Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения
Медицинская сестра должна обладать профессиональной наблюдательностью, позволяющей увидеть, запомнить и по-сестрински оценить мельчайшие изменения в физическом, психологическом состоянии пациента. Она должна уметь владеть собой, научиться управлять своими эмоциями, воспитывать эмоциональную устойчивость. Морально-этические принципы профессионального сестринского поведения: - гуманность и милосердие, любовь и забота; - сострадание; - доброжелательность; - бескорыстие; - трудолюбие; - учтивость.
Культуру поведения медицинского работника можно разделить на два вида: - внутренняя культура. это отношение к труду, соблюдение дисциплины, бережное отношение к предметам обстановки, дружелюбие, чувство коллегиальности; - внешняя культура. приличие, хороший тон, культура речи, соответствующий внешний вид и т.п.
Основными качествами медицинского работника, причем качествами именно его внутренней культуры, являются: ü скромность - простота, которые свидетельствуют о красоте человека, его силе; ü справедливость - самая высокая добродетель медицинского работника. справедливость является основой его внутренних побуждений. цицерон говорил, что два начала справедливости - это: «никому не вредить и приносить, пользу обществу»; ü честность - должна соответствовать всем делам медицинского работника. она должна стать основой его повседневных помыслов и стремлений; ü доброта - неотъемлемое качество внутренней культуры хорошего человека; Что же такое внешняя культура медицинского работника? Прежде всего: ü Внешний вид, основное требование к одежде медика - чистота и простота, отсутствие излишних украшений и косметики, белоснежный халат, шапочка и наличие сменной обуви. Одежда, выражение лица, манера держать себя отражают некоторые аспекты личности медицинского работника, степень его заботы, внимания к пациенту. Помните! Медицинская форма не нуждается в украшениях. Она сама украшает человека, символизирует чистоту помыслов, строгость в выполнении профессиональных обязанностей. Давайте примем за правило –должно внимательно и профессионально относиться к больным их проблемам со здоровьем и социальной адаптацией. Должно соблюдать внешний вид – аккуратная и скромная медицинская одежда отсутствие грохочущих каблуков заколотые волосы допустимо минимальное количество украшений декоративной косметики парфюмов. Это обеспечит спокойную работу и оптимально доверительные отношения со стороны больного. Представьте себя на месте медицинской сестры в отделении, где находятся больные с неуравновешенной психикой. На вас красивый с яркими вставками медицинский халат модельная обувь на высоком каблуке яркий умелый макияж и много украшений – уши шея пальцы – все сверкает и очень красиво. Но как воспринимают душевнобольные люди эту броскость? Возможно это вызовет у некоторых явную агрессию что небезопасно для вас. Возможно для кого-то это будет провоцировать депрессию. Или еще пример: вы работаете в отделении, где возможно есть пациенты с бронхиальной астмой. Запах ваших, парфюмов может спровоцировать новый приступ удушья. Или вы в отделении реанимации где реакция на ситуацию должна быть мгновенной. Ваш прекрасный высокий каблук лишит вас возможности быстро действовать.
ü Культура речи, является второй составной частью внешней культуры. Речь медицинского работника должна быть четкой, негромкой, эмоциональной, отличаться вежливостью. Нельзя использовать уменьшительные эпитеты при обращении к пациенту: «бабулька», «голубушка» и т.д. Медицинский работник должен держаться просто, говорить ясно, спокойно, сдержанно. Не будет доверия у пациента к медицинскому работнику, у которого взгляд хмурый, поза небрежная, а говорит так, словно делает одолжение.
Функции общения. Профессионализм современной медсестры предполагает научный подход к вопросам взаимоотношений с пациентами. В общении есть три функции: – информационная (заключается в любом обмене информацией; медсестре необходима информация о самочувствии пациента, его реакции на лечение и пребывание в стационаре. В свою очередь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и др.); – регулятивная (в процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их эмоциональный фон и другие «рычаги управления» людьми. В свою очередь медсестра также испытывает влияние пациентов.);
– эмоциональная (пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла. Не следует излишне ахать и причитать над пациентом, но холодность и отчужденность, привычка постоянно контролировать свои эмоции создают впечатление черствости и бездушности. С другой стороны, любые эмоции, и в первую очередь отрицательные, заразительны и быстро распространяются на окружающих).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.007 с.) |