Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение нарушений различных психических функций и происхождения задержки.
Т аблица «Особенности высших психических функций при задержках психического развития».
Психофизический инфантилизм |
Память | Произвольная снижена, непроизвольная в пределах возрастной нормы, истощаемость при интеллектуальных нагрузках. Преобладание зрительной памяти над слуховой. | Незрелость мозга (в основном лобных отделов ГМ), замедленный темп формирования психических процессов, недостаточная мотивация учебной деятельности. | |||||||||
Внимание | Выраженная истощаемость внимания, особенно при интеллектуальных нагрузках. В процессе игровой деятельности продуктивность внимания у них улучшается. | Незрелость мозга (в основном лобных отделов ГМ), замедленный темп формирования психических процессов, недостаточная мотивация учебной деятельности. | |||||||||||
Мышление | Преобладание конкретно-образного мышления над абстрактно-логическим. Достаточная сформированность мыслительных операций, но неравномерная познавательная активность, что снижает продуктивность их интеллектуальной деятельности | Незрелость мозга (в основном лобных отделов ГМ), замедленный темп формирования психических процессов, недостаточная мотивация учебной деятельности. Незрелость эмоционально-волевой сферы. Зависимость интеллектуальной продуктивности от мотивации. | |||||||||||
Восприятие | Снижено | Недостаточная целенаправленность, повышенная эмоциональность. | |||||||||||
Речь | Возможна в раннем возрасте ЗРР, в дальнейшем ФФНР | Замедленный темп формирования отделов головного мозга | |||||||||||
Соматогенная форма ЗПР | Память | Наблюдается снижение объема памяти, в зрительной и слуховой модальностях. | Наблюдается эмоциональная незрелость, причиной эмоциональной незрелости чаще всего являются длительные хронические заболевания, которые в значительной степени тормозят развитие активных форм деятельности и способствует формированию таких личностных особенностей, как боязливость, робость, неуверенность в своих силах. Постоянная астения, наблюдаемая у детей в связи с длительными соматическими недугами, в значительной степени негативно отражается на умственной работоспособности.
| ||||||||||
Внимание | Неустойчивое внимание, истощаемость внимания | ||||||||||||
Мышление | Умственной работоспособность снижена, нарушение динамики мыслительной деятельности, неравномерным проявлением познавательной активности и продуктивности. | ||||||||||||
Восприятие | В пределах возрастной нормы | ||||||||||||
Речь | В пределах возрастной нормы. | ||||||||||||
Психогенная форма | Память | Частичное недоразвитие отдельных психических функций, что при благоприятных условиях успешно корректируется. Преобладание зрительной памяти над слуховой. | Связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка. Ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детей сирот, способствует снижению волевых компонентов личности и развитию импульсивности. Психотравмирующие условия воспитания способствуют формированию таких характерологических особенностей, как робость, боязливость, неуверенность. Это проявляется в отсутствии у ребенка инициативы, самостоятельности и крайне негативно отражается на познавательной активности ребенка или подростка. | ||||||||||
Внимание | Частичное недоразвитие отдельных психических функций, что при благоприятных условиях успешно корректируется | ||||||||||||
Мышление | Наблюдается выраженное снижение познавательной активности, что негативно отражается на интеллектуальной продуктивности. | ||||||||||||
Восприятие | В пределах возрастной нормы. |
| |||||||||||
Речь | Активный словарь может быть ниже возрастной нормы, возможно ФФНР | ||||||||||||
ЗПР
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.005 с.) |