понимает обращенную к нему речь, не выполняет простые просьбы и не может различить предметы, показать их на картинке. У малыша наблюдаются трудности с пережевыванием пищи.

 

В два года не разговаривает простыми предложениями: «мама дай»,

«идем гулять» и т.п.

 

В три годика ребенок не способен поделиться и рассказать о несложных событиях, говорит слишком быстро или, наоборот, медленно; повторяет лишь сказанное взрослыми либо фразы из любимых мультфильмов.


         
 


Ребенок не любит купаться

     
 

     


 


РЕКОМЕНДАЦИИ

Идите на компромисс

Выбирайте место для смены подгузников (к примеру, на диване или стоя) или время для купания, идите навстречу малышу. Если не дать возможность доиграть или досмотреть мультфильм из-за того, что нужно мыть голову или менять памперс, он, конечно же, начнет капризничать.

 

Пусть малыш вам поможет

Позвольте ребенку принимать активное участие в процессе мытья или смены подгузника. Дайте ему поручение (к примеру, принести полотенце) в соответствии с возрастом и способностями.

Пусть малыш сам выберет любимую игрушку или полотенце – это даст ему ощущение самостоятельности и контроля за процессом мытья.

 

Предупредите ребенка

Чтобы переход от игры к купанию не стал для малыша полной неожиданностью, предупредите его заранее. Скажите так: «Когда прозвучит сигнал, мы пойдем мыться» или «Вот дочитаем сказку и пойдем купаться».

 

Подготовьтесь заранее

Если малыш слишком мал, чтобы помочь вам, подготовьтесь к купанию или смене подгузников заранее. Таким образом вы сможете сэкономить время и избежать ненужных капризов.

 

Настройтесь на лучшее

Малыш улавливает тончайшие изменения в вашем голосе и интонации. Поэтому если вы зовете его купаться с угрозой, как будто произносите приговор, или с раздражением, реакция будет соответствующей. Помните, что ваше настроение предается ребенку, и постарайтесь, чтобы ваш голос звучал уверенно и радостно.

Кризис 3-х лет

Возрастные кризисы у детей происходят приблизительно в одно и то же время. Кризисы развития затрагивают жизнь каждого крохи. Особенность развития ребенка младшего возраста – неравномерное, скачкообразное взросление, когда периоды спокойствия и относительного послушания сменяются бурными проявлениями своего «я». Многие родители с тревогой воспринимают детские возрастные кризисы, но они необходимы для становления полноценной личности.

 

 

Проявления кризиса

негативизм - ребенок перестает делать то, что Вы просите не потому, что он не хочет делать это, а потому, что именно Вы (как взрослый) его об этом просите. Например, авторитарный взрослый говорит: «Это платье – черное». А ребенок в ответ: «Нет, оно белое». А когда говорят: «Оно – белое», в ответ: «Оно – черное», то здесь проявляется социальная тенденция - негативизм направлен против взрослого, который побуждает сейчас ребенка к тому или иному действию. упрямство - малыш начинает настаивать на своем, не потому, что ему этого сильно хочется, а потому что он этого потребовал. Например: ребенка зовут со двора домой, но он отказывается. Ему приводят доводы, которые его убеждают, но потому, что он уже отказался раннее, он и не идет. Мотив упрямства – ребенок              связан своим первоначальным решением. Здесь              проявляется тенденция личностного отношения к самому себе.

строптивость - выражается в детском недовольстве «да, ну!», которым ребенок отвечает на все, что ему предлагают и что делают. Здесь тенденция направлена против образа жизни, против норм воспитания, установленных и сложившихся для ребенка до 3 лет.

своеволие - ребенок стремится к самостоятельности, он все хочет делать сам. протест-бунт – «война» со взрослыми, когда конфликты в семье становятся регулярными.

деспотизм – малыш достаточно жестоко и деспотично проявляет над всеми свою власть, диктуя, что он будет есть, что не будет, что он наденет, а что не наденет, можно маме уйти из дома или нет. То есть ребенок старается вернуть то состояние, которое было в раннем детстве, когда фактически исполнялись все его желания, и стать господином положения. Ревность, когда есть другие дети в семье, - это та же тенденция к господству, деспотизму и власти.

обесценивание – ребенок трех лет перестает интересоваться тем, что было привычно и интересно раньше, чем дорожил малыш до кризиса трех лет (например, начинает ругаться).


