Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лабораторная работа №2 Тема: Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем. Цели работы: изучить способы приготовления эмульсий и суспензий; научиться отличать коллоидный раствор от истинного; отработать навыки экспериментальной работы, соблюдая правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приборы и реактивы; ступка с пестиком, ложка-шпатель, стакан, стеклянная палочка, фонарик, пробирка;вода, карбонат кальция (кусочек мела), масло, ПАВ, мука, раствор крахмала, раствор сахара. Ход работы:
Опыт № 1. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде В стеклянную пробирку влить 4-5мл воды и всыпать 1-2 ложечки карбоната кальция. Пробирку закрыть резиновой пробкой и встряхнуть пробирку несколько раз. Наблюдали: Внешний вид и видимость частиц: ..................................................................................................................................................... Способность осаждаться и способность к коагуляции......................................................................................................................................................................... Полученная смесь похожа ……………………………………………………………………………… Опыт № 2. Получение эмульсии моторного масла В стеклянную пробирку влить 4-5мл воды и 1-2 мл масла, закрыть резиновой пробкой и встряхнуть пробирку несколько раз. Наблюдали: Внешний вид и видимость частиц: ..................................................................................................................................................... Способность осаждаться и способность к коагуляции......................................................................................................................................................................... Добавьте каплю ПАВ (эмульгатора) и перемешайте ещё раз. Наблюдали: Внешний вид и видимость частиц: ..................................................................................................................................................... Способность осаждаться и способность к коагуляции.........................................................................................................................................................................
Вывод: ………………………………………………………………………………………………………………… Опыт № 3. Приготовление коллоидного раствора и изучение его свойств В стеклянный стакан с горячей водой внести 1-2 ложечки муки(или желатина), тщательно перемешать Наблюдали: Внешний вид и видимость частиц: ..................................................................................................................................................... Способность осаждаться и способность к коагуляции......................................................................................................................................................................... Пропустить через раствор луч света фонарика на фоне темной бумаги. Наблюдается ли эффект Тиндаля? Вывод: Лабораторная работа №3 Цель: Познакомиться с понятиями раствор, концентрация, растворитель, растворенные вещества. Усовершенствование умений рассчитывать массовую долю, процентную, молярную концентрации, а также готовить растворы на основании данных расчетов. Оборудование: Химические стаканы (или конусообразные колбы), стеклянные шпатели, мерные цилиндры, технохимические весы с разновесами, дистиллированная вода, кристаллические соли Ход работы 1 Инструктаж по ТБ Задание. 1 Приготовление раствора соли с определенной массовой долей растворенного вещества,путем растворения соли в воде. 1 Определите массу соли и воды, необходимых для приготовления раствора. Спомощью весов отмерьте рассчитанную массу твердого вещества и поместите в стакан. Зная, что плотность воды равна 1 г\мл, отмерьте объем воды мерным цилиндром и перелейте его к навеске. Перемешайте содержимое стеклянной палочкой. 2 Опишите ход выполненияопыта и наблюдения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
2 Приготовление раствора №2 Рассчитайте массу воды, которую необходимо добавить к раствору№1, чтобы получить раствор №2 меньшей концентрации. Переведите вычисленную массу воды в объём, отмерьте его и добавьте в раствор №1. Сколько грамм раствора №2 Получилось? 2 Опишите ход выполнения опыта и наблюдения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 2 Приготовление раствора №3
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа №4 Тема: Реакции ионного обмена в растворах электролитов. Цель: Провести реакции ионного обмена в растворах электролитов. Оборудование: Штатив для пробирок, пробирки, растворы KOH,FeSO4,ZnSO4,HCl, K2CO3 Ход работы: Для составления уравнений реакций ионного обмена необходимо помнить следующее: Диссоциации не подвергаются: оксиды, газообразные вещества, вода, нерастворимые в воде соединения Реакция ионного обмена идёт до конца если образуется: газ, осадок, вода 2Инструктаж по ТБ - Кислоты и щелочи вызывают ожоги на коже. 2 Меры безопасности: Не допускать попадания кислоты и щелочи на руки или одежду Осторожно использовать стеклянную посуду 3 Правила первой помощи Пораженное кислотой место промыть большим количеством воды, или 2% раствором соды. Пораженное щелочами место промыть большим количеством воды, или 1% раствором уксусной кислоты. При необходимости обращаться к врачу 3 Выполнение работы: Опыт №1 Налейте в одну пробирку 1 мл раствораFeSO4 , а во вторую- такое же количество ZnSO4 добавьте в каждую раствор КОН. Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Во второй пробирке наблюдаете ___________________________________________ Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Опыт № 2 К полученным в предыдущем опыте осадкам добавьте раствор HCl.
Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Во второй пробирке наблюдаете _______________________________________________________ Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Опыт №3 В пробирку налейте 1 мл раствора K2CO3 и добавьте 1-2 мл раствора HCl. Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Лабораторная работа 5 Тема: Химические свойства кислот на примере H2SO4 Цель: Изучить химические свойства кислот на примере серной кислоты Оборудование: пробирки, штатив для пробирок. Реактивы: железо, растворы серной кислоты, гидроксида калия, хлорида бария, сульфата меди (ІІ) , карбоната натрия, метилового оранжевого, фенолфталеина. Ход работы: 2 Инструктаж по ТБ - Кислоты и щелочи вызывают ожоги на коже. 2 Меры безопасности: Не допускать попадания кислоты и щелочи на руки или одежду. Осторожно использовать стеклянную посуду 3 Правила первой помощи Пораженное кислотой место промыть большим количеством воды, или 2% раствором соды. Пораженное щелочами место промыть большим количеством воды, или 1% раствором уксусной кислоты. При необходимости обращаться к врачу Выполнение работы Опыт 1Действие кислоты на индикаторы. К раствору серной кислоты добавьте раствор метилового оранжевого. В пробирке наблюдаете _______________________________________________________________ Лабораторная работа 6 Выполнение работы Опыт 1Действие щелочей на индикаторы. К раствору гидроксида калия добавьте раствор метилового оранжевого. В пробирке наблюдаете _______________________________________________________________ В пробирке наблюдаете _______________________________________________________________ Наблюдаете _______________________________________________________________
Наблюдаете _______________________________________________________________ Сделайте вывод.Результаты опыта занесите в таблицу
В две пробирки налить по 1мл гидроксида калия в одну пробирку добавить по 1 мл сульфата меди (||), в другую –раствор хлорида железа Fe CL3 (III) В 1 пробирке наблюдаете _______________________________________________________________ Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Во 2 пробирке наблюдаете _______________________________________________________________ Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Во 2 пробирке наблюдаете _______________________________________________________________ Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Опыт 3. Получение амфотерных гидроксидов и исследование их свойств. В две пробирки внести по 4-5 капель раствора сульфата цинка. Добавлять по каплям в каждую пробирку раствор гидроксида натрия до образования студенистого осадка. Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Во 2 пробирке наблюдаете _______________________________________________________________ Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Лабораторная работа 7 Инструктаж по ТБ 1 Физиологическое действие используемых реактивов: - Кислоты и щелочи вызывают ожоги на коже. 2 Меры безопасности: Не допускать попадания кислоты и щелочи на руки или одежду. Осторожно использовать стеклянную посуду 3 Правила первой помощи Пораженное кислотой место промыть большим количеством воды, или 2% раствором соды. Пораженное щелочами место промыть большим количеством воды, или 1% раствором уксусной кислоты. При необходимости обращаться к врачу Выполнение работы. Опыт1 К раствору карбоната калия добавьте раствор азотной кислоты. В пробирке наблюдаете _______________________________________________________________ Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Лабораторная работа 8 Инструктаж по ТБ Выполнение работы. Задание 1 Необратимость ионных реакций а) образование малорастворимых веществ. В 3 пробирки добавьте по одному мл следующих растворов: № 1 -сульфата меди (II), № 2 - хлорида цинка, № 3 - сульфата алюминия. Добавьте к ним растворы: в первую - гидроксид калия, во вторую - карбонат натрия, в третью - хлорид бария. Запишите наблюдения (цвет и характер осадка).