Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Создание базы данных, состоящей из двух таблиц
Цель работы: формирование практических умений и навыков создания таблицы базы данных в <Режиме таблицы> и с помощью <Шаблона таблиц>; создания ключевого поля.
Форма отчета: Работа рассчитана на 2 часа учебного времени. Студент должен представить преподавателю отчет по практической работе
Критерии оценки: По результатам выполнения работы студент получает оценку. Оценка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей; Оценка «4»: работа выполнена более чем на 75%; Оценка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей. Оценка «2»: работа не выполнена. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: ПЭВМ Ход работы: 1. Познакомиться с краткими теоретическими сведениями 2. Выполнить задания, представленные в практической части, пользуясь краткими теоретическими сведениями 3. Оформить практическую работу в тетрадях для практических работ 4. Ответить на контрольные вопросы, письменно и устно Практическое задание: 1) Откройте учебную базу данных < Анкета >. 2) Создайте таблицу < Преподаватели > в Режиме таблицы. Для этого в меню Создание выберите кнопку Таблица. В появившейся таблице сделайте следующее: · Добавьте два поля – Поле 1 и Поле 2, выполнив команду через контекстное меню. · Переименуйте <Поле 1> на < Предмет >. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца <Поля 1> и выполните команду Переименовать столбец из контекстного меню. Или щелкните два раза по имени поля, удалите старое название и впечатайте новое. · Переименуйте аналогично <Поле 2> на < Преподаватель >. 3) Сохраните таблицу с именем <Преподаватели>, щелкнув по кнопке <Сохранить> (дискетка 4) Перейдите в режим <Конструктор> и удалите строку с ключевым словом Счетчик. Посмотрите как заданы поля. Сделайте поле <Предмет> ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке - Ключевое поле. Тип данных поля задайте текстовым. 5) Перейдите в Режим таблицы и заполните таблицу <Преподаватели> записями из Таблицы. 6) Закройте таблицу <Преподаватели>, сохранив все изменения. 7) Используя <Шаблон таблиц>, создайте таблицу < Личные данные > студентов с ключевым полем. Для этого:
· Находясь на закладке <Создание> щелкните по кнопке <Шаблоны таблиц>, <Контакты>. Появится таблица уже с готовыми полями. · Переименуйте предложенные поля на следующие поля: <Код студента>, <Фамилия>, <Имя>, <Город>, <Адрес>, <Телефон>, <Дата рождения>, <Фотография>, <Любимый предмет>, лишние поля удалите. · Сохраните полученную таблицу под названием < Личные данные >. Ключевое поле задано автоматически. 8) Внесите данные в новую таблицу, заполнив поля <Фамилия>, <Имя>, <Город>, <Адрес>, <Телефон>, <Дата рождения>. ПРИМЕЧАНИЕ. Поля <Фамилия> и <Имя> можно скопировать из таблицы <Ведомость успеваемости>. В поле <Город> внесите четыре разных города (например, Новороссийск, Геленджик, Анапа, Крымск) 9) Перейдите в режим <Конструктор> и назначьте типы данных: для поля <Телефон> - числовой, для поля <Дата рождения> - дата/время, для поля <Фотография> – поле объекта OLE, для остальных – текстовый. Для поля <Любимый предмет> выполните свойство выбор предмета из списка с помощью Мастера подстановок. Для этого в строке <Любимый предмет> в поле Тип данных – текстовый щелкните по кнопке и в ниспадающем меню выберите команду < Мастер подстановок >. · В диалоговом окне <Создание подстановки> поставьте флажок напротив способа < Будет введен фиксированный набор значений > и нажмите <Далее>. · В следующем окне внесите в столбец все предметы (предметы из таблицы <Преподаватели>), нажмите <Далее>. · В последнем окне, не изменяя имени столбца нажмите <Готово>. 10) Перейдите в режим таблицы и выберите для каждого студента с помощью кнопки из списка любимый предмет. 11) Создайте схему данных, т.е. установите связи между таблицами. · Щелкните по кнопке - Схема данных на панели инструментов меню <Работа с базами данных>. В окне <Отобразить таблицу> выделите таблицу <Ведомость успеваемости> и щелкните по кнопке <Добавить>. Также добавьте таблицы <Преподаватели> и <Личные данные>. В окне <Схема данных> появиться условный вид этих таблиц. Закройте окно <Добавление таблицы>.