 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТРЁХЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

 

Вы всегда должны быть спокойны. Крики, угрозы и наказания после каждой истерики приведут к тому, что вы с малышом перестанете слышать и понимать друг друга без агрессивных проявлений.

 

Часто причиной истерики является желание крохи привлечь к себе внимание. Поиграйте с ним, посмотрите мультфильм – и у малыша пропадёт всякое желание что-то вам доказывать.

 

Всегда предлагайте ребенку несколько вариантов решения проблемы. Пусть выберет, какую кашу съесть на завтрак, или в какой куртке выйти на улицу.

 

Никогда не показывайте ребенку степень раздражения от его плохих поступков. Малыш всегда должен быть уверен в вашей любви.

Обязательно выясните, что послужило причиной капризов.

 

 


Полезные ресурсы

 

*использование QR

– кода: возьмите смартфон,

запустите

программу для

сканирования кода, наведите объектив камеры на код -

получите

информацию.


Агрессивность и конфликты

В три года агрессивность выражается в приступах гнева и протестующих криках, когда родители требуют послушания.

В это время часто наблюдается склонность к разрушению: ребенок все ломает, прежде всего, для самовыражения, а кроме того, таким образом он усваивает, что такое запрет.

По мере того, как малыш подрастает, агрессивность и страсть к разрушению ограничиваются только тем временем, когда он чем-то недоволен.

Как правило, агрессивность проявляется чаще при конфликтах, в первую очередь — с сестрами и братьями.

Положительная сторона агрессивности — это для ребенка способ проверить силу любви к нему и надежность семейных связей.

 

 

С четырех-пяти лет агрессивность проявляется в основном в отношениях с другими детьми. Когда мальчик или девочка попадает в группу, ему или ей необходимо защитить здесь свое место и обозначить границы своей личной территории. Ребенок этого возраста, казалось бы, даже и достаточно хорошо воспитанный вдруг демонстрирует                                приступы                                       ярости, сопровождающейся стремлением крушить все вокруг. Социализация ребенка зависит от его способности управлять собственной агрессивностью                                 и                                противостоять агрессивности других.


РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Следует сконцентрироваться на формировании желательного поведения у ребенка, а не на искоренении нежелательных проявлений характера у ребенка. Важное условие предупреждения агрессивности в поведении – это последовательность в действиях по отношению к детям. Наибольший уровень проявления агрессивности демонстрируют те дети, которые не знают, какая реакция родителей последует за поведением ребенка.

 

Следует избегать немотивированного применения угроз или силы для контроля детского поведения. Чрезмерное злоупотребление такого рода мерами воздействия способствует формированию у них аналогичного поведения, а также выступает в качестве причин проявление в их характере таких особенностей, как злость, упрямство и жестокость.

 

Важно помочь ребенку научиться владеть собой, контролировать собственное поведение. Дети должны иметь представление о последствиях того или иного своего поведения, а также знать о том, как их действия могут восприниматься окружающими людьми.

 

Ребенок имеет право выражать собственные негативные эмоции, вместе с тем, делать это оно должен не только посредством крика, визга, драк, ломания и швыряния игрушек. Необходимо дать понять ребенку, что его агрессивное поведение никогда не принесет выгоды. Следует учить детей выражать собственные переживания, называть все своими именами.

 

Дайте возможность ребёнку выплеснуть свою агрессию, сделать то, что он хочет: например вместе с ним нарисовать обидчика, представить его в самых разных ситуациях, написать то, что хочет Ваш ребенок или сделать запись под его диктовку.

 

Не стоит пытаться полностью отгородить ребенка от негативных переживаний. Важно обучить ребенка противостоять агрессорам, а не копировать их, а также говорить «нет», не поддаваться на провокации, с юмором относиться к мелким неудачам и знать, что взрослые всегда помогут.

 

В любом случае, важно помнить о том, что только личный пример и формирование таких качеств, как сопереживание, сочувствие, желание помогать другим людям, способно противостоять агрессии и всему тому негативу, что окружают любого человека.


Застенчивость

Как проявляется застенчивость: Податливость Робость Смущение Тихий голос Неразговорчивость Нежелание делиться своими проблемами и идеями
Застенчивость – это внутренняя позиция человека, которая предполагает слишком большое внимание к тому, что о нем думают окружающие. Дети проявляют особенную чувствительность к отношению к ним других людей. Поэтому стремятся избегать людей или ситуаций, несущих в себе потенциальную угрозу любой критики в адрес его внешнего вида или поведения.

