Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка заранее подготовленного устного выступления
При оценке устного выступления учитывается: 1. Композиция выступления. 2. Контакт с аудиторией. 3. Речь выступающего. 4. Поведение выступающего. 5. Качество представляемой информации. 6. Достижение поставленной цели.
Критерии оценки устного выступления: «Отлично» – работа выполнена в соответствии с требованиями. «Хорошо» – работа выполнена в соответствии с требованиями, имеются незначительные недостатки. «Удовлетворительно» – работа выполнена, имеются недостатки; Оценка анализа текста При оценке анализа текста учитывается: 1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту. 2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения. 3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы. 4. Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использовании фонового материала из области культуры и литературы. 5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок).
Примечание: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчетом ошибок не предусматривается.
Критерии оценки устного выступления: «Отлично» – работа выполнена в соответствии с требованиями. «Хорошо» – работа выполнена в соответствии с требованиями, имеются незначительные недостатки. «Удовлетворительно» – работа выполнена, имеются недостатки; СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Средства художественой выразительности Лексические |
||||
Эпитет | художественное определение. Отражает неповторимость восприятия мира автором, поэтому обязательно выражает оценку и имеет субъективное значение. Деревянная полка – не эпитет, так здесь нет художественного определения, а есть только буквальный смысл – сделанный из дерева. Деревянное лицо – эпитет, выражающий впечатление говорящего о выражении лица собеседника, то есть создающий образ. | ||||
Сравнение | художественный прием, при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. | ||||
Метафора | скрытое сравнение, одни предметы или явления названы с помощью других | ||||
Аллегория | иносказание, образное изображение отвлеченной мысли, идеи или понятия посредством сходного образа (лев – сила, власть; правосудие – женщина с весами). В отличие от метафоры, в аллегории переносное значение выражено фразой, целой мыслью или даже небольшим произведением. | ||||
Олицетворение | художественный прием, при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства. | ||||
Гипербола | состоит в чрезмерном, иногда до неестественности, увеличении предметов или действий, с целью сделать их более выразительными и через это усилить впечатление от них. | ||||
Литота | чрезмерное уменьшение | ||||
Гротеск | изображение людей и явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде и основанное на резких контрастах и преувеличениях. | ||||
Стилистические
| |||||
Повторение | прием, когда мысль автора особенно занята каким-нибудь предметом, и он обнаруживает это в речи, повторяя несколько раз одно слово или целую картину | ||||
Антитеза | сопоставление или противопоставление контрастных понятий, положений, образов | ||||
Градация | расположение мыслей в порядке их важности, силы и убедительности или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств художественной речи | ||||
Инверсия | изменение обычного порядка слов в предложении для придания им особого смысла | ||||
Фонетические | |||||
Ассонанс | повторение в строке, строфе или фразе одинаковых гласных звуков | ||||
Аллитерация | повторение в строке, строфе или фразе одинаковых гласных звуков | ||||
Анафора | повторение начальных звуков, слов, фраз |
Комическое и его виды
Вид | Определение |
Юмор | отношение сознания к объекту, сочетающее внешне комическую трактовку с внутренней серьезностью, юмор настраивает на более вдумчивое (“серьезное”) отношение к предмету смеха, на постижение его “правды”, несмотря на смешные странности. |
Сатира | беспощадное, уничтожающее переосмысление объекта изображения, разрешающееся смехом |
Ирония | идейно-эмоциональная оценка, которая предполагает превосходство или снисхождение, скептицизм или насмешку. “Скрытность” насмешки, маска серьезности отличают иронию от юмора и сатиры |
Сарказм | суждение, содержащее едкую, язвительную насмешку над изображаемым, высшая степень иронии. |
Инвектива | резкое обличение реального лица или группы лиц |
Парадокс | изречение или суждение, резко расходящееся с общепринятым, традиционным мнением или здравым смыслом |
Пародия | комическое подражание художественному произведению или группе произведений, строящееся на нарочитом несоответствии стилистического и тематического планов художественной формы |
Бурлеск | тип пародии, при котором низкий предмет излагается высоким стилем |
Травестия | тип пародии, при котором высокий предмет излагается низким стилем. |
Основные требования к сочинениям
|
1. Соответствие содержания теме сочинения.
2. Логичность: тема должна быть раскрыта четко, последовательно, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой.
3. Аргументированность: каждое суждение должно быть доказано.
4. Грамотность.
Этапы работы над сочинением
1. Обдумывание и уяснение темы, определение ее границ, выявление ее содержания.
