Факторы, препятствующие общению . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, препятствующие общению .



- коммуникативный барьер — психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнёрами по общению;

- фонетический барьер возникает, когда медицинская сестра или пациент говорят на разных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, изъясняются быстро и невыразительно, либо с большим количеством слов-паразитов;

- смысловой барьер связан с проблемой сленгов — употребляемых определённой группой людей выражений, которые не являются частью общеразговорного языка. для медицинской сестры употребление понятных и не пугающих пациента терминов является необходимым, так как от этого зависит успешность контакта;

- стилистический барьер может возникать при несоответствии речи ситуации общения, например, при фамильярном поведении, коня медицинская сестра всех людей старше определённого возраста называет «бабуля» или «дедуля»; когда не учитываются психологические особенности различных возрастов и т.д.;

- логическое непонимание — барьер возникает в тех случаях, когда логика рассуждения коммуникатора слишком сложна для реципиента, либо кажется неверной (например, «мужская» или «женская» логика). к примеру, медицинской сестре может быть непонятна логика беременной, продолжающей курить;

- социокультурные барьеры — социальные, политические, религиозные и профессиональные различия.

Несколько слов о способах связи с пациентами, неспособными к вербальному общению. Основной канал общения тут письменный.

Рекомендации к письменному общению:

- пишите аккуратно, если у вас плохой почерк - печатными буквами;

- выбирайте правильный размер и цвет букв;

- пишите грамотно. Ошибки подрывают авторитет медсестры;

- выбирайте простые, понятные слова;

- обязательно подписывайте ваше сообщение.

Эффективность письменного общения зависит от многих факторов:

- умеет ли человек читать;

- понимает ли написанное;

- видит ли написанное;

- знает ли язык на котором написано сообщение.

- если человек не умеет читать или не знает языка, то рисуйте картинки.

 

ВЫПОЛНИТЕ контрольное задание "Верно - неверно"

Ответы отправляйте в обсуждения.

    На задание следует отвечать «верно» или «неверно»

1. Общение может быть вербальным и невербальным.

2. Выделяют 4 уровня общения

3. Внутриличностное общение - это общение между двумя и более людьми

4. Эффективное общение состоит из 4 элементов: отправитель, получатель, сообщение, подтверждение

5. Канал общения: это может быть устная речь, неречевое сообщение, письменное сообщение 6. Открытый вопрос - это тот вопрос, на который пациент может ответить "да" или "нет"

6. Невербальное общение - это письменное общение, мимика, жесты, позы, прикосновения

7. В интимную зону человека допускается любой незнакомый человек

8. Когда пациент ведет себя агрессивно, не воспринимайте его поведение как личное оскорбление

9. Социальная поддержка может быть вербальной и невербальной

 

Домашнее задание:

 

 

Повторить пройденный материал по теме:

Конспект лекции;

С.А.Мухина, И.И. Тарновская учебник "Теоретические основы сестринского дела" М.., ГЭОТАР-Медиа 2011г., стр. 35-42.

Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас), с.42-56.

 

Дополнительно

Биоэтика

Термин «биоэтика» предложил американский биолог В.- Р. Поттер, определив ее мостом между естественными и гуманитарными науками – между биологией и этикой.

Биоэтика – это этика защиты жизни в условиях современной медицинской практики, делающей возможность манипулирования человеческой жизнью с момента её зарождения до последней стадии её существования.

    Биоэтика - это наука о законах, принципах и правилах регулирования профессионального поведения медицинского работника в условиях использования новых медицинских технологий. Биоэтические исследования, прежде всего, сосредоточены на «проблемных ситуациях».

Основные проблемы биоэтики:

· новые репродуктивные технологии - экстракорпоральное оплодотворение, суррогатное материнство;

· искусственный аборт;

· применение контрацепции;

· стерилизация человека (в нашей стране добровольная разрешена с 1993г.);

· клонирование человека;

· состояние, возникающее после клинической смерти (смерть мозга, стойкое вегетативное состояние);

· эвтаназия  - прерывание жизни пациента медработником с согласия пациента.

 

Общение неотъемлемая часть жизни, очень важная в повседневности, и

 тем более в профессиональной деятельности медицинской сестры. От

 эффективного общения будет зависеть качественное выполнение

 обязанностей, и удовлетворение своей работой.

Общение (коммуникация) – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку стратегий, восприятие и понимание людьми друг друга.

Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.

Уровни общения:

1. Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой: обдумывание проблемы, анализ ситуации, выработка каких-либо планов, идей.

2. Межличностное – общение 2-х или более людей между собой.

3. Общественное – общение одного человека с коллективом, большой аудиторией.

Стили общения

1. Авторитарный.

2. Уступки.

3. Компромисса.

4. Сотрудничества.

5. Избегания.

 

Элементы эффективного общения (предложил амер. исследователь Лассуэлл)

 

1. Отправитель – человек, передающий информацию.

2. Сообщение – посылаемая информация.

3. Канал – способ отправки сообщения: устная речь, неречевые компоненты (выражение лица, глаз, мимика, жесты, поза), в письменном виде.

4. Получатель – человек, принимающий сообщение.

5. Подтверждение – сигнал, которым получатель дает знать отправителю, что сообщение получено.

Отравитель должен осознанно подготовить информацию. Сообщение должно быть четким, понятным для получателя, полным и лаконичным одновременно. Для передачи должен быть использован правильный канал с учетом возможностей получателя (устная речь, или письменная инструкция и т.д.). Для подтверждения о получении сообщения необходимо задавать конкретные, открытые вопросы.

                                                        



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.009 с.)