· Поставьте мышку на имя поля <Предметы> в таблице <Преподаватели>, и не отпуская кнопку мыши перетащите его на поле <Любимый предмет> таблицы <Личные данные>. Отпустите мышку. Появиться диалоговое окно <Связи>, в котором включите значки «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связанных полей». Щелкните по кнопке <Создать>. Появиться связь «один-ко-многим». · Поставьте мышку на имя поля <Код студента> в таблице <Личные данные> и перетащите его, не отпуская мышки, на поле <Код> таблицы <Ведомость успеваемости>. В появившемся окне <Связи> включите значок «Обеспечение целостности данных» и щелкните по кнопке <Создать>. Появиться связь «один-к-одному». · Закройте схему данных, сохранив ее. 12) Произведите фильтрацию данных в таблице <Личные данные> по выделенному. · Откройте таблицу в режиме таблицы. · Выберите студентов, проживающих в Новороссийске. Для этого поставьте курсор в одну из первых записей, где есть город Новороссийск и щелкните по кнопке - Фильтр по выделенному на панели инструментов. Выберите команду <Равно «Новороссийск» >. П отобразит все записи, удовлетворяющие критерию фильтрации. · Для отображения всех записей выполните команду <Удалить фильтр> для этого щелкните по соответствующей кнопке на панели инструментов . 13) Закончите работу с базой данных. Контрольные вопросы: 1. Что называется схемой данных? 2. Как создать схему данных? 3. Как произвести фильтрацию? 4. Как выполнить подстановку? Практическая работа №1.14 Тема: Создание запросов. Цель работы: формирование практических умений и навыков создания простых запросов Время выполнения: 2 часа Форма отчета: Работа рассчитана на 2 часа учебного времени. Студент должен представить преподавателю отчет по практической работе
Критерии оценки: По результатам выполнения работы студент получает оценку. Оценка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей; Оценка «4»: работа выполнена более чем на 75%; Оценка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей. Оценка «2»: работа не выполнена. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: ПЭВМ Ход работы: 1. Познакомиться с краткими теоретическими сведениями 2. Выполнить задания, представленные в практической части, пользуясь краткими теоретическими сведениями 3. Оформить практическую работу в тетрадях для практических работ 4. Ответить на контрольные вопросы, письменно и устно Краткие теоретические сведения: Запрос – это средство, с помощью которого извлекается из базы данных информация, отвечающая определенным критериям. Результаты запроса представляют не все записи из таблицы, а только те, которые удовлетворяют запросу. Запросы состоят из ряда условий, каждое условие состоит из трех элементов: 1. поле, которое используется для сравнения; 2. оператор, описывающий тип сравнения; 3. величина, с которой должно сравниваться значение поля. Выражения и операторы, применяемые в условиях отбора.
Запросы могут быть простые, сложные перекрестные.
Практическая часть:
· На панели инструментов выберите команду <Мастер запросов>. · В появившемся диалоговом окне выберите <Простой запрос> и щелкните по кнопке <OK>. · В следующем окне выберите таблицу, по которой строится запрос (<Ведомость успеваемости>), и те поля, которые участвуют в запросе. Перенесите их в правую часть окна с помощью кнопки , нажмите <Далее>. В следующем окне тоже нажмите <Далее>. · В другом окне дайте название запроса «Хорошисты» и нажмите <Готово>. · Появится таблица <Хорошисты>, в которой отражены фамилии всех студентов и изучаемые предметы. · Откройте таблицу «Хорошисты», перейдите в режим <Конструктор>. Здесь в поле <Условия отбора> под каждым предметом поставьте условие >=4 или 4 OR5. Примечание: Галочки в каждом поле означают, что по вашему выбору можно включить или убрать любое поле на выборку. · Перейдите в режим таблицы, ответив <Да> на вопрос о сохранении запроса. (В таблице должны остаться фамилии «хорошистов»).
· Щелкните по таблице <Личные данные>, зайдите в меню <Создание>, выберите команду <Конструктор запросов >. · Добавьте нужную таблицу в поле запроса. Выделите её в списке и щелкните по кнопке <Добавить>. Закройте окно <Добавление таблицы>. · Выберите студентов, чьи фамилии начинаются на букву «В» и которые проживают в Анапе. Для этого: - добавьте в строку <Поле> два поля <Фамилия> и <Город>; - в строке <Условия отбора> в первом столбце укажите значение
- Задания: 1) Составьте запрос с названием <Запрос 1> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>, в котором будут указаны студенты, имеющие по первым двум предметам оценки не менее «4». (Выполните запрос или через Конструктор запросов, или через Мастер запросов) 2) Составьте <Запрос 2> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>, в котором будут указаны студенты, имеющие не более 30 часов пропусков по неуважительной причине. Добавьте в этот запрос поле пропуски по уважительной причине в интервале от 30 часов до 45 часов (используйте оператор Between… And …) 3) Составьте <Запрос> на базе таблицы <Личные данные>. Выведите список студентов, которым на данный момент, т.е. на сегодняшнее число, исполнилось уже 17 лет (используйте оператор Between… And…) Примечание:Дата записывается с использованием символа #, например, #01.02.02.# Контрольные вопросы: 1. Что называется запросом? 2. Перечислите виды запросов. 3. Как создать запро
Практическая работа №1.15
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.021 с.) |