Тема: Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.



Лабораторная работа №2

Тема: Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

Цели работы: изучить способы приготовления эмульсий и суспензий; научиться отличать коллоидный раствор от истинного; отработать навыки экспериментальной работы, соблюдая правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

  Приборы и реактивы; ступка с пестиком, ложка-шпатель, стакан, стеклянная палочка, фонарик, пробирка;вода, карбонат кальция (кусочек мела), масло, ПАВ, мука, раствор крахмала, раствор сахара.

Ход работы:


1 Инструктаж по ТБ
Меры безопасности:
Осторожно использовать стеклянную посуду .
Правила первой помощи:
При ранении стеклом удалите осколки из раны, смажьте края раны раствором йода и перевяжите бинтом. При необходимости обратиться к врачу.

Опыт № 1. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде

                    В стеклянную пробирку влить 4-5мл воды и всыпать 1-2 ложечки карбоната кальция. Пробирку закрыть резиновой пробкой и встряхнуть пробирку несколько раз.

Наблюдали:

Внешний вид и видимость частиц:

.....................................................................................................................................................

Способность осаждаться и способность к коагуляции.........................................................................................................................................................................

Полученная смесь похожа ………………………………………………………………………………

Опыт № 2. Получение эмульсии моторного масла

В стеклянную пробирку влить 4-5мл воды и 1-2 мл масла, закрыть резиновой пробкой и встряхнуть пробирку несколько раз.

Наблюдали:

Внешний вид и видимость частиц:

.....................................................................................................................................................

Способность осаждаться и способность к коагуляции.........................................................................................................................................................................

Добавьте каплю ПАВ (эмульгатора) и перемешайте ещё раз.

Наблюдали:

Внешний вид и видимость частиц:

.....................................................................................................................................................

Способность осаждаться и способность к коагуляции.........................................................................................................................................................................

Вывод: …………………………………………………………………………………………………………………

Опыт № 3. Приготовление коллоидного раствора и изучение его свойств

В стеклянный стакан с горячей водой внести 1-2 ложечки муки(или желатина), тщательно перемешать Наблюдали:

Внешний вид и видимость частиц:

.....................................................................................................................................................

Способность осаждаться и способность к коагуляции.........................................................................................................................................................................

 Пропустить через раствор луч света фонарика на фоне темной бумаги. Наблюдается ли эффект Тиндаля?

Вывод:

Лабораторная работа №3
Тема: «Приготовление раствора заданной концентрации.»

Цель: Познакомиться с понятиями раствор, концентрация, растворитель, растворенные вещества. Усовершенствование умений рассчитывать массовую долю, процентную, молярную концентрации, а также готовить растворы на основании данных расчетов.

Оборудование: Химические стаканы (или конусообразные колбы), стеклянные шпатели, мерные цилиндры, технохимические весы с разновесами, дистиллированная вода, кристаллические соли  

Ход работы

1 Инструктаж по ТБ
Меры безопасности:
Осторожно использовать стеклянную посуду .
Правила первой помощи:
При ранении стеклом удалите осколки из раны, смажьте края раны раствором йода и перевяжите бинтом. При необходимости обратиться к врачу.

Задание.
Приготовить три раствора заданной концентрации

1 Приготовление раствора соли с определенной массовой долей растворенного вещества,путем растворения соли в воде.

1 Определите массу соли и воды, необходимых для приготовления раствора. Спомощью весов отмерьте рассчитанную массу твердого вещества и поместите в стакан. Зная, что плотность воды равна 1 г\мл, отмерьте объем воды мерным цилиндром и перелейте его к навеске. Перемешайте содержимое стеклянной палочкой.

2 Опишите ход выполненияопыта и наблюдения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

2 Приготовление раствора №2

Рассчитайте массу воды, которую необходимо добавить к раствору№1, чтобы получить раствор №2 меньшей концентрации. Переведите вычисленную массу воды в объём, отмерьте его и добавьте в раствор №1. Сколько грамм раствора №2 Получилось?

2 Опишите ход выполнения опыта и наблюдения

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2 Приготовление раствора №3
Рассчитайте массу твердого вещества, которую необходимо добавить для приготовления раствора №3. На весах отмерьте необходимую навеску и добавьте в раствор №2. Сколько грамм раствора получено?
2 Опишите ход выполнения опыта и наблюдения

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №4

Тема: Реакции ионного обмена в растворах электролитов.

