Порядок накопления, хранения и освежения имущества гражданской обороны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок накопления, хранения и освежения имущества гражданской обороны



Порядок накопления имущества гражданской обороны определяется Положением о нормах, порядке накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г.

К имуществу гражданской обороны относятся средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, приборы и комплекты специальной обработки, средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны, индивидуальные средства медицинской защиты, средства связи и оповещения.

Накопление по установленным нормам имущества гражданской обороны осуществляется в мирное время путем закладки его в мобилизационный резерв Российской Федерации, передаваемый на хранение субъектам Российской Федерации, и создания запасов на объектах экономики. Номенклатура и нормы накопления данного имущества в мобрезерве определяются Правительством Российской Федерации, исходя из потребности в нем населения и формирований гражданской обороны, а в запасе объектов экономики — исходя из необходимости обеспечения имуществом наибольшей работающей смены этих объектов и формирований гражданской обороны (в пределах утвержденной табельной положенности).

Закупки и поставка имущества в мобрезерв осуществляются по государственному оборонному заказу, а в запас объектов экономики — по прямым связям с поставщиками за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций.

Имущество мобрезерва хранится на складах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на складах объектов экономики по сохранным обязательствам, что делается в целях сокращения времени выдачи СИЗ населению, проживающему вблизи потенциально опасных объектов.

Запасы имущества на объектах экономики хранятся на складах предприятий и организаций.

Порядок хранения и содержания имущества гражданской обороны определяется соответствующими инструкциями.

Освежение имущества гражданской обороны производится в соответствии с планами органов, осуществляющих управление гражданской обороной субъектов Российской Федерации и объектов экономики, путем разбронирования в установленном порядке из мобрезерва и списания из запаса объектов экономики непригодного для использования по предназначению или морального устаревшего имущества и закладки на хранение новых изделий.

Ответственность за накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию имущества гражданской обороны возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и руководителей организаций.

В целях своевременной закладки и поставки имущества в мобилизационный резерв органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно по установленной форме представляют в МЧС России сведения по накоплению, замене, освежению, разбронированию имущества гражданской обороны, хранящегося в мобилизационном резерве Российской Федерации.

На основании государственного оборонного заказа МЧС России разрабатывает план распределения имущества гражданской обороны для хранения в мобилизационном резерве Российской Федерации и составляет ведомость разбронирования и утилизации имущества, утратившего свои защитные и эксплуатационные свойства. Выписка из этих документов направляется в Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

МЧС России по согласованию с Росрезервом, Минэкономразвития России и Минфином России ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации предложения по разбронированию и утилизации имущества гражданской обороны.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении разнарядки от МЧС России заключают в установленные сроки договоры с заводами-изготовителями на закупку и поставку имущества гражданской обороны.

Оплата указанного имущества, закладываемого в мобилизационный резерв Российской Федерации, осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке финансирования, кредитования и бухгалтерского учета мобилизационных резервов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации оформляют закладку имущества гражданской обороны в мобилизационный резерв Российской Федерации актом, который направляют МЧС России и территориальным органам Росрезерва. Эти акты являются основанием для окончательных расчетов территориальных органов Росрезерва с заводами-изготовителями за поставляемую продукцию.

Расходы на содержание, ремонт и охрану складов, оплату работ, связанных с перемещением, подработкой, консервацией, проведением лабораторных исследований и технических проверок имущества гражданской обороны, освежением индикаторных трубок и элементов питания, приобретением средств малой механизации, а также на оплату труда соответствующего персонала учитываются при финансировании взаимоотношений бюджетов субъектов Российской Федерации с федеральным бюджетом. Запасы имущества гражданской обороны, хранящиеся в мобилизационном резерве, являются собственностью Российской Федерации.

Как уже отмечалось выше, закупка и поставка имущества гражданской обороны в запас объектов экономики осуществляется в установленном порядке на основе прямых договоров с изготовителями этого имущества и за счет средств объектов экономики. Списание из запасов этих объектов имущества гражданской обороны, утратившего защитные и эксплуатационные свойства по истечении сроков годности, производится на основании актов технического состояния, согласованных с территориальными органами МЧС России по субъектам Российской Федерации, на основании решений руководителей объектов экономики (организаций).

Имущество гражданской обороны мобилизационного резерва Российской Федерации хранится на складах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на складах органов здравоохранения. Имущество запасов организаций хранится на их складах. При наличии соответствующих условий разрешается, по согласованию с органами по делам ГОЧС городов (районов), хранение такого вида имущества, как противогазы, на рабочих местах.