 

Застенчивые дети имеют низкую самооценку, испытывают проблемы в общении. Такие дети враждебно воспринимают окружающий мир, поэтому внутренний мир ребенка не находит выхода вовне. Застенчивые дети проявляют страхи, тревожные опасения, боятся всего нового, незнакомого. Застенчивым детям сложно адаптироваться к новым условиям, адаптация проходит гораздо медленнее. Свойственны навязчивость и мнительность.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Создавайте ситуации определенности и известности. Хвалите за самостоятельность.

Стимулируйте личную ответственность.

Не создавайте напряжения во взаимоотношениях, не угрожайте.

Научите спокойно относиться к ошибкам, стимулируйте желание их исправлять. Не акцентируйте внимание на застенчивости ребёнка. Не допускайте, чтобы за вашим ребенком закрепилась репутация робкого, и сами никогда не говорите о его застенчивости. Говоря о ребенке, выражайтесь так, как будто вы защищаете права ребенка, например: «Ему нужно время, чтобы получше вас узнать, ведь когда вы приезжали к нам в последний раз, ему было всего несколько месяцев от роду».

Чаще интересуйтесь его чувствами.

Важно удовлетворять эмоциональные потребности в ласке и телесном контакте. Разрешайте своему ребенку свободно выражать себя и свои мысли; всегда поощряйте желание высказать свое мнение, пусть они свободно говорят о том, что им нравится, а что не нравится, чего бы это ни касалось. Научите говорить о своих чувствах.

Позвольте детям выплескивать свой гнев наружу. Потому что такие дети этого не умеют. Но такие способы выплескивания гнева не должны быть разрушительны.

Привлекайте ребёнка к разговору, общению, но не настаивайте, если он этого не хочет.

Самое важное в формировании эмоционального здоровья – это безусловная любовь близких. Главное, дать понять ребенку, что, если вы недовольны его поведением, то только по причине конкретного, определенного поступка.


Как отучить детей от вечного "это моё"?

 

Подсказки родителям, как в этом случае вести себя:

Не заставляйте ребенка одалживать свои вещи, сначала спросите, что он об этом думает. Возможно, он категорически не желает расстаться с любимой игрушкой. Но может оказаться и так, что он не против, но просто не знает, как это сделать или опасается, что игрушку ему не вернут. В этом случае можно сказать: "Твой друг немного поиграет с твоей игрушкой и потом отдаст ее тебе". Если Вы видите, что ребенок беспокоится, просто будьте рядом с ним и комментируйте все происходящее. Когда любимый предмет вернется к нему в целости и сохранности, похвалите его и скажите, что теперь он вновь может играть со своей игрушкой.

Чтобы временное расставание с собственностью было менее болезненным, предложите детям произвести обмен: " Ты можешь положить свою куклу в его машинку? Она немного покатается и вернется к тебе. Твой Бэтмен может погостить в его замке, думаю ему там понравиться". При этом содержание игр взаимно обогащается, и каждый участник обмена сохраняет свой "капитал".

Если вы идете в гости, не забудьте взять свои игрушки. В гостях наверняка найдутся игрушки, которые заинтересует Вашего ребенка, а маленькому хозяину будет легче поделиться с гостем, который пришел не с пустыми руками. Обязательно заранее скажите ребенку, что, когда вы будете уходить, он все игрушки сможет забрать обратно.

Если Вы испытываете неловкость оттого, что на людях малыш ведет себя как неумолимый собственник, не стыдите его публично и не сравнивайте с другими детьми. Признайте, что на данный момент — это так и ему действительно сложно расставаться со своими вещами. Через некоторое, довольно короткое время, это пройдет.

Поощряйте ребенка. Чаще внушайте ему, что он добрый, храбрый, щедрый! Используйте для этого специальные истории о щедрости и доброте. Показывайте малышу уроки щедрости на своем примере. Делитесь с малышом и с другими людьми, в его присутствии.

Называть ребенка «жадиной» не стоит. Таким образом, вы еще больше заострите внимание ребенка на его поведении, а это может усилить склонность к жадности.


Прием «Перетаскивание»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.178 с.)