Тема: Создание многотабличной формы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Создание многотабличной формы



Цель работы: Приобрести практические навыки по созданию сложных запросов и отчетов.

Время выполнения: 2 часа

Форма отчета: Работа рассчитана на 2 часа учебного времени. Студент должен представить преподавателю отчет по практической работе

 

Критерии оценки: По результатам выполнения работы студент получает оценку.

Оценка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;

Оценка «4»: работа выполнена более чем на 75%;

Оценка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей.

Оценка «2»: работа не выполнена.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: ПЭВМ

Ход работы:

1. Познакомиться с краткими теоретическими сведениями

       2. Выполнить задания, представленные в практической части, пользуясь краткими теоретическими сведениями

3. Оформить практическую работу в тетрадях для практических работ

4. Ответить на контрольные вопросы, письменно и устно

 

Практические задания:

 Задание 1. Составьте <Запрос 2> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>, в котором будут указаны студенты, имеющие не более 30 часов пропусков по неуважительной причине. Добавьте в этот запрос поле пропуски по уважительной причине в интервале от 30 часов до 45 часов (используйте оператор Between… And)Составьте <Запрос> на базе таблицы <Личные данные>. Выведите список студентов, которым на данный момент, т.е. на сегодняшнее число, исполнилось уже 17 лет (используйте оператор Between… And…)


Примечание: Дата записывается с использованием символа #, например, #01.02.02.# Составьте запрос на базе трех таблиц <Ведомость успеваемости>, <Личные данные> и <Преподаватель>. Выберите студентов, которые проживают в Новороссийске и у которых любимый предмет «Менеджмент». Озаглавьте <Запрос 4>. Используйте <Конструктор запросов>.В меню <Создание> выберите <Конструктор запросов>.Добавьте все три таблицы в поле запроса. Закройте окно <Добавление таблицы>.В первый столбец в строку <Поле> перетащите из первой таблицы с помощью мышки <Фамилия>, из второй таблицы во второй столбец <Город> и из третей таблицы в третий столбец строки <Поле> - <Предмет>

 

· В поле <Условия отбора> в столбце <Город> введите город «Новороссийск», в столбец <Предмет> введите «Менеджмент».

· Сохраните запрос под именем <Запрос 4>.

· Откройте запрос и проверьте результат проделанной работы.

· Выполните запрос на создание новой таблицы, в которой должны быть поля <Фамилия>, <Имя>, <Пропуски по неуважительной причине>, <Город> и <Предмет>.

· В меню <Создание> выберите <Конструктор запросов>.

· Добавьте все три таблицы из списка окна <Добавление таблицы>. Закройте это окно.

· В первую строчку <Поле> из первой таблицы перенесите в первый столбец поля <Фамилия>, во второй <Имя> и в третий <Пропуски по уважительной причине>, в четвертый столбец перетащите поле <Город> из второй таблицы и в последнем столбце будет поле <Предмет> из третьей таблицы.

· Закройте запрос, сохранив его с именем апрос 5 >.

· Создайте перекрестный запрос.

· Допустим, нужно посчитать для ведомости, сколько в группе человек получили по предмету “троек”, “четверок” и “пятерок”. Для этих целей используется перекрестный запрос.

· В меню <Создание> выберите <Мастер запросов>.

· В диалоговом окне выберите <Перекрестный запрос>, щелкните по кнопке <OK>.

· В окне <Создание перекрестных запросов> выделите таблицу <Ведомость успеваемости> и щелкните <Далее>.

· Выберите поля, значения которого будут использоваться в качестве заголовок строк – это <Фамилия> и <Имя>. Щелкните по кнопке <Далее>.

· Выберите поле, значение которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов, например <Менеджмент>. Щелкните по кнопке <Далее>.

· Выберите функцию, по которой будут вычисляться значения ячеек на пересечении столбцов и строк (в данном случае Count – количество). Щелкните по кнопке <Далее>.

· Задайте имя запроса <Итог по менеджменту> и щелкните по кнопке <Готово>.

·

Задание 2.

Создайте отчет с помощью Мастера отчетов.

· Откройте вкладку Создание, меню Отчеты.

· Выберите Мастер отчетов и таблицу «Личные данные».

· Выберите нужные поля, которые будут участвовать в отчете, нажмите кнопку «Далее».

· В новом окне выберите поля для группировки так, чтобы сначала было указано поле «Фамилия», нажмите кнопку «Далее».

· На этом шаге отсортируйте данные по алфавиту, нажмите кнопку «Далее».

· Выберите вид макета Ступенчатый и щелкните по кнопке «Далее».

· Выберите стиль отчета: Открытая  и щелкните по кнопке «Далее».

· Задайте имя отчета: «Отчет1» и щелкните по кнопке «Готово». Вы попадете в режим просмотра отчета.

· Закройте отчет согласившись с сохранением.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Какие существуют типы базы данных?

2. В чем отличие иерархической базы данных и сетевой?

3. Как создать отчет?

4. Как произвести передачу данных? Назовите 2 способа.

5. Какую информацию содержит таблица, в которой нет ни одной записи

Практическая работа № 1.19.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.006 с.)