Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм согласования прилагательного с существительным
Шаг |
Записать словарную форму существительного и прилагательного | ||||
Шаг | На 1-ом месте записать существительное в именительном падеже (в словарной форме стоит на первом месте до запятой) | |||||
Шаг | Определить род существительного по словарной форме (род стоит в конце словарной формы: m, f, n) | |||||
Шаг |
В словарной форме прилагательного выбрать форму, соответствующую роду существительного | |||||
мужской род | Если существительное мужского рода (m), то у прилагательного I-II скл. взять форму с окончанием -us или –er, например, longus или dexter у прилагательного III(3) взять форму с окончанием –er, например, а cer у прилагательного III(2) взять форму с окончанием –is, например, nas ā lis у прилагательного III(1) взять форму, стоящую до запятой, например, teres у прилаг-ого в сравнит.степ. взять форму с суффиксом -ior-, например, superior | |||||
женский род | Если существительное женского рода (f), то у прилагательного I-II скл. взять форму с окончанием -а, например, long а или dextr а (обратите внимание! отсутствует беглая гласная -е-) у прилагательного III(3) взять форму с окончанием –is, например, а cr is (обратите внимание! отсутствует беглая гласная -е-) у прилагательного III(2) взять форму с окончанием –is, например, nas ā lis у прилагательного III(1) взять ту же форму, стоящую до запятой, например, teres у прилаг-ого в сравнит.степ. взять форму с суффиксом -ior-, например, superior | |||||
средний род | Если существительное среднего рода (n), то у прилагательного I-II скл. взять форму с окончанием -um, например, longum или dextrum (обратите внимание! отсутствует беглая гласная -е-) у прилагательного III(3) взять форму с окончанием –e, например, а cr e (обратите внимание! отсутствует беглая гласная -е-) у прилагательного III(2) взять форму с окончанием –e, например, nas ā le у прилагательного III(1) взять ту же форму, стоящую до запятой, например, teres у прилаг-ого в сравнит.степ. взять форму с суффиксом -ius-, например, superius | |||||
Шаг
| Записать выбранную форму на 2-ом месте после существительного |
Схема алгоритма
образования падежной формы существительного тли прилагательного
Алгоритм образования формы именительного падежа множественного числа существительного или прилагательного
Записать словарную форму существительного или прилагательного
Определить склонение
для существительного: см. алгоритм определения склонения
для прилагательного: см. алгоритм определения склонения
Определить основу существительного или прилагательного
см. алгоритм определения основы существительного
см алгоритм определения основы прилагательного
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.003 с.)