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пробирка №2 Наблюдения:______________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пробирка №3 Наблюдения:______________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- б) реакции с образованием газов. В пробирку налейте 1 мл раствора карбоната натрия, Добавьте к ней раствор азотной кислотыВ пробирке наблюдаете ______________________ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в) реакции, идущие с образованием малодиссоциирующих веществ. В пробирку добавьте 1 мл сульфата железа (II) и немного гидроксида калия. Запишите наблюдения. В пробирке наблюдаете __________________ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прилейте в пробирку азотной кислоты до растворения осадка. В пробирке наблюдаете ____________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание 2 Между какими из перечисленных веществ: сульфат меди (II),гидроксид калия, сульфат натрия, серная кислота,хлорид натрия возможны в водных растворах необратимые химические реакции Пробирка №1 Наблюдения:______________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пробирка №2 Наблюдения:______________________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Лабораторная работа 9 Инструктаж по ТБ Выполнение работы. Получение углекислого газа В пробирку внесем 1-2 кусочка мела и добавим 1мл.соляной кислоты. В полученный газ опустим зажженную лучину. Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Получение кислорода .Наблюдаете _____________________________________
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Получение водорода
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Получение аммиака.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Лабораторная работа 10 Тема: Решение экспериментальных задач Оборудование: штатив для пробирок, пробирки. Реактивы: растворы нитрата алюминия, гидроксида калия, азотной кислоты Инструктаж по ТБ Выполнение работы. Задание 1 Получите гидроксид алюминия и докажите его амфотерность. 1. К раствору сульфата алюминия добавьте раствор гидроксида калия. Наблюдаете ____________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Докажем, что гидроксид алюминия - амфотерный гидроксид. Разделим осадок на 2 части. К 1 части осадка добавьте раствор азотной кислоты. Наблюдаете _____________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ко второй части осадка добавьте раствор щелочи. Наблюдаете _____________________________________
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание 2 Как осуществить превращения: хлорид железа (ІІІ) → гидроксид железа (ІІІ) → нитрат железа (ІІІ) → роданид железа (ІІІ) А) К раствору железа (ІІІ) добавьте раствор гидроксида калия. Наблюдаете ____________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Б) К гидроксиду железа (ІІІ) добавьте раствор азотной кислоты. Наблюдаете ____________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лабораторная работа № 11 Цель работы: Научиться составлять модели молекул органических веществ.Научиться записывать структурные формулы углеводородов и назвать их по международной номенклатуре. Оборудование: Набор шаростержневых моделей молекул, пластилин разных цветов, спички, таблица “Предельные углеводороды”, периодическая таблица Ход работы. Задание №1. Составьте модели молекул: а) бутана,
структурная формула_______________________________________ молекулярная масса _________________________________________ б) циклопропана. структурная формула_______________________________________ молекулярная масса _________________________________________
Задание №2. Назовите вещества: Задание №3. Составьте структурные формулы веществ: а) 4-метилоктан напишите структурные формулы 3 его изомеров;
Задание №4. Решите задачи: Задача 1 Определить массовую долю углерода и водорода в метане. Задача 2. Сажа применяется для производства резины. Определить сколько г сажи (С) можно получить при разложении 22 г пропана? Лабораторная работа №12,13 Тема: Природные источники углеводородов. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов её переработкиОзнакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины. Цели работы: обобщить и систематизировать знания об углеводородах; ознакомиться с образцами нефти, с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины, уметь самостоятельно работать с новыми источниками информации Ход работы: Выполнение работы: Задание № 1. Ознакомление с различными видами природных источников углеводородов. Заполните таблицу
Задание № 2. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки » 1. Рассмотрите выданную вам коллекцию. Заполните таблицу № 2.
