Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие указания по оцениванию (если в задании не указано иного).↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие указания по оцениванию (если в задании не указано иного). Задание на выбор нескольких правильных ответов. При выборе учащимся бóльшего количества вариантов ответов каждый дополнительный сверх указанного снижает оценку на единицу оценивания (1 или 0,5 балла). Оценка не может быть ниже 0 баллов. Например, если в задании с двумя правильными ответами и максимальной оценкой 2 балла учащийся указал: · три ответа – два правильных и один неправильный, – оценка 1 балл; · три ответа – один правильный и два неправильных, – оценка 0 баллов; · четыре ответа – два правильных и два неправильных, – оценка 0 баллов; · пять ответов – два правильных и три неправильных, – оценка 0 баллов. Если указано количество ответов равное эталону или меньшее – оцениваются только правильные ответы. Например, если в задании с двумя правильными ответами и максимальной оценкой 2 балла учащийся указал: · два ответа – правильный и неправильный – оценка 1 балл; · один ответ – правильный – оценка 1 балл; · один ответ – неправильный – оценка 0 балов. Задание на установление правильной последовательности – оценивается полностью правильная последовательность. Промежуточного балла нет. Задания на установку соответствия, расстановку терминов, выбор правильности/неправильности утверждений – оценивается каждый пункт по отдельности. Неверные ответы оцениваются 0 баллов без штрафов. Задания с кратким ответом – оцениваются только ответы, написанные без орфографических ошибок и лишних символов. Задание с выбором одного правильного ответа и его обоснованием. Задание на обоснование утверждения. Если ученик указал другой вариант ответа и обосновал его логично и разумно с биологической и/или экологической позиции, то такой ответ следует считать правильным.
Балл) Выберите правильный ответ. Используя экологические знания о пищевых цепях, определите, сколько примерно потребуется травянистых растений, чтобы вырос один обыкновенный канюк массой 0,44 кг? Пищевая цепочка: травянистые растения – полёвка – канюк. а) 0,44 кг б) 4,4 кг в) 44 кг г) 440 кг Ответ: в. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
2. (1 балл) Выберите правильный ответ. Ниже представлен график роста численности бактерий в чашке Петри. А, Б, В – это опыты разной продолжительности. Выберите, какой график соответствует росту численности бактерий за самый короткий период времени. Ответ: в. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
Балл) Выберите правильный ответ. Радиоактивное загрязнение окружающей среды в крупных городах и мегаполисах часто обусловлено поступлением радона, что может происходить через а) деревянные здания б) подземные воды в) атмосферный воздух г) автотранспорт Ответ: б. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл.
Балл) Выберите правильный ответ. Что из перечисленного разрешается на территории лесных массивов, являющихся памятниками природы? а) уборка сухостойных деревьев б) вырубка живых деревьев в) подсочка деревьев г) стоянка и проезд автотранспорта Ответ: а. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл. Балл) Выберите правильный ответ. Потребности в минеральном сырье во всём мире возрастают. Ещё в древности человек научился добывать металлы. Какой из перечисленных металлов люди стали первым добывать и использовать для своих нужд? а) алюминий б) никель в) железо г) кобальт Ответ: в. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл. Балл) Напишите правильный ответ. Как называется направление в экологии, изучающее аспекты визуального восприятия окружающей среды? а) аутэкология б) социальная экология в) демэкология г) видеоэкология Ответ: г. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл. Часть 2 1. (1 балл) Выберите правильные ответы. Какие города из перечисленных, согласно статистическим данным, характеризуются наиболее чистым воздухом? а) Тяньуинг (Китай) б) Веллингтон (Новая Зеландия) в) Осло (Норвегия) г) Кабул (Афганистан) Ответ: б, в. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 0,5 балла. Всего 1 балл. 2. (2 балла) Выберите все правильные ответы. В таблице приведены показатели состояния жизненных процессов млекопитающих во время спячки. Проанализируйте таблицу и выберите два правильных утверждения из перечисленных ниже.
