Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап (защита экспертного заключения)

Поиск

Проектировщики представляют проект (до 10 мин)

Вопросы проектировщикам – ответы (до 10 мин)

Представители власти (до 10 мин)

Вопросы представителям власти (до 10 мин)

Председатель экспертной группы представляет проект экспертного заключения, где отражены выводы всех экспертов (каждый эксперт заслушивается до 7 мин).

Вопросы экспертам - ответы экспертов (живая дискуссия) (до 10 мин).

Общественность выступает против проекта (до 5 мин)

Голосование по результатам (до 5 мин)

Весь процесс фиксируется видео, фотосъемкой. Приветствуются презентации, демонстрация рисунков, плакатов, любые наглядные и иные доказательства и иное оформление.

 К игре: э то интересно!Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2021 № 2479-р утвержден перечень объектов социальной и транспортной инфраструктур, проектная документация которых не является объектом ГЭЭ, при их строительстве/реконструкции в Арктической зоне РФ.

Напомним, что законом от 13.07.2020 № 194-ФЗ ст. 11 Закона об экологической экспертизе была дополнена п. 7.9, предусматривающим обязательное проведение ГЭЭ в отношении объектов капитального строительства (ОКС), строительство или реконструкция которых планируются в АЗ РФ.

Законом 02.07.2021 N 341-ФЗ из объектов ГЭЭ исключены:

ОКС, которые не относятся к I категории по уровню НВОС, а также проекты строительства/реконструкции ОКС в пределах площадки объекта I категории, не влекущие изменений областей применения НДТ, качественных/количественных характеристик ЗВ, образуемых и/или размещаемых отходов;

автомобильные дороги межмуниципального значения за пределами ООПТ;

объекты социальной и транспортной инфраструктур, которые:

не относятся к объектам I, II категории по уровню НВОС;

располагаются в границах населенных пунктов;

и вне границ ООПТ;

включены в перечень, утвержденный Правительством РФ.
В указанный перечень включены 27 объектов, среди которых:

образовательные учреждения;

медицинские учреждения;

объекты для приема и обслуживание воздушных судов (с взлетно-посадочной полосой менее 2 100 м), железнодорожные вокзалы, автовокзалы, автостанции и объекты их инфраструктуры, объекты инфраструктуры речных и морских портов (только IV категории НВОС);

социальные учреждения (вкл. дома интернаты, социально-реабилитационных, кризисные центры);

объекты культуры и спорта;

объекты жилищного фонда;

административные здания, архивы;

склады (исключая хранилища агрохимикатов и др. опасные производственные объекты);

объекты торговли и общепита;

объекты религиозного назначения и ритуальные объекты (не вкл. места погребения);

объекты аварийно-спасательных служб, безопасности и охраны правопорядка;

объекты наблюдений (государственного мониторинга) за компонентами ОС;

объекты культурного наследия;

ветеринарные клиники;

ОКС для обеспечения традиционной деятельности КМН РФ;

автомобильные дороги (кроме скоростных и автомагистралей), а также элементы их обустройства, защитные дорожные сооружения и объекты придорожных сервисов;

объекты хранения и обслуживания автотранспортных средств, АЗС (за исключением размещаемых водоохранных зонах и объектов инфраструктуры внутренних водных путей, объектов органов ФСБ);

пункты пропуска через Государственную границу РФ.


При строительстве/реконструкции на территории АЗ РФ иных объектов, проведение ГЭЭ обязательно.

 

При этом, в силу Закона № 341-ФЗ, предусмотренный Положением о ГЭЭ (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 № 1796) порядок определения срока действия заключения "с учетом срока реализации объекта экспертизы, но не менее 5 лет" в отношении объектов в АЗ РФ не действует, определение срока действия заключения ГЭЭ в данном случае зависит только от усмотрения тероргана Росприроднадзора, который утверждает заключение ГЭЭ.

 

ВНИМАНИЕ. УЧТИТЕ, ЧТО ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ВНЕДРЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ДОСТУПНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НДТ) СОВПАДАЮТ - ЭТО ИГНОРИРОВАНИЕ:

Презумпции экологической опасности,

Выбросов парниковых газов,

Оценки негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) по жизненному циклу.

Рекомендуются к самостоятельному изучению следующие источники:

 

Винтер Г. Оценка воздействия на окружающую среду альтернативных проектов // Экологическое право. – 2018. - №5. – С.28-34

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ

Закон от 30 марта 2011 г. № 2165-ОД «Об экологической экспертизе на территории Волгоградской области»

Комментарий к Федеральному закону от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (постатейный) / Ведышева Н.О., Майборода В.А., Бабич А.А., Кологерманская Е.М. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Система КонсультантПлюс, 2019

Письмо Росприроднадзора от 23.05.2013 № ВК-08-05-36/7104 «О государственной экологической экспертизе»

Письмо Минприроды России от 26.04.2010 № 12-47/5719 «Об оценке воздействия на окружающую среду»

Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 № 1796 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы»

Постановление Главы администрации Волгоградской области от 28.04.2007 №682 «Об утверждении Положения об организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Волгоградской области»  

Приказ Минприроды России от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду»

Приказ Минприроды РФ от 16 мая 2000 г. № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия  намечаемой хозяйственной и иной деятельности»

Приказ Минприроды РФ от 30.11.2008 № 283 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»

Рыженков А. Я. Принципы экологической экспертизы: теория и практика // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2017. - № 4 (43).-С.44-50

Рыженков А. Я. Принцип ответственности за нарушение законодательства о градостроительной деятельности: вопросы теории и практики // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2018. - № 1 (44). -С.52-58

Рыженков А. Я. О принципе возмещения вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности // Юрист. – 2018. - № 4. - С.25-32

Рыженков А. Я. Принцип допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду: вопросы теории и практики // Вестник Томского государственного университета. – Право. – 2017. - № 24. - С.163-172

Ховавко И.Ю. Оценка воздействия на окружающую среду: российский и зарубежный опыт // Вестник Московского Университета, сер. Экономика. - 2010.- № 4. – С.96-111

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об экологической экспертизе»

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 341-Ф3 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.93.232 (0.008 с.)