Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, препятствующие общению . ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
- коммуникативный барьер — психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнёрами по общению; - фонетический барьер возникает, когда медицинская сестра или пациент говорят на разных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, изъясняются быстро и невыразительно, либо с большим количеством слов-паразитов; - смысловой барьер связан с проблемой сленгов — употребляемых определённой группой людей выражений, которые не являются частью общеразговорного языка. для медицинской сестры употребление понятных и не пугающих пациента терминов является необходимым, так как от этого зависит успешность контакта; - стилистический барьер может возникать при несоответствии речи ситуации общения, например, при фамильярном поведении, коня медицинская сестра всех людей старше определённого возраста называет «бабуля» или «дедуля»; когда не учитываются психологические особенности различных возрастов и т.д.; - логическое непонимание — барьер возникает в тех случаях, когда логика рассуждения коммуникатора слишком сложна для реципиента, либо кажется неверной (например, «мужская» или «женская» логика). к примеру, медицинской сестре может быть непонятна логика беременной, продолжающей курить; - социокультурные барьеры — социальные, политические, религиозные и профессиональные различия. Несколько слов о способах связи с пациентами, неспособными к вербальному общению. Основной канал общения тут письменный. Рекомендации к письменному общению: - пишите аккуратно, если у вас плохой почерк - печатными буквами; - выбирайте правильный размер и цвет букв; - пишите грамотно. Ошибки подрывают авторитет медсестры; - выбирайте простые, понятные слова; - обязательно подписывайте ваше сообщение. Эффективность письменного общения зависит от многих факторов: - умеет ли человек читать; - понимает ли написанное; - видит ли написанное; - знает ли язык на котором написано сообщение. - если человек не умеет читать или не знает языка, то рисуйте картинки.
ВЫПОЛНИТЕ контрольное задание "Верно - неверно" Ответы отправляйте в обсуждения. На задание следует отвечать «верно» или «неверно» 1. Общение может быть вербальным и невербальным.
2. Выделяют 4 уровня общения 3. Внутриличностное общение - это общение между двумя и более людьми 4. Эффективное общение состоит из 4 элементов: отправитель, получатель, сообщение, подтверждение 5. Канал общения: это может быть устная речь, неречевое сообщение, письменное сообщение 6. Открытый вопрос - это тот вопрос, на который пациент может ответить "да" или "нет" 6. Невербальное общение - это письменное общение, мимика, жесты, позы, прикосновения 7. В интимную зону человека допускается любой незнакомый человек 8. Когда пациент ведет себя агрессивно, не воспринимайте его поведение как личное оскорбление 9. Социальная поддержка может быть вербальной и невербальной
Домашнее задание:
Повторить пройденный материал по теме: Конспект лекции; С.А.Мухина, И.И. Тарновская учебник "Теоретические основы сестринского дела" М.., ГЭОТАР-Медиа 2011г., стр. 35-42. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас), с.42-56.
Дополнительно Биоэтика Термин «биоэтика» предложил американский биолог В.- Р. Поттер, определив ее мостом между естественными и гуманитарными науками – между биологией и этикой. Биоэтика – это этика защиты жизни в условиях современной медицинской практики, делающей возможность манипулирования человеческой жизнью с момента её зарождения до последней стадии её существования. Биоэтика - это наука о законах, принципах и правилах регулирования профессионального поведения медицинского работника в условиях использования новых медицинских технологий. Биоэтические исследования, прежде всего, сосредоточены на «проблемных ситуациях». Основные проблемы биоэтики: · новые репродуктивные технологии - экстракорпоральное оплодотворение, суррогатное материнство; · искусственный аборт; · применение контрацепции; · стерилизация человека (в нашей стране добровольная разрешена с 1993г.); · клонирование человека; · состояние, возникающее после клинической смерти (смерть мозга, стойкое вегетативное состояние); · эвтаназия - прерывание жизни пациента медработником с согласия пациента.
Общение неотъемлемая часть жизни, очень важная в повседневности, и тем более в профессиональной деятельности медицинской сестры. От эффективного общения будет зависеть качественное выполнение обязанностей, и удовлетворение своей работой. Общение (коммуникация) – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку стратегий, восприятие и понимание людьми друг друга. Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов. Уровни общения: 1. Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой: обдумывание проблемы, анализ ситуации, выработка каких-либо планов, идей. 2. Межличностное – общение 2-х или более людей между собой. 3. Общественное – общение одного человека с коллективом, большой аудиторией. Стили общения 1. Авторитарный. 2. Уступки. 3. Компромисса. 4. Сотрудничества. 5. Избегания.
Элементы эффективного общения (предложил амер. исследователь Лассуэлл)
1. Отправитель – человек, передающий информацию. 2. Сообщение – посылаемая информация. 3. Канал – способ отправки сообщения: устная речь, неречевые компоненты (выражение лица, глаз, мимика, жесты, поза), в письменном виде. 4. Получатель – человек, принимающий сообщение. 5. Подтверждение – сигнал, которым получатель дает знать отправителю, что сообщение получено. Отравитель должен осознанно подготовить информацию. Сообщение должно быть четким, понятным для получателя, полным и лаконичным одновременно. Для передачи должен быть использован правильный канал с учетом возможностей получателя (устная речь, или письменная инструкция и т.д.). Для подтверждения о получении сообщения необходимо задавать конкретные, открытые вопросы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.009 с.) |