Понимание грамматической конструкции предложений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понимание грамматической конструкции предложений.



“Наташа пошла гулять после того, как полила цветы”.- Что Наташа сделала раньше: пошла гулять или полила цветы?

“Через много лет Сереже будет немного больше лет, чем Саше сейчас”. – Кто старше? (Саша).

 

Узнавание предметов по заданным признакам.

Назови предмет, про который можно сказать:

жёлтый, продолговатый, кислый;

продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.

 

Какой предмет обладает следующими признаками:

пушистый, ходит, мяукает;

гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

 

Сравнение двух или более предметов.

 

Чем похожи эти слова:

кошка, книга, крыша;

число, весло, кресло;

Назовите общие признаки:

яблока и арбуза;

кошки и собаки;

стола и стула;

ели и сосны;

голубя и дятла;

ромашки и гвоздики.

Чем отличается:

ручка от карандаша;

рассказ от стихотворения;

сани от телеги;

осень от весны;

дерево от кустарника;

лиственное дерево от хвойного дерева.

 

Подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую картинку из второго ряда. По каждой получившейся паре составить предложение.

 

В первом и втором ряду по 5 картинок:

 

удочка            цветок            ключ     топор             отвертка

ваза       дрова             замок              рыба     шуруп

 

К указанному предмету подобрать слово, которое логически будет с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

 

Пример: стрелка – часы; колесо -?

Стрелка – это часть часов, значит к слову “колесо” можно подобрать слово “машина”, потому что колесо – часть машины.

колесо – круг, ковер -?

белка – дупло, медведь -?

магазин – продавец, больница -?

день – обед, вечер -?

охотник – ружье, рыбак -?

слово – буква, дом -?

лес – деревья, поле -?

палец – кольцо, ухо -?

море – капля, толпа -?

цветок – бутон, листок -?

 

Проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений.

 

ночник, торшер, свеча;

слива, яблоко, персик;

брюки, шорты, юбка;

корова, лошадь. Лев;

елка, береза, сосна;

картофель, морковь, огурец;

петух, гусь, воробей;

коза, свинья, корова.

 

Подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом “а”, в котором будут объединены оба антонима.

 

покупать –

открывать –

помнить –

встречать –

толстый –

мелкий –

полный –

знаменитый –

голодный –

брать –


3. Конспект психокоррекционного занятия по развитию высшей психической функции.

Тема: Коррекционное занятие на развитие зрительного, слухового внимания.

Цель: развитие слуховой, зрительной памяти, внимания.

 

1. Игра «Перекличка-путаница»

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом то фамилию, то имя. Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия.

 

2. Игра «Не пропусти растение»

Играющие сидят в кругу и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда встретится название растения, дети должны встать и тут же сесть. Например: дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, рама, дом и т.д.

3. Игра «Делай как я»

Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу ведущего первый ребенок поднимает правую руку, по второму сигналу все дети поднимают правую руку. По очередному сигналу начинают поднимать в том же порядке левую руку. Затем так же по сигналу опускают сначала правую руку, затем левую. Игра повторяется дважды, с ускорением темпа.

4. Работа по картинке «Путаница»

Подбирается картинка-задачка с перепутанными предметами (звери с «чужими хвостами», мамы с «чужими детенышами» и т.п.) Нужно найти каждому предмету (животному, человеку) подходящую пару и объяснить свой выбор.

 

5. Итоги занятий (настроение в цвете)

 


Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с задержкой психического развития.

 

Помните!

1. Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее;

2.Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников;

Специалисты, которые могут Вам помочь:

· врач-невролог,

· психоневролог;

· учитель-дефектолог;

· педагог-психолог;

· учитель-логопед.

 

Организация режима дня и места для занятий:

 

1. Установите распорядок дня для ребёнка;

2. Уделяйте ребёнку достаточно внимания;

3. Занятия с ребёнком должны быть регулярными;

4. Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

5. Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

6. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения;

7. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления;

8. Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

9. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;

10. Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

11. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности;

12. Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;

13. Контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

14.  Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку;

15. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны;

16. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов;

 

Своевременно консультируйтесь и проводите лечение ребёнка у специалистов!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.013 с.)