а) Меньше всего масса тела изменяется у жёлтого суслика. б) Во время спячки частота сердечных сокращений может снижаться значительнее (в количество раз) у суслика и летучей мыши. в) Наименьшая температура тела наблюдается во время спячки у хомяка. г) Наибольшая температура тела во время спячки наблюдается у жёлтого суслика. д) Меньше всего масса тела изменяется у ежа. е) Во время спячки частота сердечных сокращений снижается значительнее у хомяка. Ответ: б, д. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 2 балла. Если выбрано более двух ответов, включая правильные, – 0 баллов.
3. (2 балла) Выберите все правильные ответы. Луга, произрастающие в лесной зоне и не используемые человеком, достаточно быстро (в течение 10–20 лет) зарастают древесной растительностью/ При этом в местах активного использования их человеком и ведения там сельского хозяйства этого не происходит. В чём причины такой особенности? а) сильное вытаптывание дикими животными б) регулярное использование удобрений в) регулярный сенокос г) сильный недостаток воды д) засоление почв е) выпас травоядных животных Ответ: в, е. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 2 балла.
4. (2 балла) Выберите все правильные ответы. Какие из перечисленных отходов относятся к опасным и требуют особой утилизации? а) шлаки б) строительные отходы в) ртутьсодержащие отходы г) осадки от очистных сооружений д) отработанные масла из автосервисов е) пищевые отходы Ответ: а, в, г, д. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 0,5 балла. Всего 2 балла. Более 5-и отмеченных ответов – 0 баллов.
5. (3 балла) Выберите все правильные ответы. Выберите приспособления, позволяющие животным, например песцу, белому медведю и тюленю, жить в очень холодных районах Земли, поддерживая при этом постоянную температуру тела. а) наличие бурого жира б) очень длинная шерсть и оперение в) оптимальная форма тела с минимальным отношением площади к объёму г) продолжительная спячка в течение большей части года д) толстые кожные покровы е) системы противоточного теплообмена Ответ: а, в, е. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 3 балла. 6. (3 балла) Выберите все правильные ответы. Что из перечисленного относится к основным последствиям изменения климата на территории РФ? а) таяние многолетней мерзлоты б) вырубка лесов в) сокращение сельскохозяйственных угодий г) рост средней за год температуры воздуха в 1961–1990 годах. д) изменение широтной зональности е) появление полигонов ТКО Ответ: а, г, д. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл. Всего 3 балла.
Часть 3 Часть 4 1. (2 балла)Установите соответствие между типом отходов и конкретными примерами отходов.
Ответ: 1В, 2Б, 3Г, 4А. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 0,5 балла. Всего 2 балла.
2. (4 балла) Установите соответствие между содержанием мероприятия, направленного на охрану окружающей среды, и ожидаемым экологическим эффектом от него.
Ответ: 1Б, 2В, 3А, 4Г. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла.
Часть 5 1. (4 балла) Выберите в выпадающем списке, верно утверждение или неверно. а) Опыление растений насекомыми – это биотический фактор. б) Потребление организмом одного вида остатков пищи другого называется сотрапезничество. в) Длина пищевой цепи ограничивается потерей энергии на каждом пищевом уровне. г) Живое вещество биосферы включает остатки организмов на разных стадиях разложения. Ответ: а, в – правильные ответы, б, г – неверные ответы. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла. 2. (4 балла) Выберите в выпадающем списке, верно утверждение или неверно. а) Воздух относится к биотическим факторам среды. б) К организмам, первыми заселяющим голые скальные породы, относятся мхи. в) Геологические породы называются органогенными, если они по происхождению являются остатками живых организмов. г) Грибы относятся к пойкилотермным организмам. Ответ: в, г – правильные ответы, а, б – неверные ответы. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла.
