Конечная цель - создание единого экономического и валютного союза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конечная цель - создание единого экономического и валютного союза.



1992 год - мастрикский договор, продолжает идею создания акта. Положил начало созданию европейскому союза. Европейский союз основан на европейских сообществах, дополненных политиками и формами сотрудничества, предусмотренными этим договором (общая внешняя политика и политика безопасности, сотрудничество в сфере юстиции и внутренних дел)

В сфере.. Основной задачей является создание эвс и валютный союз надлежало создать в соответчик с договором не позднее 1999 года.

Амстердамский договор - 1997 год. Развитие третей опоры - сотрудничество полиции и судов, параллельно в этот период идёт оформление валютного союза, в который согласились войти все государства члены, кроме Англии, Ирландии и Дании.

Ниццкий договор 2001 года. Касался институционного организма в связи с предстоящим расширением европейского союза на 10 новых государств.

Конституция для единой Европы 2004 года. В силу так и не вступил. Должна была быть ратифицирован всеми государствами членами, но потерпела неудачу во Франции и в Голландии.

Лиссабонский договор 2007 года, вступил в силу 1 декабря 2008 года. В котором мы наблюдаем 4 сложившиеся свободы и нормы о функционировании единой экономической свободы.

 

 

Соотношения понятий«общий рынок», «внутренний рынок» и «единый рынок» ЕС

Понятие внутреннего рынка является одним из самых ключевых в торговом праве Европейского союза. Это пространство, включающее 27 государств, в рамках которого свободно перемещаются товары, лица, услуги и капиталы. Внутренний рынок обеспечивает гражданам ЕС свободу в выборе места проживания, работы, учебы и ведения предпринимательской деятельности в рамках ЕС.

Данное понятие впервые было закреплено в Договоре об учреждении Европейского Экономического Сообщества 1957 (Римский договор) и звучало как: Внутренний рынок должен представлять собой пространство без внутренних границ, в котором, согласно положениям настоя- щего Договора, обеспечивается свободное движение товаров, лиц, услуг и капиталов. Однако понятие внутреннего рынка упоминалось в рамках концепции общего рынка, создание которого и предусматривал договор об учреждении ЕАС. Понятия общего рынка в Договоре закреплено не было.

В правовой доктрине выделяли три основных элемента общего рынка: четыре основные свободы, общие политики Сообщества, таможенный союз. Построение общего рынка должно было завершиться к 1970 г.

Более четко концепция общего рынка была сформирована в решении Суда ЕС от 5 Мая 1982 г. по делу 15/81 Gaston Schul Douane Expediteur BV v Inspecteurder Invoerrechtenen Accijnzen, Roosendaal. Суд определил общий рынок как «систему устранения всех препятствий трансграничной торговле между государствами-членами в целях слияния их национальных рынков в единый рынок, условия которого должны быть максимально приближены к реальному внутреннему рынку». Интересно заметить, что суд в решении оперировал термином «внутренний рынок», определение которого на тот момент так и не было нигде закреплено.

Суд так же употребил термин «единый рынок», который впервые встречается в решении Суда ЕС от 13 июля 1966 г. по делу 32-65 Italian Republic v Council of the European Economic Community and Commission of the European Economic Community. В своем решении Суд выделил два необходимых условия существования единого рынка: ликвидация барьеров и справедливая конкуренция, которые и на данный момент являются неотъемлемыми элементами эффективного функционирования уже вну- треннего рынка.

Из этого можно сделать вывод, что, по сути, понятия «внутренний», «единый» и «общий рынок» почти синонимичны, ибо ликвидация барьеров и справедливая конкуренция необходимы для всех этих форм интеграции.

Исходя из решений Суда, концепция общего рынка – это система мер по достижению пространства единого рынка, условия которого должны соответствовать требованиям внутреннего рынка.

В 1985 г. Европейской комиссией была представлена Белая книга по завершению создания общего рынка, где была сформулирована идея перехода от создания общего рынка к единому внутреннему рынку путем устранения внутренних физических, технических, налоговых барьеров. Также предусматривалось формирование правовой основы единого внутреннего рынка путем инкорпорирования директив непосредственно в законодательство государств-членов.