Задание №3. Вам предлагается коллекция каучуков. Заполните таблицу Важнейшие виды каучуков и их применение
Лабораторная робота № 14 ТЕМА: Свойства уксусной кислоты Выполнение работы Лабораторная работа № 15 Тема. Свойства кислородсодержащих органических соединений Цель: Изучить свойства кислородсодержащих органических соединений Реактивы: этиловый спирт, раствор перманганата калия, глицерин, раствор сульфата меди (II), 10%-й раствор гидроксида калия, раствор йода, растительное масло, раствор крахмала. Оборудование: штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, пробиркодержатель. Ход работы Задача № 1. В трёх пронумерованных пробирках содержатся растворы крахмала, мыла и белка. Определить, в какой из пробирок какое вещество содержится. Решение: Задача № 2. В трёх пронумерованных пробирках содержатся растворы уксусной кислоты, этилового спирта и глицерина. Определю, в какой из пробирок какое вещество содержится. Напишу необходимые уравнения реакций. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача № 3. В двух пробирках содержатся растворы глицерина и глюкозы. Распознаю их Напишу, где возможно уравнение реакции. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача № 4. Докажите, что в белом хлебе и картошке содержится крахмал ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №2 Тема: Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем. Цели работы: изучить способы приготовления эмульсий и суспензий; научиться отличать коллоидный раствор от истинного; отработать навыки экспериментальной работы, соблюдая правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приборы и реактивы; ступка с пестиком, ложка-шпатель, стакан, стеклянная палочка, фонарик, пробирка;вода, карбонат кальция (кусочек мела), масло, ПАВ, мука, раствор крахмала, раствор сахара. Ход работы:
Опыт № 1. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде В стеклянную пробирку влить 4-5мл воды и всыпать 1-2 ложечки карбоната кальция. Пробирку закрыть резиновой пробкой и встряхнуть пробирку несколько раз. Наблюдали: Внешний вид и видимость частиц: ..................................................................................................................................................... Способность осаждаться и способность к коагуляции......................................................................................................................................................................... Полученная смесь похожа ……………………………………………………………………………… Опыт № 2. Получение эмульсии моторного масла В стеклянную пробирку влить 4-5мл воды и 1-2 мл масла, закрыть резиновой пробкой и встряхнуть пробирку несколько раз. Наблюдали: Внешний вид и видимость частиц: ..................................................................................................................................................... Способность осаждаться и способность к коагуляции......................................................................................................................................................................... Добавьте каплю ПАВ (эмульгатора) и перемешайте ещё раз. Наблюдали: Внешний вид и видимость частиц: ..................................................................................................................................................... Способность осаждаться и способность к коагуляции......................................................................................................................................................................... Вывод: ………………………………………………………………………………………………………………… Опыт № 3. Приготовление коллоидного раствора и изучение его свойств В стеклянный стакан с горячей водой внести 1-2 ложечки муки(или желатина), тщательно перемешать Наблюдали: Внешний вид и видимость частиц: ..................................................................................................................................................... Способность осаждаться и способность к коагуляции......................................................................................................................................................................... Пропустить через раствор луч света фонарика на фоне темной бумаги. Наблюдается ли эффект Тиндаля? Вывод: Лабораторная работа №3 Цель: Познакомиться с понятиями раствор, концентрация, растворитель, растворенные вещества. Усовершенствование умений рассчитывать массовую долю, процентную, молярную концентрации, а также готовить растворы на основании данных расчетов. Оборудование: Химические стаканы (или конусообразные колбы), стеклянные шпатели, мерные цилиндры, технохимические весы с разновесами, дистиллированная вода, кристаллические соли Ход работы 1 Инструктаж по ТБ Задание. 1 Приготовление раствора соли с определенной массовой долей растворенного вещества,путем растворения соли в воде. 1 Определите массу соли и воды, необходимых для п
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 1391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.015 с.) |