3. (4 балла) Выберите в выпадающем списке, верно утверждение или неверно. а) На северо-востоке Японии 11 марта 2011 г. на АЭС «Фукусима-1» после сильнейшего землетрясения произошла крупнейшая за последние 25 лет (после катастрофы на Чернобыльской АЭС) авария. б) В Москве запрещено строительство мусоросжигательных заводов. в) Один из этапов очистки сточных вод – биологическая очистка, которая проходит в специальных сооружениях – аэротенках, где вода очищается с помощью специальных бактерий, активного ила. г) К категории опасных и нуждающихся в особой утилизации отходов относятся строительные и пищевые отходы. Ответ: а, в – правильные ответы, б, г – неверный ответ. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла.
4. (4 балла) Выберите в выпадающем списке, верно утверждение или неверно. а) В Российской Федерации бóльшая часть населения проживает в сельской местности. б) Оползневые процессы на крутых берегах крупных рек Восточно-Европейской равнины могут происходить из-за засыпки оврагов и замусоривания родников. в) Твёрдые коммунальные отходы (ТКО) – богатый источник вторичных ресурсов, а также «бесплатный» энергоноситель. г) При оценке общего состояния загрязнения водных объектов учитываются как показатели химического состава воды и донных отложений, так и наличие различных групп организмов-гидробионтов. Ответ: б, в, г – правильные ответы, а – неверные ответы. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла. Часть 6 1. (3 балла) Ответьте на вопрос и обоснуйте свой ответ. Как урбанизация влияет на демографическую ситуацию в мире? Почему?
Ответ: Урбанизация ведёт к снижению рождаемости, так как город является многофункциональной структурой, а дети воспринимаются как объект обучения и воспитания, а не как трудовая сила в сельской местности. Кроме того, в городе часто задумываются о карьерном росте и в последнее время есть тенденция заключения браков при хорошем финансовом благополучии и в более зрелом возрасте, ответственно подходя и взвешивая свои силы в воспроизводстве и воспитании ребёнка/детей (прокормить, обучить, помочь «встать на ноги»). С другой стороны на снижение рождаемости влияет не только материальное положение, но и нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, конкуренция, страх потерять работу, высокий уровень стресса у городских жителей. Критерии оценивания: за правильный ответ и развёрнутое обоснование – 3 балла, только правильное утверждение и неразвёрнутое обоснование – 2 балла, только правильное утверждение без обоснования – 1 балл. Если указано, что урбанизация ведёт к повышению рождаемости, – 0 баллов и задание далее не проверяется. Всего 3 балла.
2. (3 балла) Выберите правильный ответ и напишите обоснование. Ниже представлен график динамики численности и смертности дафний. 1) Выберите одно правильное утверждение. а) Уровень смертности дафний изменяется несинхронно с их численностью. б) Численность дафний, в отличие от смертности, меняется крайне слабо. в) Численность дафний меняется циклически. г) Смертность в популяциях дафний всегда увеличивается со временем. Ответ: в.
Коротко (два-три предложения) ответьте на вопрос. По какому принципу осуществляется механизм саморегуляции численности популяций дафний?
Ответ: После достижения дафниями определённой численности резко начинает расти их смертность. ИЛИ Регуляция численности осуществляется по принципу обратной связи. Критерии оценивания: за правильный выбор ответа – 1 балл, за правильный ответ на вопрос максимально 2 балла в зависимости от полноты ответа. Если ответ на первый вопрос не соответствует эталону ответа, то задание далее не проверяется и оценивается 0 баллов. Всего 3 балла.
