Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционное занятие «От улыбки станет всем светлей»
Цель: обучение детей различать эмоции, формирование навыков взаимопомощи, обучение рефлексии собственных чувств и переживаний.
В начале занятия звучит песня «От улыбки станет всем светлей».
1. Упражнение «Зеркало» - формирование позитивного эмоционального настроя, знакомство с эмоцией «Радость» Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!» После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
2. Игра «Я радуюсь, когда…» - рефлексия ситуаций в которых ребёнок радость, обучение осознаванию собственных чувств и эмоций. Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Петя должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда…» Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» (Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.)
3. Этюд «Мальчик, который хотел порадовать свою маму» - формирование личности, социальных отношений.
Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает рассказ:
«Жил-был на свете мальчик Саша. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок. Однажды Саша ждал маму с работы и от нечего делать ходил по дому. Забрел на кухню и …. увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды», - подумал Саша. – «Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный Саша повёл ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» А Саша тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость».
После чтения рассказа педагог предлагает каждому ребенку по очереди вспомнить и рассказать, как он помогает маме (папе, родственникам, знакомым), что он умеет делать, и чему хочет научиться. Что ребёнок может сделать сегодня, чтоб порадовать своих близких.
4. Подведение итогов: Чем запомнилось занятие. Что обсуждали на занятии. Чем понравилось/ не понравилось занятие.
План беседы с родителями и с ребенком при проведении диагностического обследования. Анкета для родителей 1. Ф.И.О. ребенка_________________________________________________________ 2. Число, месяц, год рождения______________________________________________ 3. Ф.И.О. родителей, место работы, должность, образование мать __________________________________________________________________ __________________________________________________________________отец __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Кто ещё проживает совместно с ребёнком____________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Посещал ли ребёнок ДОУ (коррекционное учреждение, группу: указать какое, с какого возраста) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Наблюдается ли ребёнок у специалистов, состоит ли на «Д» учёте (указать с какого возраста, по какой причине, диагноз) _________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Какие лекарственные препараты принимает_______________________________________ __________________________________________________________________ 8. Жалобы родителей (законных представителей) _____________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Особенности характера и поведения ребенка · Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
· Спокойный или беспокойный________________________________ · Конфликтный в поведении в процессе общения со сверстниками, взрослыми ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Отношение (реакции) ребенка к своим проблемам___________________________________________________________________________________________________________________________
11. Дополнительная информация, которую Вы хотели бы сообщить ____________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.006 с.) |