Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура философского знания.
1. Онтология – раздел ФЛС, изучающий устройство объективного мира, существующий независимо от человеческого сознания. Главное понятие – бытие.(см. вопросы 26-34). Направления: v Материализм – существует только материя, а сознание – форма материи v Идеализм – реально существует только сознание, материя – форма сознания v Детерминизм – всякое событие в мире имеет свою причину, из которого оно вытекает с необходимостью v Индетерминизм – допускает существование случайных событий, у которых нет причины v Редукционизм – целое можно свести к отношению его частйе и элементов v Холизм – существуют уровни бытия
2. Гносеология – раздел ФЛС, философская теория познания. Главное понятие – истина. (см. вопросы 41-46). Направления: v Агностицизм – отрицает познаваемость мира человеческим разумом v Скептицизм – отказывается утвердительно или отрицательно разрешать вопрос о сущ-нии истины, пытается найти аргументы, ставящие под сомнение любое решение проблемы v Гносеологический оптимизм – утверждает возможность познания мира человеком v Эмпиризм – основной источник познания – это чувства, опыт v Рационализм – основной источник познания – интеллект, логика, мышление
3. Аксиология – философская теория ценностей. Главное понятие – ценность. Этика, эстетика, антропология, социология. Направления: v Ценностный релятивизм – утверждает относительность всех ценностей v Ценностный догматизм – есть абсолютные и незыблемые ценности v Гедонизм – высшая ценность(ВЦ) – чувственные удовольствия v Эвдемонизм – ВЦ - счастье v Прагматизм – ВЦ – польза и выгода v Эгоизм – ВЦ – собственное благополучие v Альтруизм – ВЦ – забота о других, жертвенное служение им
4. Логика – раздел ФЛС, который исследует наиболее универсальные законы и принципы, в том числе в том в той форме,в которой они выражаются в мышлении. Главное понятие – высший закон и первопринцип. Направления: v Формальная логика – логика, основанная на ограничении универсального знания только рамками абстрактно-общего (которое противоположно частному) v Диалектическая логика – ставит перед собой задачу создания универсального знания на принципах конкретно-общего (вбирает в себя частное и единичное)
ФЛС ИНДИЯ И КИТАЯ Ø КИТАЙ КОНФУЦИАНСТВО. Конфуций проповедовал следование нравственным нормам и законам. Государство он рассматривает как большую семью, правитель которой - отец, а все поданные - дети. Идеал человека представляется в образе "благородного человека", который должен быть образован, неприхотлив в еде и одежде, избегать крайностей. Для улучшения общества имеет смысл не столько законы, сколько хороший правитель, воспитывающий поданных своим примером. Высшая и всеобщая форма общественного порядка - путь (дао). Конфуцианство проповедует веру в судьбоносное Небо и дух предков. Небо - олицетворение совершенного бытия, живущего в согласии с Дао. Со II вв дл н.э. конфуцианство становится официальной религией Китая. Идеал благородного человека превращается в идеал ответственного чиновника.
ДАОСИЗМ. Учит о великом законе - пути Дао, который должен ощутить и выразить своей жизни человек. Для этого лучше уйти из шумного бестолкового мира и сделаться отшельником, вернуться к природе и вести жизнь простую и чистую.
ИНЬ И ЯН. Ян - начало активности и избытка, начало положительное (как "плюс" в электричестве) и беспокойное. Инь - это, наоборот, начало пассивности и недостатка, отрицательное и покоящееся начало. Китайская флс утверждает, что из начал инь и ян состоит все. Эти начала могут образовывать разные комбинации между собой.
МОИЗМ. Идея всеобщей любви и взаимной выгоды, которое предполагает гуманное отношение ко всем людям.
ЛЕГИЗМ. Учение о безусловном главенстве юрид. закона гос-ва и общества. Творец только правитель. Все остальные равны перед законом.
ШКОЛА ИМЕН. Когда весьма тождественные вещи отличаются от вещей, с которыми они мало тождественны, это называется тождеством различного. Однако все вещи в конце концов и тождественны, и различны, что называется вкликим тождетвом различия.