Ответственность за накопление, хранение, защиту, освежение, поддержание в соответствующей готовности и использование имущества гражданской обороны, закладываемого в мобилизационный резерв Российской Федерации, несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в запасы предприятий, организаций — их руководители.

Средствами индивидуальной защиты обеспечивается, в первую очередь личный состав формирований гражданской обороны, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в очагах поражения, персонал радиационно, химически и биологически опасных объектов и население проживающее в зонах вероятного опасного заражения (загрязнения).

По предназначению средства индивидуальной защиты подразделяются на средства индивидуальной защиты органов дыхания и средства защиты по принципу защитного действия — на средства индивидуальной защиты фильтрующего и изолирующего типов.

К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся выпускаемые промышленные противогазы, камеры защитные детские, респираторы и изготавливаемые населением простейшие средства защиты типа противопылевых тканевых масок и ватно-марлевых повязок.

К средствам защиты кожи относится специальная защитная одежда, изготовленная из прорезиненных и других тканей изолирующего типа, а также бытовая одежда из полиэтиленовых и других влаго- и пыленепроницаемых материалов.

Фильтрующие средства индивидуальной защиты обеспечивают защиту органов дыхания и кожи либо за счет поглощения вредных примесей, содержащихся в атмосфере, специальными химическими поглотителями, либо за счет осаждения крупных аэрозолей и твердых вредных примесей в атмосфере на мелкопористых тканевых материалах.

Средства защиты изолирующего типа обеспечивают защиту органов дыхания за счет подачи в организм человека чистого воздуха, получаемого с помощью автономных систем без использования для этих целей наружного воздуха.

Защита кожи обеспечивается в данном случае полной её изоляцией от окружающей среды.

Важной составной частью мероприятий по защите населения является обеспечение его медицинскими средствами индивидуальной защиты. Это — химические, химико-терапевтические, биологические препараты и перевязочные средства, предназначенные для защиты одного человека от поражающих факторов современных средств поражения и используемые либо самостоятельно, либо в порядке взаимопомощи. К медицинским средствам индивидуальной защиты относятся: аптечка индивидуальная АИ-2, индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, ИПП-10); пакет перевязочный медицинский (ППМ); профилактический антидот П-6 против фосфорсодержащих отравляющих веществ. Потребность в медицинских средствах индивидуальной защиты определяется, исходя из численности личного состава формирований гражданской обороны, рабочих и служащих (без учета их семей) на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Выдача средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты из мобилизационного резерва производится по решению Правительства Российской Федерации, а из запасов объектов экономики — с введением в действие планов гражданской обороны и защиты населения по решению руководителей объектов в установленном порядке.

Организация и порядок выдачи указанных средств в военное время определяется планами гражданской обороны и защиты населения, в которых определены порядок графики и пункты выдачи этих средств, а также лица, ответственные за получение их со складов и доставку, погрузо-разгрузочные команды и т.п.

Подготовка эвакуационных мероприятий

  Подготовка эвакомероприятий включает: создание и подготовку необходимых эвакоорганов; разработку планов эвакомероприятий, подготовку транспорта для вывоза эвакуируемого населения и материальных ценностей; подготовку районов для их размещения.

Эвакуационные органы создаются решениями соответствующих руководителей гражданской обороны в целях обеспечения организованного проведения эвакуации (отселения) населения и осуществления контроля за всесторонним обеспечением эвакомероприятий. Кним относятся эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, а также промежуточные пункты эвакуации, администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), оперативные группы по организации вывоза эвакуируемого населения, группы управления на маршрутах пешей эвакуации.

Состав эвакуационных органов на основании предложений служб эвакуации определяется решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в министерствах и ведомствах — распоряжениями их руководителей. В них включаются ответственные работники министерств, ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Эвакуационные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с «Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303, планами гражданской обороны и защиты населения, указаниями соответствующих руководителей гражданской обороны и вышестоящих эвакуационных органов. Они непосредственно отвечают за выполнение всего комплекса мероприятий по эвакуации населения и всестороннего обеспечения этих мероприятий.

Эвакуационные комиссии (ЭК) создаются в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, из которых проводится эвакуация, а также в министерствах, ведомствах и организациях для сбора и отправки эвакуируемого населения.

Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

В эвакуационные комиссии включаются лица руководящего состава администраций, органов транспортного обеспечения, народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов дополнительной власти, органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

В эвакокомиссиях создаются группы оповещения и связи, учета и информации, организации сбора и отправки населения, группы начальников сборных эвакопунктов, эвакуационных эшелонов, старших по автомобильным и пешим колоннам.

