Исследование пространственного восприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование пространственного восприятия



Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листе точно такую картинку, какую ты видишь на этом рисунке (перед ребенком кладется листок с «Домиком»). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на образце».

Критерии оценки:

4 балла – задание выполняется правильно;

3 балла – отсутствует какая-либо деталь;

2 балла – увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка;

1 балл – неправильно изображен элемент рисунка;

0 баллов – неправильное изображение деталей в пространстве рисунка.

 

Исследование речевого развития

Задание 1.

Я называю слово, а ты объясняешь, что это такое. Что это?

мяч –

яблоко –

огурец-

дом-

часы –

Оценка:

4–5 слов – высокий уровень;

2–3 слова – средний уровень;

0–1 слово – низкий уровень.

 

Выявление степени освоения ребенком грамматического строя родной речи

 

Скажи, кто это делает.

Например, пишет – писатель.

продает –     поет –

сажает – варит –

лечит – строит –

учит –

Оценка:

6–7 слов – высокий уровень;

4–5 слов – средний уровень;

3 и менее слова – низкий уровень

 

Слуховое восприятие, внимание

Послушай предложения и скажи, все ли в них верно. Объясни, что

неверно. Исправь.

Осенью в саду расцвели яблони.

Алеша зимой любит загорать.

Мальчик кивнул мне рукой.

Футболист стеклом разбил мяч.

После радуги будет гроза.

Отец пошел с пилой рубить дрова.

Весной луга затопили реку.

Снег засыпало свежим парком.

Мы поехали на лыжах в лес за ягодами.

 


9. Предполагаемая психолого-педагогическую характеристика на ребенка-дошкольника с задержкой психического развития.

Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка

Николай У. 6лет 6 мес

Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе, понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и точность доступных возрасту представлений о нем)

Сведения о себе даёт полные, называет фамилию, имя, отчество, дату рождения, родственные связи понимает: знает всех родственников, род деятельности, степень ориентировки в окружающем мире и представления о нём соответствуют возрасту.

Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду

Трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении различных видов деятельности

Программный материал ДОУ усваивает с трудом: навыки счёта, элементарные математические знания лучше усваивает на индивидуальных занятиях, на групповых занятиях часто отвлекается, в ситуациях неуспеха бросает начатое задание, расстраивается, очень сложно замотивировать; на занятиях ИЗО, лепки может сконцентрироваться, но выполняет работы не аккуратно, постоянно нуждается в похвале со стороны взрослых. К занятиям по развитию речи интереса не проявляет: при пересказе испытывает затруднения, выполняет его с помощью воспитателя, иногда придумывая свой сюжет, но бывают случаи, что может пересказать сам. На вопросы отвечает сжато, не всегда понимает их суть. В игровой деятельности предпочитает играть в «машинки», к дидактическим играм интереса не проявляет, в сюжетно-ролевых играх пытается занять главную роль.

Характеристика высших психических функций

Особенности восприятия (зрительного и слухового)

При предъявлении ребёнку Методик: «Что в коробочке?», «Отстучи ритм», «Фигуры Попельрейтера» с заданиями справился, что свидетельствует о сформированности зрительного, слухового восприятия.

Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного)

Низкий уровень произвольного внимания, непроизвольное – в пределах возрастной нормы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.006 с.)