Цель: Провести реакции ионного обмена в растворах электролитов.

Оборудование: Штатив для пробирок, пробирки, растворы KOH,FeSO4,ZnSO4,HCl, K2CO3 

Ход работы:
1 Методические указания
Реакции ионного обмена — реакции, протекающие между ионами в растворе электролитов.

Для составления уравнений реакций ионного обмена необходимо помнить следующее:

Диссоциации не подвергаются: оксиды, газообразные вещества, вода, нерастворимые в воде соединения

Реакция ионного обмена идёт до конца если образуется: газ, осадок, вода

2Инструктаж по ТБ
1 Физиологическое действие используемых реактивов:

- Кислоты и щелочи вызывают ожоги на коже.

2 Меры безопасности:

Не допускать попадания кислоты и щелочи на руки или одежду

Осторожно использовать стеклянную посуду

3 Правила первой помощи

Пораженное кислотой место промыть большим количеством воды, или 2% раствором соды.

Пораженное щелочами место промыть большим количеством воды, или 1% раствором уксусной кислоты.

При необходимости обращаться к врачу

3 Выполнение работы:
Выполните следующие опыты, запишите результаты наблюдений, составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Опыт №1 Налейте в одну пробирку 1 мл раствораFeSO4 , а во вторую- такое же количество ZnSO4 добавьте в каждую раствор КОН.
В первой пробирке наблюдаете ___________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во второй пробирке наблюдаете ___________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опыт № 2

К полученным в предыдущем опыте осадкам добавьте раствор HCl.
Наблюдаете ___________________________________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во второй пробирке наблюдаете _______________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опыт №3

В пробирку налейте 1 мл раствора K2CO3 и добавьте 1-2 мл раствора HCl.
 В пробирке наблюдаете _______________________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лабораторная работа 5

Тема: Химические свойства кислот на примере H2SO4

Цель: Изучить химические свойства кислот на примере серной кислоты

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок.

Реактивы: железо, растворы серной кислоты, гидроксида калия, хлорида бария, сульфата меди (ІІ)  , карбоната натрия, метилового оранжевого, фенолфталеина.

Ход работы:

2 Инструктаж по ТБ
1 Физиологическое действие используемых реактивов:

- Кислоты и щелочи вызывают ожоги на коже.

2 Меры безопасности:

Не допускать попадания кислоты и щелочи на руки или одежду. Осторожно использовать стеклянную посуду

3 Правила первой помощи

Пораженное кислотой место промыть большим количеством воды, или 2% раствором соды.

Пораженное щелочами место промыть большим количеством воды, или 1% раствором уксусной кислоты.

При необходимости обращаться к врачу

Выполнение работы

Опыт 1Действие кислоты на индикаторы.

К раствору серной кислоты добавьте раствор метилового оранжевого.

В пробирке наблюдаете _______________________________________________________________

Лабораторная работа 6

Выполнение работы

Опыт 1Действие щелочей на индикаторы.

К раствору гидроксида калия  добавьте раствор метилового оранжевого.

В пробирке наблюдаете _______________________________________________________________
К раствору гидроксида калия добавьте несколько капель фенолфталеина.

В пробирке наблюдаете _______________________________________________________________
Несколько капель раствора гидроксида калия нанесите на лакмусовую бумагу

Наблюдаете _______________________________________________________________
На полоску универсальной  индикаторной бумаги капнуть раствор щелочи.

Наблюдаете _______________________________________________________________

Сделайте вывод.Результаты опыта занесите в таблицу
Таблица Кислотно-основные индикаторы и их окраска.

Название

индикатора

Окраска индикатора в среде

нейтральная щелочная
Универсальная индикаторная бумага    
Лакмусовая бумага    
метилоранж    
фенолфталеин    


Опыт 2 Получение и свойства нерастворимых оснований

В две пробирки налить по 1мл гидроксида калия в одну пробирку добавить по 1 мл сульфата меди (||), в другую –раствор хлорида железа Fe CL3 (III)

В 1 пробирке наблюдаете _______________________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во 2 пробирке наблюдаете _______________________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К полученным веществам добавьте раствор азотной кислоты
В 1 пробирке наблюдаете _______________________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во 2 пробирке наблюдаете _______________________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опыт 3. Получение амфотерных гидроксидов и исследование их свойств.

