Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема : Химические свойства солей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Изучить химические свойства солей. Оборудование: штатив для пробирок, пробирки. Реактивы: растворы карбоната калия, сульфата натрия, хлорида натрия, фосфата калия, азотной кислоты, хлорида бария, нитрата серебра, сульфата меди (ІІ) , железная скрепка. Ход работы: Инструктаж по ТБ 1 Физиологическое действие используемых реактивов: - Кислоты и щелочи вызывают ожоги на коже. 2 Меры безопасности: Не допускать попадания кислоты и щелочи на руки или одежду. Осторожно использовать стеклянную посуду 3 Правила первой помощи Пораженное кислотой место промыть большим количеством воды, или 2% раствором соды. Пораженное щелочами место промыть большим количеством воды, или 1% раствором уксусной кислоты. При необходимости обращаться к врачу Выполнение работы. Опыт1 К раствору карбоната калия добавьте раствор азотной кислоты. В пробирке наблюдаете _______________________________________________________________ Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Взаимодействие солей между собой Опыт2 К раствору сульфата натрия добавьте раствор хлорида бария В пробирке наблюдаете _______________________________________________________________ Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Опыт3 К раствору хлорида натрия добавьте нитрат серебра. Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Опыт4 К раствору фосфата калия добавьте нитрат серебра. В пробирке наблюдаете _______________________________________________________________ Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Взаимодействие солей с металлами В пробирку с раствором сульфата меди (ІІ) опустите железную скрепку Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сделайте вывод по лабораторной работе. Лабораторная работа 8 Тема: Обратимость химических реакций Цель: Изучить признаки необратимых реакций, научиться определять необратимые химические реакции. Оборудование: штатив для пробирок, пробирки. Реактивы: растворы карбоната калия, сульфата натрия, хлорида натрия, серной кислоты, азотной кислоты, хлорида бария, сульфата меди (II), хлорида цинка, сульфата алюминия. гидроксид калия, сульфата железа (II) Ход работы: Инструктаж по ТБ Выполнение работы. Задание 1 Необратимость ионных реакций а) образование малорастворимых веществ. В 3 пробирки добавьте по одному мл следующих растворов: № 1 -сульфата меди (II), № 2 - хлорида цинка, № 3 - сульфата алюминия. Добавьте к ним растворы: в первую - гидроксид калия, во вторую - карбонат натрия, в третью - хлорид бария. Запишите наблюдения (цвет и характер осадка).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пробирка №2 Наблюдения:______________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пробирка №3 Наблюдения:______________________________________________________________
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
б) реакции с образованием газов. В пробирку налейте 1 мл раствора карбоната натрия, Добавьте к ней раствор азотной кислотыВ пробирке наблюдаете ______________________ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в) реакции, идущие с образованием малодиссоциирующих веществ. В пробирку добавьте 1 мл сульфата железа (II) и немного гидроксида калия. Запишите наблюдения. В пробирке наблюдаете __________________ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прилейте в пробирку азотной кислоты до растворения осадка. В пробирке наблюдаете ____________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание 2 Между какими из перечисленных веществ: сульфат меди (II),гидроксид калия, сульфат натрия, серная кислота,хлорид натрия возможны в водных растворах необратимые химические реакции Пробирка №1 Наблюдения:______________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пробирка №2 Наблюдения:______________________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Лабораторная работа 9 Тема: Получение, собирание и распознавание газов. Цель: Научиться опытным путем получать, собирать и распознавать различные газы. Оборудование: пробирки, штатив, газоотводные трубки, лучинка, спиртовка, спички, пробки. Реактивы: железо, соляная кислота, известняк, известковая вода, пероксид водорода, оксид марганца (IV), растворы сульфата аммония, гидроксида калия, лакмус. Ход работы: Инструктаж по ТБ Выполнение работы. Получение углекислого газа В пробирку внесем 1-2 кусочка мела и добавим 1мл.соляной кислоты. В полученный газ опустим зажженную лучину. Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Получение кислорода .Наблюдаете _____________________________________
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Получение водорода
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Получение аммиака.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.216 (0.009 с.) |