Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы эффективного общения.
Выделяют следующие элементы эффективного общения: 1 .Отправитель - человек, передающий информацию. 2. Сообщение - информация, посылаемая этим человеком. 3. Канал общения - метод отправления сообщения: - устная речь - вербальное общение; - письменное сообщение (написанные слова, символы) — невербальное общение; - мимика, жесты, выражение лица - невербальное общение. 4. Получатель - человек, получающий информацию. 5. Подтверждение - метод, с помощью которого получатель сообщает отправителю, что он получил информацию. Почему же люди иногда плохо понимают друг друга, даже если используются все 5 элементов эффективного общения?
10 "ДА" ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 1. Беседу с пациентом начинайте с указания Вашего имени и должности, а также сообщения цели беседы. Обращайтесь к Вашему пациенту только по имени-отчеству и на "Вы". 2. Смотрите пациенту в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте. Открытое лицо, скрытые мысли. 3. Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Это очень важно!
4. Говорите внятно, доходчиво, неторопливо, с каждым на его языке. 5. Поощряйте вопросы Вашего пациента. 6. Обеспечьте тишину и конфиденциальность Вашей беседы. 7. Внимательно слушайте. 8. Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны. 9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологической атмосферы. 10. Поддерживайте пациента поощрительными замечаниями после каждого удачного действия. Реагируйте на каждое движение. Очень важно при этом прикасаться к пациенту: поглаживать по спине, нежно взять за локоть или за руку, чтобы похвалить. 10 "НЕТ" ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 1. Не следует принимать неточные ответы, повторите вопрос. 2. Не раздражайтесь, если приходится снова и снова задавать один и тот же вопрос. 3. Не всегда можно ожидать блестяще выполненного задания после Ваших инструкций. 4. Не нагружайте больного слишком большой ответственностью. 5. Не требуйте точной идентификации имен медперсонала, названий предметов или лекарств. 6. Не оценивайте поведение больного, как личное отношение к Вам. 7. Не ругайтесь и не спорьте с пациентами. 8. Говорите с пациентами конкретно - не давайте им возможность большого выбора - это можно! 9. Не показывайте своих чувств, особенно если расстроены. 10. Не повышайте голоса!
Можно выделить основные критерии эффективного общения с пациентом. - четкая и понятная информация (сообщение); - правильно выбранный канал; - подтверждение получателя о том, что информация им понята, проверенное с помощью вопросов медсестры. Конкретные критерии эффективного общения зависят от его цели. Однако, главным критерием является достижение результата, т.е. достижение цели, поставленной при начале общения (вместе с тем, далеко не всякое общение имеет осознаваемую цель, в таком случае критерием эффективности может стать осознание цели общения). Немаловажными критериями являются удовлетворённость в общении (если нет чувства досады, отсутствуют паузы при общении) и отсутствие трудностей при общении (скованности, зажатости, напряжённости).
Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению. Факторы, способствующие общению: - больше слушайте, меньше говорите сами, следите за высказываниями пациента; - воздерживайтесь от оценок, меньше задавайте вопросов, не торопите собеседника; - старайтесь реагировать на личностно значимую для партнера информацию, говорящую о его потребностях; - стремитесь реагировать на чувства и эмоциональные состояния собеседника. Внимание к чувствам другого человека называется эмпатией. - ведете себя доброжелательно, сопереживайте собеседнику; - отвечайте положительно, не спорьте даже мысленно; - не теряйте чувства юмора; - дайте собеседнику позитивное подкрепление (называйте его по имени, улыбайтесь, делайте искренние комплименты), чтобы он ощущал свою значимость. Как сделать вербальное общение эффективным? - говорить доступным языком, не злоупотреблять медицинскими терминами. - выбрать темп речи, доступный для восприятия пациентом. - следить за интонацией голоса (она должна соответствовать тому, что вы хотите сказать). - правильно выбирать время сообщения, - давать только четкие инструкции, рекомендации и советы, - не использовать намеки и подтекст, не обещать невозможного, - повторять сообщения, если чувствуете, что пациент вас не понял, Люди с большей вероятностью ответят положительно тому, кому доверяют. Склонны же они доверять тем, с кем чувствуют себя комфортно, безопасно, с кем схожи. Важно, чтобы доверие было взаимным, поэтому необходимо не только расположить к себе партнера, вызвать у него доверие, но и самому принять партнера, найдите в нем нечто симпатичное. Общение по некоторым темам вызывает трудности (половая жизнь, нежелательная беременность, аборт, бесплодие, злокачественные новообразования, психические заболевания, СПИД). В таких случаях медсестра должна быть тактичной и деликатной.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.006 с.) |