  В две пробирки внести по 4-5 капель раствора сульфата цинка. Добавлять по каплям в каждую пробирку раствор гидроксида натрия до образования студенистого осадка.
В пробирках наблюдаете _______________________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Для исследования свойств гидроксида прилить до растворения осадков: к первой пробирке – раствор азотной  кислоты, ко второй- раствор гидроксида калия
В 1 пробирке наблюдаете _______________________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во 2 пробирке наблюдаете _______________________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лабораторная работа 7

Инструктаж по ТБ

1 Физиологическое действие используемых реактивов:

- Кислоты и щелочи вызывают ожоги на коже.

2 Меры безопасности:

Не допускать попадания кислоты и щелочи на руки или одежду. Осторожно использовать стеклянную посуду

3 Правила первой помощи

Пораженное кислотой место промыть большим количеством воды, или 2% раствором соды.

Пораженное щелочами место промыть большим количеством воды, или 1% раствором уксусной кислоты.

При необходимости обращаться к врачу

Выполнение работы.
Взаимодействие солей с кислотами

Опыт1 К раствору карбоната калия добавьте раствор азотной кислоты.

 В пробирке наблюдаете _______________________________________________________________

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лабораторная работа 8

Инструктаж по ТБ

Выполнение работы.

 Задание 1 Необратимость ионных реакций а) образование малорастворимых веществ.

       В 3 пробирки добавьте по одному мл следующих растворов: № 1 -сульфата меди (II), № 2 - хлорида цинка, № 3 - сульфата алюминия. Добавьте к ним растворы: в первую - гидроксид калия, во вторую - карбонат натрия, в третью - хлорид бария. Запишите наблюдения (цвет и характер осадка).
Пробирка №1 Наблюдения:______________________________________________________________

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пробирка №2 Наблюдения:______________________________________________________________

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пробирка №3 Наблюдения:______________________________________________________________

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

б) реакции с образованием газов. В пробирку налейте 1 мл раствора карбоната натрия,       Добавьте к ней раствор азотной кислотыВ пробирке наблюдаете ______________________

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

в) реакции, идущие с образованием малодиссоциирующих веществ. В пробирку добавьте 1 мл сульфата железа (II) и немного гидроксида калия. Запишите наблюдения. В пробирке наблюдаете __________________

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прилейте в пробирку азотной кислоты до растворения осадка. В пробирке наблюдаете ____________

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Задание 2 Между какими из перечисленных веществ: сульфат меди (II),гидроксид калия, сульфат натрия, серная кислота,хлорид натрия возможны в водных растворах необратимые химические реакции

Пробирка №1 Наблюдения:______________________________________________________________

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пробирка №2 Наблюдения:______________________________________________________________

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лабораторная работа 9

Инструктаж по ТБ

Выполнение работы.

Получение углекислого газа

В пробирку внесем 1-2 кусочка мела и добавим 1мл.соляной кислоты.

В полученный газ опустим зажженную лучину.
Наблюдаете _____________________________________

Уравнение реакции в молекулярном и ионном виде:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выделяющийся газ пропустите через известковую воду.
 Наблюдаете _____________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Получение кислорода
В пробирку нальем 1-2 мл. Н2О2 добавим немного оксид марганца (IV).
В полученный газ опустим зажженную лучину

.Наблюдаете _____________________________________

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Получение водорода
В пробирку положите железную скрепку и добавьте раствор соляной кислоты.
Наблюдаете _____________________________________

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Получение аммиака.
2-3 капли раствора соли аммония вносят в пробирку, осторожно, не касаясь стенок пробирки, добавляют 3-4 капли раствора KOH, закрывают пробирку ватным тампоном и кладут сверху полоску универсальной индикаторной бумаги, смоченную дистиллированной водой.
Наблюдаете _____________________________________

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лабораторная работа 10

Тема: Решение экспериментальных задач
Цель:
Закрепление знаний о химических свойствах и способах получения неорганических соединений..

Оборудование: штатив для пробирок, пробирки.