В 1987 г. в силу в силу вступил Единый европейский акт, который дополнил Римский договор определением внутреннего рынка как пространства без внутренних границ, в рамках которого осуществляется свобода движения товаров, лиц, предоставления услуг и движения капиталов. Теперь данное понятие включало в себя и гармонизацию правового регулирования государств-членов, так как только при наиболее высоком уровне гармонизации возможно достичь «пространства без внутренних границ».

При этом под свободой движения лиц подразумевались гарантии сво- бодного передвижения и постоянного проживания на всей территории ЕС граждан государств-членов независимо от того, занимаются ли они эко- номической деятельностью или нет. Данное положение указывает на то, что понятие «внутренний рынок» выходит за рамки экономико-правовых аспектов, затрагивая социальные вопросы.

«Единый внутренний рынок рассматривается в Едином Европейском акте как результат не просто сотрудничества стран членов, но и взаимопроникновения их экономик, что должно привести к формированию качественно-нового экономического объединения в рамках ЕС».

Таким образом, концепция общего рынка послужила основой для реализации концепции внутреннего рынка. В содержание понятия «внутренний рынок» включены экономические свободы, положенные в основу общего рынка.

В процессе практики Суда Европейских сообществ (ныне – Суд Европейского союза) были разработаны принципы и цели, благодаря которым понятие «общий рынок» наполнилось юридическим содержанием.

В частности, немалую роль в соотношении всех трех понятий сыграло мнение генерального адвоката Тесауро по делу 300/89 от 13 марта 1991 г.Адвокат указывал на особую важность уровня гармонизации при стремлении к созданию единого внутреннего рынка, поскольку «...нельзя добиться подлинно единого, интегрированного рынка без устранения расхождений между национальными законодательствами».

Интерпретация понятия «внутреннего рынка» во мнении, существенно опирается на понятие «общего рынка». Концепция общего рынка предпо- лагает устранение всех препятствия для торговли внутри Сообщества в це- лях объединения национальных рынков в единый рынок. Другими словами, понятия «общий рынок» и «внутренний» различаются только по ширине затрагиваемых интеграцией областей, однако, находятся на одном уровне интеграции в рамках Европейского союза.

На данный момент ст. 26 Договора о функционировании Европейского союза содержит действующее определение внутреннего рынка: «Внутренний рынок охватывает пространство без внутренних границ, в котором согласно положениям Договоров обеспечивается свободное передвижение товаров, лиц, услуг и капиталов».

Понятие внутреннего рынка так же упоминается в ст. 3 Договора о Европейском союзе(в редакции Лиссабонского договора), но уже не является основополагающей целью ЕС, а уступает место еще более широкой цели и понятию – создание пространства свободы, безопасности и правосудия без внутренних границ, в рамках которого обеспечивается свободное пере- движение лиц во взаимосвязи с соответствующими мерами по вопросам контроля внешних границ, предоставления убежища, иммиграции, а также предотвращения преступности и борьбы с этим явлением.

Таким образом, понятия «внутренний», «единый» и «общий рынок» очень близки по значению, находятся на одном уровне интеграции, в своей основе требуют одних и тех же условий для эффективного существования, просто сферы интеграции постепенно расширяются и расширяются, уводя первичные экономические цели на задний план.

Основные методы правового регулирования внутреннего рынка ЕС.

Основным методом права Внутреннего рынка является гармонизация, то есть сближение норм права ЕС и национальных норм права государств-членов ЕС. Правовым инструментом гармонизации служит директива, как вид нормативно- правового акта, не имеющий прямого применения в государствах-членах ЕС и требующий имплементации положений в правовую систему государств-членов ЕС.

Государства-члены ЕС вправе сами выбирать формы и методы имплементации, то есть директивы могут трансформироваться в праве государства-члена ЕС в любой нормативно-правовой акт, который обычно принимается в государстве-члене по данному вопросу. Иными словами, это может быть как закон, так и подзаконный акт.

В текстах документов институтов ЕС встречается также термин «трансформация», употребляющийся в значении, аналогичном термину «гармонизация». Таким образом, понятие «имплементация», то есть внедрение норм директив ЕС в правовые системы государств-членов ЕС, употребляется относительно директив (имплементация директивы – внедрение норм директивы в правовую систему), а понятия «гармонизация» и «трансформация» употребляются в отношении законодательств ЕС и государств-членов ЕС, так как сближение происходит именно между соответствующими законодательствами.