2. Формулировка основной мысли (идеи) сочинения.
3. Подбор аргументов для доказательства основной мысли сочинения и расположение их в логичном порядке.
Форма доказательства может быть
· дедуктивной, когда сначала высказывается тезис (общая мысль), потом называются частные мысли (аргументы),
· индуктивной, при которой сначала называются частные мысли, затем та общая, которая ими подтверждается.
4. Подбор фактического и цитатного материала.
Виды сочинений
Сочинение-характеристика
Необходимо проследить эволюцию характера в сюжетном развитии произведения, выделить то индивидуальное, неповторимое, что характеризует личность этого героя.
План
1. Вступление (место героя в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.
- Внешний облик.
- Социальное и материальное положение героя;
- Мировоззрение, круг умственных интересов героя: профессия, занятия героя; цель в жизни; уровень развития героя.
- Мир чувств героя: отношения с окружающими людьми; внутренние переживания, чувства, эмоции героя.
- Какие черты личности выявляются в произведении: с помощью портрета; в речевой характеристике; через поступки; с помощью предыстории и биографии; через окружающую обстановку; через характеристику других действующих лиц; в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении.
Сочинение-рассуждение
План
1. Вступление:
Общая характеристика проблемы, актуальность, выдвижение тезиса
Слова и выражения:
Я считаю, мне кажется, я уверен, я не сомневаюсь, я полагаю, несомненно, очевидно…
2. Основная часть.
Доказательства тезиса. 3-5 аргументов.
Слова и выражения:
Во-первых, во-вторых, тем не менее, помимо этого, кроме того, затем, более того, к тому же…
3. Вывод
Подтвердился ли тезис, выдвинутый во вступлении?
|
Слова и выражения:
Подводя итог, исходя из всего вышесказанного, теперь стало ясно…
Модернизм
1. Время появления | Первая половина XX века. |
2. Идейная основа | Ощущение мирового кризиса, отчужденности и абсурдности существования; утверждение субъективизма, интерес к проблеме личности. |
3. Задачи | 1. обновление устаревших художественных систем 2. построение такой художественной реальности, которая была бы мало связана с действительностью |
4. Основа эстетики | Отрицание традиционного искусства; принцип синтеза искусств; слияние реального и фантастического; размывание границ между реальностью и искусством; стремление к преобразованию мира средствами искусства. |
5. Характерные черты | 1.Восприятие действительности как данности, раз и навсегда устоявшейся; 2.Внимание к противоречивости человека 3.Представление о том, что судьбу человека формируют непреодолимые обстоятельства; 4.Склонность к сложному эксперименту с формой; 5.Обогащение системы изобразительно-выразительных средств. |
6. Основной конфликт | Духовный мир личности и тенденции общественной жизни |
7. Идеальный герой | Поэтическая, тонко чувствующая натура |
8. Основные течения | Символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм |
Постмодернизм
1. Время появления | 1950-е годы. |
2. Идейная основа | Отказ от рационализма и общепризнанных авторитетов; сомнение в достоверности научного познания; разочарование в социалистических и коммунистических идеалах |
3. Задачи | Специфическое видение мира как хаоса, лишенного причинно-следственных связей и ценностных ориентиров, мира с отсутствием центра, предстающего сознанию лишь в виде иерархически неупорядоченных фрагментов |
4. Основа эстетики | Скептическое отношение к любым авторитетам, ироническая их трактовка, подчеркивание условности художественно-изобразительных средств литературы |
5. Характерные черты | 1. Отказ от поисков новых средств художественной выразительности и использование всего предыдущего культурного запаса, по-новому осмысленного и освоенного; 2. Слияние исторических и художественных традиций; 3. Активное привлечение в свой арсенал аллегорий, символов, ассоциаций, мифологических мотивов, соотнесенных с личным опытом писателя и переплавленных в мифы нового времени – неомифы; 4. цитирование отдельных произведений прошлого; 5. произвольное комбинирования элементов культуры |
6. Основные понятия | 1. «Мир как хаос» и постмодернистская чувствительность, 2. «мир как текст» и «сознание как текст», 3. интертекстуальность, 4. «кризис авторитетов», 5. авторская маска, 6. противоречивость, 7. фрагментарность повествования |
7. Художественные произведения | У. Джойс «Улисс»; У. Эко. «Имя розы», «Маятник Фуко», М. Павич. «Хазарский словарь»; Дж. Фаулз. «Волхв», В. Набоков. «Бледный огонь»; С. Соколов. «Палисандрия»; В. Сорокин. «Роман», «Норма» |
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.018 с.)