Реактивы: растворы нитрата алюминия, гидроксида калия, азотной кислоты
хлорида железа (ІІІ), родонита калия, гексоцианоферрата-(ІІ) калия K4 [Fe (CN) 6]

Инструктаж по ТБ

Выполнение работы.

Задание 1 Получите гидроксид алюминия и докажите его амфотерность.

1. К раствору сульфата алюминия добавьте раствор гидроксида калия. Наблюдаете ____________________

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Докажем, что гидроксид алюминия - амфотерный гидроксид. Разделим осадок на 2 части.

К 1 части осадка добавьте раствор азотной кислоты. Наблюдаете _____________________________________

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ко второй части осадка добавьте раствор щелочи. Наблюдаете _____________________________________

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 2

Как осуществить превращения:   

хлорид железа (ІІІ) → гидроксид железа (ІІІ) → нитрат железа (ІІІ) → роданид железа (ІІІ)

А) К раствору железа (ІІІ) добавьте раствор гидроксида калия. Наблюдаете ____________________________

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) К гидроксиду железа (ІІІ) добавьте раствор азотной кислоты. Наблюдаете ____________________________

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В пробирку добавьте раствор родовита калия KSCN. Наблюдаете ____________________________________

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Лабораторная работа № 11
Тема: «Изготовление моделей молекул углеводородов»”.

Цель работы: Научиться составлять модели молекул органических веществ.Научиться записывать структурные формулы углеводородов и назвать их по международной номенклатуре.

Оборудование: Набор шаростержневых моделей молекул, пластилин разных цветов, спички, таблица “Предельные углеводороды”, периодическая таблица

Ход работы.

Задание №1. Составьте модели молекул: а) бутана,

 

структурная формула_______________________________________

молекулярная масса _________________________________________

б) циклопропана.

                                структурная формула_______________________________________

молекулярная масса _________________________________________

 

Задание №2. Назовите вещества:

Задание №3. Составьте структурные формулы веществ:

а) 4-метилоктан  напишите структурные формулы 3  его изомеров;

 

 


б) 3,3 – диметилгептан напишите структурные формулы 2 его изомеров;

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1 Определить массовую долю углерода и водорода в метане.

Задача 2. Сажа применяется для производства резины. Определить сколько г сажи (С) можно получить при разложении 22 г пропана?

        Лабораторная работа №12,13

Тема: Природные источники углеводородов. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов её переработкиОзнакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

Цели работы: обобщить и систематизировать знания об углеводородах; ознакомиться с образцами нефти, с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины, уметь самостоятельно работать с новыми источниками информации
Оборудование: коллекции: «Нефть и продукты ее переработки», коллекция каучуков и образцами изделий из резины.

Ход работы:

Выполнение работы:

Задание № 1. Ознакомление с различными видами природных источников углеводородов.

Заполните таблицу

ПИУ Природный и попутный газы Нефть Уголь
1. Агрегатное состояние и состав      
2. Запасы      
3. Переработка      
4. Применение      

Задание № 2. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки »

1. Рассмотрите выданную вам коллекцию. Заполните таблицу № 2.

Продукты НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ Свойства (агр. сост., цвет, особенности) Применение
1. Газ    
2. Бензин    
3. Лигроин    
4. Керосин    
5. Мазут    
6. Гудрон    

Задание №3. Вам предлагается коллекция каучуков. Заполните таблицу

Важнейшие виды каучуков и их применение                 

Название Исходные вещества (мономеры) Химическая формула полимера Важнейшие свойства и применение
Бута­диено­вый каучук СН2 = СН — СН— СН2 1,3-бутадиен
 

 
Диви-ниловый каучук СН2 = СН — СН = СН2 1,3-бутадиен    
Изоп-реновый каучук СН2 = С— СН = СН2        |     СН3 2-метил-1,3-бутадиен  
Хлоро преновый каучук СН2 = С — СН = СН2        |      Cl 2-хлор-1,3-бутадиен  
Бута­диен-стирольный каучук СН2 = СН— СН = СН2 1,3-бутадиен стирол    

Лабораторная робота № 14

ТЕМА: Свойства уксусной кислоты

Выполнение работы

Лабораторная работа № 15

Тема. Свойства кислородсодержащих органических соединений

Цель: Изучить свойства кислородсодержащих органических соединений

Реактивы: этиловый спирт, раствор перманганата калия, глицерин, раствор сульфата меди (II), 10%-й раствор гидроксида калия, раствор йода, растительное масло, раствор крахмала.

