Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Структура сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации представлена на рис. 6.6. Основными функциями СНЛК являются: - обнаружение радиационного, химического и биологического (бактериологического) загрязнения окружающей среды при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий; - обобщение и передача данных о радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам, выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий; - определение масштабов зон радиоактивного загрязнения, химического и микробиологического заражения по степени опасности для населения и территорий. Федеральный и региональный уровни СНЛК включают академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения, кафедры (лаборатории) ВУЗов и другие специализированные организации и учреждения центрального подчинения, решающие задачи в масштабе страны или на территории федеральных округов Российской Федерации. Рис. 4.5. Структура сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Территориальный уровень СНЛК включает учреждения и организации (в основном санитарно-эпидемиологического, радиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического, фитопатологического, гидрометеорологического профиля), функционирующие на территориях субъекта Российской Федерации и решающие задачи в их интересах. Общее организационно-методическое руководство учреждениями СНЛК и контроль за их готовностью к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени возложено на Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ВЦМП), являющийся головным органом СНЛК. На базе ведущих НИУ федерального, регионального и территориального уровней создаются головные учреждения СНЛК, которые являются наиболее подготовленными к выполнению задач СНЛК. Перечень таких учреждений СНЛК, являющихся подразделениями постоянной готовности, определяется федеральными органами исполнительной власти и согласовывается с МЧС России. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны является составной частью системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций РСЧС, предназначена для мониторинга и контроля радиационной, химической и микробиологической обстановки на территории Российской Федерации в мирное и военное время, имеет три уровня (федеральный, региональный, территориальный) и обеспечивает оперативное взаимодействие всех действующих организаций, учреждений, лабораторий и подразделений министерств, ведомств по вопросам контроля, прогноза и предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационным, химическим и микробиологическим заражением населения и территорий. На региональном и территориальном уровнях деятельность СНЛК организуется, координируется и контролируется соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
Учреждения СНЛК должны быть обеспечены комплектом рабочих документов, определяющих порядок сбора личного состава и перевода учреждения на работу в условиях военного времени, а также иметь набор необходимых инструкций и методик о порядке ведения радиационного, химического и микробиологического наблюдения, отборе и доставке проб и проведении исследований на зараженность (загрязненность) радиоактивными, аварийно химически опасными веществами (РВ, АХОВ) и биологическими средствами (БС), а также нормы допустимых уровней загрязнения (допустимых концентраций); карту (схему) контролируемого района для нанесения радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки и схему маршрутов движения разведывательных групп, инструкцию о порядке передачи сигналов «радиационная опасность», «химическая тревога» и др. В мирное время учреждения, входящие в состав СНЛК гражданской обороны, решают задачи, возложенные на них положениями о соответствующих территориальных и функциональных подсистемах РСЧС. При этом в случае обнаружения превышения мощности экспозиционной дозы гамма-излучения более 0,1 мР/ч осуществляется непрерывное радиационное наблюдение, докладывается в соответствующие органы управления и принимаются меры по выявлению причин, источника и района радиоактивного загрязнения.
При появлении признаков микробиологического заражения для выявления масштабов и последствий воздействия биологических средств на население и территории привлекаются все учреждения СНЛК биологического профиля. Полученные данные о заражении (загрязнении) окружающей природной среды РВ, АХОВ и БС фиксируются в соответствующих учетных документах и технических средствах и передаются учреждениями СНЛК немедленно по подчиненности по имеющимся каналам связи в вышестоящий орган, осуществляющий управление гражданской обороной, и ведомственную организацию. Об обнаружении РВ, АХОВ и БС территориальные органы, осуществляющие управление гражданской обороной (главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации), информируют органы местного самоуправления, начальника военного гарнизона, докладывают об этом в региональные центры МЧС России и военному командованию по системе действующей связи гражданской обороны и общегосударственным каналам связи, в установленном порядке организуют оповещение населения. С переводом СНЛК гражданской обороны на функционирование в условиях военного времени входящие в ее состав силы и средства задействуются в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и соответствующими инструкциями по их работе в условиях военного времени.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.005 с.) |