Основными задачами эвакуационной комиссии являются разработка корректировка планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях, организация и контроль всестороннего обеспечения эвакомероприятий, комплектования и подготовки эвакоорганов, подготовки и проведения эвакомероприятий.

Для сбора, регистрации эвакуируемого населения и отправки его на пункты посадки создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Они, как правило, располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации (рис. 6.3).

Основными задачами сборного эвакуационного пункта являются сбор и учет эвакуируемых; поддержание связи с эвакокомиссией города (района объектами экономики, приписанными к пункту, транспортниками, исходными пунктами пешей эвакуации и информирование их о времени прибытия отправки населения в загородную зону; контроль за своевременной подачей транспорта, организацией отправки людей; оказание необходимой медицинской помощи на СЭП; обеспечение общественного порядка и укрытие населения в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны; представление в установленном порядке донесений в эвакокомиссию города (района).

Эвакоприемные комиссии (ЭПК) создаются на территориях, не отнесенных к группам по гражданской обороне, для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. По решению местной администрации в загородной зоне формируется городская (районная) ЭПК, возглавляемая заместителем главы администрации. В ее состав включают начальников отделов и служб администрации города (района) или их заместителей, представителей органов внутренних дел и других работников, связанных с приемом, размещением и обеспечением эвакуируемых.

 

Рис. 4.2. Схема сборного эвакуационного пункта (СЭП)

 

В эвакоприемных комиссиях создаются группы учета иинформации, приема и размещения, дорожного и транспортного обеспечения.

Основными задачами эвакоприемной комиссии являются: организация приема и размещения эвакуируемых, их первоочередного жизнеобеспечения и защиты, уточнение количества прибывших, порядка подачи транспорта; поддержание постоянной связи с эвакокомиссией города (района), получение от нее информации об отправке населения, сроках прибытия транспорта с эвакуируемыми, пеших колонн; информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, оценка санитарно-эпидемической, радиационной и химической обстановки на территории своего населенного пункта и внесение необходимых изменений в план размещения эвакуируемых, сбор и обобщение данных об их приеме и размещении; доклад руководителю гражданской обороны города (района) и вышестоящей эвакуационной комиссии о ходе выполнения эвакоприемных мероприятий.

Эвакоприемные комиссии имеют в своем составе группы учета, приема и размещения, отправки, первоочередного жизнеобеспечения и охраны общественного порядка.

Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего населения. Располагаются они вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки в общественных и административных зданиях. В их структуру входят группы встречи, приема и размещения эвакуируемого населения, учета, отправки и сопровождения эвакуируемых, охраны общественного порядка, а также стол справок, медицинский пункт, комната матери и ребенка, комендантская служба (рис. 6.4.).

Основными задачами приемного эвакопункта являются встреча прибывающих из города автоколонн и обеспечение высадки людей совместно с администрацией пункта высадки; организация (при необходимости) временного размещения эвакуируемых в ближайшем населенном пункте; отправка их в пункты постоянного размещения во взаимодействии с автотранспортной службой района; доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия и количестве эвакуируемых и об их отправке; оказание медицинской помощи нуждающимся; поддержание общественного порядка; укрытие людей по сигналам гражданской обороны.

Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) создаются при проведении эвакуации комбинированным способом, когда определенные категории населения выводятся пешим порядком по кратчайшим маршрутам в промежуточные пункты эвакуации с последующей доставкой его транспортными средствами в конечные пункты размещения.

 

Рис. 4.3. Схема приемного эвакуационного пункта (ПЭП)

 

В обязанности ППЭ входит встреча и временное размещение для отдыха эвакуируемого населения, оказание ему медицинской помощи, проведение (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки и организация отправки его транспортом в конечные пункты размещения.

При проведении эвакуации пешим порядком для обеспечения управления движением колонн и поддержания порядка в пути следования решениями администрации города (района) назначаются начальники маршрутов эвакуации и группы управления из представителей отраслей (объектов) экономики, персонал которых выводится по данному маршруту, и органов местного самоуправления.

Организация вывоза населения из пунктов приграничной зоны при локальных военных конфликтах возлагается на оперативные группы, которые формируются из представителей органов местного самоуправления и военного управления, органов управления гражданской обороны и соответствующих эвакоорганов. В их состав входят подразделения оповещения населения, его учета и регистрации, транспортные, охраны общественного порядка, размещения людей, посты организации общественного питания, медицинские и обеспечения предметами первой необходимости.

Администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта) формируется в основном из представителей транспортных органов. В ее обязанности входят: обеспечение своевременной подачи транспортных средств, организация посадки (высадки) людей, контроль за обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи, учет отправки (прибытия) транспорта и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий.

Одним из частных случаев эвакуации является рассредоточение, те. организованный вывод (вывоз) в безопасные районы рабочих и служащих объектов экономики продолжающих производственную деятельность в военное время(а также организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, населенных пунктов и объектов экономики), расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по принципу, в соответствии с которым эвакуация рабочих и служащих, неработающих членов их семей организуется и проводится организациями, а остального населения — жилищно-эксплуатационными органами по месту жительства.

Планирование эвакомероприятий, в том числе эвакотранспортного обеспечения, осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии на основе решения руководителя гражданской обороны соответствующего уровня под руководством и при участии органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

Планы эвакуации являются составной частью планов гражданской обороны и защиты населения (рис. 4.4.).

 

Рис. 4.4. Схема рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации членов их семей объекта экономики

 

Исходными данными для планирования рассредоточения и эвакуации населения города являются:

- общая численность населения, проживающего в городе; количество предприятий, учреждений, учебных заведений,научно-исследовательских институтов и других учреждений и организаций; количество рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих рассредоточению; количество населения, подлежащего эвакуации;

- количество населенных пунктов сельской местности и помещений в них пригодных для размещения людей, учреждений и организаций; санитарное состояние населенных пунктов;

- наличие железнодорожных, автомобильных и водных путей и их пропускная способность; количество железнодорожных станции и платформ, пристаней и причалов, пунктов для посадки и высадки; состояние мостов; возможности повышения пропускной способности дорог и водных путей;

- наличие в городе и в загородной зоне медицинских учреждений, медицинского персонала, медикаментов и профилактических средств; возможности медицинского обеспечения населения на сборных пунктах, в пути следования и в районах размещения рассредоточиваемых и эвакуируемых;

- наличие водоисточников, их характеристика и возможности строительства новых;

- наличие иразмещение запасов продовольствия; количество и пропускная способность предприятий общественного питания; наличие хлебозаводов, пекарен и их производительность; возможность организации подвижных пунктов питания, порядок доставки недостающего продовольствия;

- наличие сооружений для защиты от радиоактивного заражения, их вместимость и защитные свойства; наличие местных строительных материалов для строительства противорадиационных укрытий; наличие индивидуальных средств защиты;

- метеорологические условия, характерные для данной местности, господствующее направление среднего ветра, возможности возникновения зон катастрофического затопления.

Из всех перечисленных исходных данных наиболее сложным является учет лиц, подлежащих рассредоточению и эвакуации. Эта работа проводится заблаговременно через отделы кадров предприятий, домоуправления и паспортные столы отделений милиции.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления планируют эвакомероприятия для каждой организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; федеральные органы исполнительной власти — за центральный аппарат и бюджетные организации, находящиеся в их ведении.

Планирование, подготовка и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного управления (штабами военных округов, начальниками гарнизонов и военными комиссариатами) по вопросам:

- использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и
сохранности материальных и культурных ценностей;

- обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

- выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемиологических и лечебно-профилактических мероприятий;

- согласования перечней безопасных районов для размещения населения мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей:

- возможности использования военных городков и оставляемого военными имущества (оборудования) для размещения им первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной и органами военного управления заблаговременно в мирное время определяются безопасные районы.

Безопасные районы представляют собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления территорий, куда планируется эвакуация населения, по решению руководителей гражданской обороны субъектов Российской Федерации разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Каждой организации, расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, в безопасных районах определяется район размещения (расселения) эвакуируемых.

Выбор районов расселения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационными комиссиями организаций с учетом возможности создания условий жизнеобеспечения населения, его трудовой деятельности, а также наличия базы для размещения организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы.

Районы расселения утверждаются постановлениями органов местного самоуправления по представлениям эвакуационных комиссий, согласованным с органом, осуществляющим управление гражданской обороной, и эвакокомиссией субъекта Российской Федерации.

Районы расселения сотрудников и неработающих членов их семей федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских организаций, конструкторских бюро и уникальных производств, находящихся в их ведении, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, согласованным с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территорию которого планируется эвакуация этих учреждений.

Районы размещения организаций, эвакуирующих сотрудников за пределы территории своего субъекта Российской Федерации, также утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению главы органа исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации, согласованному с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территорию которого планируется эвакуация населения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.04 с.)