Составление проектов бюджетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление проектов бюджетов



Основы составления проектов бюджетов определены в разделе VI БК РФ. Порядок составления проектов местных бюджетов в силу принципа самостоятельности бюджетов определяется также нормативными актами представительных органов муниципальных образований.

Порядок и сроки составления проектов федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются Правительством РФ[51].

Составление проектов бюджетов – исключительная компетенция исполнительных органов власти – Правительства РФ, высших исполнительных органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Стадия составления проекта бюджета длится с 10 февраля по 1 октября текущего года.

Современная бюджетная политика в целях снижение инфляции, установления стабильного экономического роста и достижения высокого уровня занятости требует на стадии составления проектов бюджетов применять механизм долгосрочного планирования путем формирования бюджетного прогноза (ст. 170.1 БК РФ).

Бюджетный прогноз – это документ, включающий в себя прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

Данный прогноз должен быть учтен при разработке проекта бюджета, его основных характеристик на очередной финансовый год и плановый период, поскольку в нем содержатся: прогноз характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, прогноз основных показателей федерального бюджета, показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации на период их действия.

Он разрабатывается Министерством финансов Российской Федерации, утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации и включает в себя:

- основные итоги развития бюджетной системы Российской Федерации;

- текущее состояние бюджетной системы Российской Федерации;

- подходы и методология разработки бюджетного прогноза;

- прогноз основных характеристик и иных показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочный период;

- структуру расходов и доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- государственный и муниципальный долг;

- механизмы профилактики рисков реализации бюджетного прогноза;

- риски и угрозы несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- основные подходы, цели и задачи формирования и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики в долгосрочном периоде;

- подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации на период их действия[52].

Бюджетный прогноз разрабатывается на 18-летний период каждые 6 лет.

Составление проектов бюджетов основывается также на:

- прогнозе социально-экономического развития, разрабатываемом на период не менее трех лет (ст. 173 БК РФ)

- положениях Послания (Бюджетного послания) Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- государственных (муниципальных) программах и их проектах.

Сам же проект бюджета имеет следующие основные характеристики – общий объем доходов/расходов, дефицит или профицит, верхние пределы внутреннего (в рублях) и внешнего (в иностранной валюте) долга (внешний долг всегда указывается в двух валютах – долларах и евро - с учетом прогнозируемых показателей по среднегодовым курсам), номинальная величина Резервного фонда РФ (расчетное значение, которое обозначает максимальный размер фонда, свыше которого наполнение фонда прекратится и будет наполняться другой фонд – Фонд национального благосостояния).

Проекты федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

В соответствии со ст. 6 БК РФ, под очередным финансовым годом понимается год, следующий за текущим финансовым годом; плановый период – два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

Внесение проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган предоставляются основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития; прогноз основных характеристик консолидированного бюджета; пояснительная записка к проекту бюджета и другие документы и материалы, предусмотренные ст. 184.2 БК РФ.

В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления (п. 1 ст. 172 БК РФ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.005 с.)