Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: изучить свойства уксусной свойства уксусной кислоты.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБОРУДОВАНИЕ: пробирки, штатив для пробирок, спиртовка. РЕАКТИВЫ: метиловый оранжевый, цинк (железо), гидроксид калия, карбонат кальция, фенолфталеин, сульфат.меди (II) ХОД РАБОТЫ: Выполнение работы Опыт № 1. Действие уксусной кислоты на индикаторы. К раствору уксусной кислоты добавили 1 - 2 капли раствора лакмуса или метилового оранжевого. Наблюдаем_________________________________________________________________ Опыт № 2. Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями. К раствору гидроксида калия, окрашенного фенолфталеином, добавляйте по каплям раствор уксусной кислоты до обесцвечивания фенолфталеина. Наблюдаем ______________________________________________________ Уравнение реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Взаимодействие уксусной кислоты с нерастворимыми основаниями. К раствору гидроксида натрия добавляйте раствор сульфата меди (II) Наблюдаем ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ затем по каплям добавьте раствор уксусной кислоты Наблюдаем____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 3. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами. В пробирку с разбавленной уксусной кислотой опустите стружку магния (цинка, железа). Наблюдаем ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 4. Взаимодействие уксусной кислоты с солями. В пробирку с раствором уксусной кислоты добавьте соль какой - либо кислоты, более слабой, чем уксусная, например карбонат кальция Наблюдаем ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 15 Тема. Свойства кислородсодержащих органических соединений
Цель: Изучить свойства кислородсодержащих органических соединений Реактивы: этиловый спирт, раствор перманганата калия, глицерин, раствор сульфата меди (II), 10%-й раствор гидроксида калия, раствор йода, растительное масло, раствор крахмала. Оборудование: штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, пробиркодержатель. Ход работы Опыт 1. Качественные реакции спиртов Окисление этилового спирта раствором перманганата калия Смешайте в пробирке 1–2 мл раствора перманганата калия и 0,5 мл этилового спирта. Смесь осторожно нагрейте. Наблюдаю______________________________________________ Уравнение реакции_____________________________________________ Образование глицерата меди В пробирку налейте 3–4 капли раствора сульфата меди (II) и 2–3 мл раствора гидроксида калия. Цвет образовавшегося осадка________________________________. К образовавшемуся осадку добавьте несколько капель глицерина. Наблюдаю_____________________________________________________________________ Опыт № 2. Растворимость жиров. В одну пробирку налейте 2 мл этанола, во вторую – воды. Во все пробирки поместите по кусочку жира и встряхните. Каково отношение жиров к воде? _________________________________________________ В которой из выданных вам жидкостей жиры растворяются лучше всего? ________________ Опыт № 3. Доказательство непредельного характера жиров. В одну из пробирок налейте 2 мл подсолнечного масла. К содержимому пробирки добавьте немного раствора перманганата калия. Наблюдаю______________________________________________
Потому что ____________________________________________ Опыт № 4. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II). Налейте в пробирку 2 – 3 мл раствора глюкозы и столько же разбавленного раствора гидроксида калия. Затем добавьте несколько капель раствора сульфата меди (II).Пробирку с полученным раствором нагрейте..Наблюдаю______________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Опыт № 5. Взаимодействие крахмала с йодом. К предварительно приготовленному крахмальному клейстеру добавьте каплю спиртового раствора йода. Наблюдаю______________________________________________
Лабораторная работа № 16.
ТЕМА: Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
ЦЕЛЬ: Распознать выданные органические вещества. ОБОРУДОВАНИЕ: Пробирки, штатив для пробирок, пробиркодержатель, спиртовка. РЕАКТИВЫ: Растворы крахмала, мыла, белка, уксусной кислоты, этилового спирта, глицерина, глюкозы, гидроксида натрия, сульфата меди (II), хлорида железа (III), метиловый оранжевый, йод, медная проволока. ХОД РАБОТЫ : 2 Инструктаж по ТБ Задача № 1. В трёх пронумерованных пробирках содержатся растворы крахмала, мыла и белка. Определить, в какой из пробирок какое вещество содержится. Решение: Задача № 2. В трёх пронумерованных пробирках содержатся растворы уксусной кислоты, этилового спирта и глицерина. Определю, в какой из пробирок какое вещество содержится. Напишу необходимые уравнения реакций. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача № 3. В двух пробирках содержатся растворы глицерина и глюкозы. Распознаю их Напишу, где возможно уравнение реакции. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача № 4. Докажите, что в белом хлебе и картошке содержится крахмал ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.96 (0.009 с.) |