  Оборудование: штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, пробиркодержатель.

Ход работы
2 Иструктаж по ТБ
3 Выполнение работы

Задача № 1.

В трёх пронумерованных пробирках содержатся растворы крахмала, мыла и белка. Определить, в какой из пробирок какое вещество содержится.

Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 2.

В трёх пронумерованных пробирках содержатся растворы уксусной кислоты, этилового спирта и глицерина. Определю, в какой из пробирок какое вещество содержится. Напишу необходимые уравнения реакций.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача № 3.

В двух пробирках содержатся растворы глицерина и глюкозы. Распознаю их Напишу, где возможно уравнение реакции.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 4. Докажите, что в белом хлебе и картошке содержится крахмал

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа №2

Тема: Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

Цели работы: изучить способы приготовления эмульсий и суспензий; научиться отличать коллоидный раствор от истинного; отработать навыки экспериментальной работы, соблюдая правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

  Приборы и реактивы; ступка с пестиком, ложка-шпатель, стакан, стеклянная палочка, фонарик, пробирка;вода, карбонат кальция (кусочек мела), масло, ПАВ, мука, раствор крахмала, раствор сахара.

Ход работы:


1 Инструктаж по ТБ
Меры безопасности:
Осторожно использовать стеклянную посуду .
Правила первой помощи:
При ранении стеклом удалите осколки из раны, смажьте края раны раствором йода и перевяжите бинтом. При необходимости обратиться к врачу.

Опыт № 1. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде

                    В стеклянную пробирку влить 4-5мл воды и всыпать 1-2 ложечки карбоната кальция. Пробирку закрыть резиновой пробкой и встряхнуть пробирку несколько раз.

Наблюдали:

Внешний вид и видимость частиц:

.....................................................................................................................................................

Способность осаждаться и способность к коагуляции.........................................................................................................................................................................

Полученная смесь похожа ………………………………………………………………………………

Опыт № 2. Получение эмульсии моторного масла

В стеклянную пробирку влить 4-5мл воды и 1-2 мл масла, закрыть резиновой пробкой и встряхнуть пробирку несколько раз.

Наблюдали:

Внешний вид и видимость частиц:

.....................................................................................................................................................

Способность осаждаться и способность к коагуляции.........................................................................................................................................................................

Добавьте каплю ПАВ (эмульгатора) и перемешайте ещё раз.

Наблюдали:

Внешний вид и видимость частиц:

.....................................................................................................................................................

Способность осаждаться и способность к коагуляции.........................................................................................................................................................................

Вывод: …………………………………………………………………………………………………………………

Опыт № 3. Приготовление коллоидного раствора и изучение его свойств

В стеклянный стакан с горячей водой внести 1-2 ложечки муки(или желатина), тщательно перемешать Наблюдали:

Внешний вид и видимость частиц:

.....................................................................................................................................................

Способность осаждаться и способность к коагуляции.........................................................................................................................................................................

 Пропустить через раствор луч света фонарика на фоне темной бумаги. Наблюдается ли эффект Тиндаля?

Вывод:

Лабораторная работа №3
Тема: «Приготовление раствора заданной концентрации.»

Цель: Познакомиться с понятиями раствор, концентрация, растворитель, растворенные вещества. Усовершенствование умений рассчитывать массовую долю, процентную, молярную концентрации, а также готовить растворы на основании данных расчетов.

Оборудование: Химические стаканы (или конусообразные колбы), стеклянные шпатели, мерные цилиндры, технохимические весы с разновесами, дистиллированная вода, кристаллические соли  

Ход работы

1 Инструктаж по ТБ
Меры безопасности:
Осторожно использовать стеклянную посуду .
Правила первой помощи:
При ранении стеклом удалите осколки из раны, смажьте края раны раствором йода и перевяжите бинтом. При необходимости обратиться к врачу.

Задание.
Приготовить три раствора заданной концентрации

1 Приготовление раствора соли с определенной массовой долей растворенного вещества,путем растворения соли в воде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 1372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.226 с.)