В каждой директиве устанавливается определенный срок для проведения имплементации. Нарушение данного срока влечет наложение санкций на государство-член ЕС. Существует только один вариант, при котором правовые нормы директивы действуют без имплементации: при нарушении срока имплементации правовые нормы директивы наделяются прямым действием, если они создают права для частных субъектов (граждан, юридических лиц) и корреспондирующие им обязанности государственных органов и публичных институтов.

После проведения имплементации директивы, государство-член ЕС направляет текст правового акта, гармонизирующего правовые системы, в Европейскую Комиссию. Европейская Комиссия, как главный исполнительный орган ЕС строго следит за процессом гармонизации права Внутреннего рынка ЕС и национального права государств-членов. Это связано с наличием частного интереса граждан и юридических лиц в наличии единообразных правил, касающихся свободы передвижения лиц, товаров, услуг и капиталов на территории ЕС.

Принципы внутреннего рынка ЕС: понятие и этиология.

 

В соответствии с пар. 3 ст. 3 ДЕС для достижения своих экономических и социальных целей Союз создает внутренний рынок. Союз принимает меры по созданию и обеспечению функционирования внутреннего рынка в соответствии с уместными положениями учредительных договоров (согласно пар. 1 сг. 26 ДФЕС).

Внутренний рынок (англ, internal market) в соответствии с пар. 2 ст. 26 ДФЕС представляет собой пространство без внутренних границ, на котором обеспечивается свобода передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов.

Внутренний рынок в качестве концепции представляет собой относительно современный взгляд на экономическую интеграцию в рамках ЕС. Впервые она отразилась в Договоре о Сообществе только с принятием в 1986 г. ЕЕ А. Согласно ЕЕА построение внутреннего рынка должно было быть завершено к 31 декабря 1992 г.

На основе легального определения можно выделить два основных элемента, на которых основывается внутренний рынок:

  • — создание внутреннего экономического пространства в рамках ЕС в целях реализации свободы передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов путем устранения любых барьеров для этого в отношениях между государствами-членами;
  • — сами четыре экономические свободы, или принципы внутреннего рынка: свобода передвижения товаров, свобода передвижения лиц, свобода предоставления услуг и свобода передвижения капиталов (рис. 7.1).

 

В то же время Римский договор 1957 г. ко времени появления концепции внутреннего рынка уже содержал в своих положениях концепцию общего рынка. Общий рынок (англ, common market) сегодня рассматривается как историческая форма экономической интеграции государств — членов Союза. Создание общего рынка изначально в Римском договоре 1957 г. предусматривалось к 1970 г. Однако принято считать, что общий рынок был создан досрочно, к середине 1968 г., когда было завершено формирование таможенного союза и введен общий таможенный тариф.

Следует отметить, что «внутренний рынок» и «общий рынок» являются экономическими концепциями, которые объективно разграничить невозможно. В юридической практике данные термины рассматриваются как синонимы. Именно такая трактовка этих двух понятий дается в решениях Суда, в частности в деле С-300/89 «Titanium Dioxide» (1991 г.).

Наряду с понятиями «внутренний рынок» и «общий рынок» в практике Европейского суда можно встретить еще один созвучный термин — «единый рынок» (англ, single market). Договор не содержит данного понятия, однако из общего смысла вытекает, что единый рынок — понятие нейтральное по отношению к внутреннему и общему рынку. К сожалению, в документах ЕС и в научных исследованиях термин «единый рынок» используется крайне редко.

Единый внутренний рынок в соответствии со ст. 119 ДФЕС является составным компонентом экономического и валютного союза, который, в свою очередь, представляет собой «средство» достижения целей Союза (пар. 4 ст. 3 ДЕС). Создание и обеспечение деятельности внутреннего рынка входят в совместную компетенцию ЕС и государств-членов (пар. 2 ст. 4 ДФЕС).

Совокупность норм права, регулирующих функционирование внутреннего рынка ЕС, составляет право внутреннего рынка ЕС.

Право внутреннего рынка — это отрасль права Европейского Союза, нормы которой регулируют создание и функционирование внутреннего экономического пространства в рамках ЕС и обеспечивают полную реализацию свободы передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов на этом пространстве.

Право внутреннего рынка включает четыре основных института, соответствующих четырем принципам внутреннего рынка: свобода передвижения товаров, свобода передвижения лиц, свобода предоставления услуг, свобода передвижения капиталов и платежей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.015 с.)