3. (3 балла) Напишите ответ с обоснованием. Поясните, из-за каких экологических проблем (укажите не менее двух) металлические конструкции (например, опоры мостов) систематически подвергаются пагубным воздействиям в крупных городах, снижая срок их эксплуатации, и какие вещества (укажите не менее двух) ответственны за этот процесс. Ответ: Из-за таких экологических проблем, как смог и кислотные осадки, происходит разрушение металлических конструкций. Смог (от анг. s moky fog, буквально – «дымовой туман») – это аэрозоль, состоящий из дыма, тумана и пыли. «Кислотный дождь» (кислотные осадки) – это все виды метеорологических осадков (дождь, град, снег, туман), при которых наблюдается понижение рН дождевых осадков из-за загрязнений воздуха кислотными оксидами. Вещества: оксиды серы и азота. Критерии оценивания: за каждое правильное название – 0,5 балла (всего 1 балл), за каждое правильное определение – 0,5 балла (1 балл), за каждое правильное написание вещество – 0,5 балл (всего 1 балл). Всего максимально 3 балла в зависимости от полноты ответа.
4. (6 баллов) Сделайте выводы и обоснуйте их. Перед вами фотографии двух городских прудов. Ответьте на вопросы. 1) Какой водоём вам кажется более «дружественным» природе и почему? 2) Какой водоём менее пригоден для реинтродукции земноводных, таких как тритоны, жабы, и почему? Ответ запишите в объёме 3–5 предложений на каждый вопрос.
1) В ответе должно прозвучать: водоём 2, т. к. сохранена естественная околоводная и водная растительность; растительность служит убежищем, кормовым местообитанием (биотопом) и местом размножения для околоводных птиц, земноводных, беспозвоночных, рыб. Биоразнообразие и сложность связей в экосистеме в водоёме 2 выше, поэтому экосистема водоёма 2 более устойчива. Критерии оценивания. Правильный выбор водоёма – 1 балл. Если водоём выбран неверно, то далее задание не оценивается, и оценка за задание составляет 0 баллов. За обоснование 1–2 балла в зависимости от полноты, связанности и логичности обоснования.
2) В ответе должно прозвучать: водоём 1; крутые, лишённые естественной растительности склоны, асфальт, габионы (искусственные берега из камня и сетки) создают препятствия для миграции тритонов на сушу летом и безопасному выходу из воды и расселению размножавшихся и молодых животных; в водоёме слабо развита растительность, нет достаточного количества мест для откладывания икры, убежищ, и кормовой базы для молоди земноводных. Критерии оценивания. Правильный выбор водоёма – 1 балл. Если водоём выбран неверно, то далее задание не оценивается и оценка за задание составляет 0 баллов. За обоснование 1–2 балла в зависимости от полноты, связанности и логичности обоснования.
Общие указания по оцениванию (если в задании не указано иного). Задание на выбор нескольких правильных ответов. При выборе учащимся бóльшего количества вариантов ответов каждый дополнительный сверх указанного снижает оценку на единицу оценивания (1 или 0,5 балла). Оценка не может быть ниже 0 баллов. Например, если в задании с двумя правильными ответами и максимальной оценкой 2 балла учащийся указал: · три ответа – два правильных и один неправильный, – оценка 1 балл; · три ответа – один правильный и два неправильных, – оценка 0 баллов; · четыре ответа – два правильных и два неправильных, – оценка 0 баллов; · пять ответов – два правильных и три неправильных, – оценка 0 баллов. Если указано количество ответов равное эталону или меньшее – оцениваются только правильные ответы. Например, если в задании с двумя правильными ответами и максимальной оценкой 2 балла учащийся указал: · два ответа – правильный и неправильный – оценка 1 балл; · один ответ – правильный – оценка 1 балл; · один ответ – неправильный – оценка 0 балов. Задание на установление правильной последовательности – оценивается полностью правильная последовательность. Промежуточного балла нет. Задания на установку соответствия, расстановку терминов, выбор правильности/неправильности утверждений – оценивается каждый пункт по отдельности. Неверные ответы оцениваются 0 баллов без штрафов. Задания с кратким ответом – оцениваются только ответы, написанные без орфографических ошибок и лишних символов. Задание с выбором одного правильного ответа и его обоснованием. Задание на обоснование утверждения. Если ученик указал другой вариант ответа и обосновал его логично и разумно с биологической и/или экологической позиции, то такой ответ следует считать правильным.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.231.182 (0.009 с.) |