Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения



Медицинская сестра должна обладать профессиональной наблюдательностью, позволяющей увидеть, запомнить и по-сестрински оценить мельчайшие изменения в физическом, психологическом состоянии пациента. Она должна уметь владеть собой, научиться управлять своими эмоциями, воспитывать эмоциональную устойчивость.

Морально-этические принципы профессионального сестринского поведения:

- гуманность и милосердие, любовь и забота;

- сострадание;

- доброжелательность;

- бескорыстие;

- трудолюбие;

- учтивость.

 

Культуру поведения медицинского работника можно разделить на два вида:

- внутренняя культура. это отношение к труду, соблюдение дисциплины, бережное отношение к предметам обстановки, дружелюбие, чувство коллегиальности;

- внешняя культура. приличие, хороший тон, культура речи, соответствующий внешний вид и т.п.

 

Основными качествами медицинского работника, причем качествами именно его внутренней культуры, являются:

ü скромность - простота, которые свидетельствуют о красоте человека, его силе;

ü справедливость - самая высокая добродетель медицинского работника. справедливость является основой его внутренних побуждений. цицерон говорил, что два начала справедливости - это: «никому не вредить и приносить, пользу обществу»;

ü честность - должна соответствовать всем делам медицинского работника. она должна стать основой его повседневных помыслов и стремлений;

ü доброта - неотъемлемое качество внутренней культуры хорошего человека;

Что же такое внешняя культура медицинского работника?

Прежде всего:

ü Внешний вид,  основное требование к одежде медика - чистота и простота, отсутствие излишних украшений и косметики, белоснежный халат, шапочка и наличие сменной обуви. Одежда, выражение лица, манера держать себя отражают некоторые аспекты личности медицинского работника, степень его заботы, внимания к пациенту.

     Помните! Медицинская форма не нуждается в украшениях. Она сама украшает человека, символизирует чистоту помыслов, строгость в выполнении профессиональных обязанностей.

Давайте примем за правило –должно внимательно и профессионально относиться к больным их проблемам со здоровьем и социальной адаптацией. Должно соблюдать внешний вид – аккуратная и скромная медицинская одежда отсутствие грохочущих каблуков заколотые волосы допустимо минимальное количество украшений декоративной косметики парфюмов. Это обеспечит спокойную работу и оптимально доверительные отношения со стороны больного. Представьте себя на месте медицинской сестры в отделении,  где находятся больные с неуравновешенной психикой. На вас красивый с яркими вставками медицинский халат модельная обувь на высоком каблуке яркий умелый макияж и много украшений – уши шея пальцы – все сверкает и очень красиво. Но как воспринимают душевнобольные люди эту броскость? Возможно это вызовет у некоторых явную агрессию что небезопасно для вас. Возможно для кого-то это будет провоцировать депрессию. Или еще пример: вы работаете в отделении,  где возможно есть пациенты с бронхиальной астмой. Запах ваших,  парфюмов может спровоцировать новый приступ удушья. Или вы в отделении реанимации где реакция на ситуацию должна быть мгновенной. Ваш прекрасный высокий каблук лишит вас возможности быстро действовать.

ü Культура речи, является второй составной частью внешней культуры.

Речь медицинского работника должна быть четкой, негромкой, эмоциональной, отличаться вежливостью. Нельзя использовать уменьшительные эпитеты при обращении к пациенту: «бабулька», «голубушка» и т.д. Медицинский работник должен держаться просто, говорить ясно, спокойно, сдержанно. Не будет доверия у пациента к медицинскому работнику, у которого взгляд хмурый, поза небрежная, а говорит так, словно делает одолжение.

 

 

Функции общения.

Профессионализм современной медсестры предполагает научный подход к вопросам взаимоотношений с пациентами.

В общении есть три функции:

– информационная (заключается в любом обмене информацией; медсестре необходима информация о самочувствии пациента, его реакции на лечение и пребывание в стационаре. В свою очередь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и др.);

регулятивная (в процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их эмоциональный фон и другие «рычаги управления» людьми. В свою очередь медсестра также испытывает влияние пациентов.);

эмоциональная (пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла.   Не следует излишне ахать и причитать над пациентом, но холодность и отчужденность, привычка посто­янно контролировать свои эмоции создают впечатление черствости и бездушности. С другой стороны, любые эмоции, и в первую оче­редь отрицательные, заразительны и быстро распространяются на окружающих).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.007 с.)