Ø ИНДИЯ Все школы опираются на мифологическую традицию, связанную с ведами. Веды – это древние священные тексты индийской культуры (как Библия или Коран). Виды: • Ригведа – веда гимнов • Яджурведа – веда жертвенных формул
• Самаведа – веда напевов • Атхарваведа – веда заклинаний Учение Вед хорошо выражено в брахманизме – древней индийской религии. В этой религии говорится о множестве божеств (вместе – Троица или Тримурти): Брахма – бог сотворения мира, Вишну – бог, поддерживающий всякое сотворение мира, Шива – бог разрушений и завершений мировых циклов. Все школы делятся на ортодоксальные и неортодоксальные (не поддерживают веды). Общее для всех школ. 1. Высшее начало – Брахман, все остальное – разные стороны и аспекты проявлений Брахмана. 2. Атман – высшее Я человека. 3. Дхарма – мировой закон. 4. Карма – закон воздаяния. 5. Сансара – сир страстной жизни. 6. Мокша – освобождение из этого мира. 7. Нирвана – освобожденное состояние сознания.
ШКОЛА НЬЯЯ И ВАЙШЕШИКА. Ньяя – вопросы теории и логики познания. Вайшешика – вопросыонтологии. Происхождение – IV в. до н.э. 1. Ньяя Процесс познания включает в себя субъект и объект познания, знание и методы познания. Источники познания: 1). Восприятие, 2) умозалючение, 3) аналогия, 4) авторитет. Разработано учение о пятичленном силлогизме (вывод, состоящие из 5 этапов). 2. Вайшешика Онтология больше касалась материального мира. Мир проходит циклы. Конец цикла – хаос и разрушение. Затем наступает новый цикл с порядком и орг-цией. Матери состоит из атомов, которые распадаются, а затем снова возникают.
ШКОЛЫ САНКХЬЯ И ЙОГА. Санкхья – создана Капилой, II в. н.э. Утверждает сущ-ние 2 высших начал в мире – пуруши (принцип пассивного духа-создателя) и пракрити (активная бессознательная материя-энергия). Пракрити состоит из гунов – саттва (активное положительное начало), тамас (пассивное и инертное начало бытия), раджас (активное отрицательное начало). Душа человека – отношение паруши и пракрити.
Йога – основана Патанджали, III в. н.э. Предланает различные техники упражнении и медитации, выделяет разнообразные состояния человека, учит достигать высшего состояния сознания. Высшее божество – Иншвара. Виды йоги: • Джняна-йога – йога знаний • Бхакти-йога – йога совершенствования через чувства • Карма-йога – йога действия • Хатма- йога – йога телесных упражнений в форме разлчных асан
ШКОЛА МИМАНСА И ВЕДАНТА Миманса – разработка методов понимания и толкования текстов вед Веданта – философское учение. Основана Шанкаром, IX в. н.э. Утверждает бите только высшего единого начала – Брахмана, остальной мир – рез-т майи (иллюзии). Высшая реальность объединяет три основных принципа: 1) сат – высшее бытие, 2) чит – чистое абсолютное сознание, 3) ананда –чистое блаженство. Главный путь освобождения от иллюзий мира – аскеза и чтение вед.
БУДДИЗМ Основатель – Сиддхартха Гаутама (563 – 483 до н.э.) Онтологический идеал буддизма. Нирвана – угашение страстей, вместе с ними и страданий. Для достижения нирваны надо отвлечься от внешнего и внутреннего мира, а также от других идей и целиком сосредоточиться на неустанном размышлении о 4 благородных истинах во всех их аспектах. Бог отрицается в буддизме не как высшее антиномическе бытие, но как те идолы, которые люди создают на своем пути освобождения. Работу по освобождению каждый принимает сам, поэтому бог замедляет этот процесс. 4 истины: 1. Жизнь есть страдание. 2. Причина страдания – привязанность к жизни в силу неведения. 3. Избавление от страданий – преодоление привязанностей. 4. Путь к преодолению привязанностей – благородный восьмеричный путь. Человек должен избегать крайностей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.013 с.) |