ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»



Министерство здравоохранения Оренбургской области

ГАПОУ «ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(дистанционное обучение)

Профессионального модуля

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01.05 «Сестринская помощь при нарушении здоровья пациента инфекционного профиля»

(приложение к РП УП ПМ02)

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Гг. обучения

 

студента (ки)

 

Ф.И.О. ___Тукушевой Динары Марзабековны__ _

Группа ___305Б             Курс _____3_______________________

 

 

 

г. Оренбург 2020 г.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

ПРАКТИКИ

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения учебной практики (УП),) по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики.

3. В манипуляционном листе ежедневно отражается количество выполненных студентом манипуляций, предусмотренных программой.

4. Ежедневно в графе "Содержание и объем проведенной работы" регистрируется. вся проведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ.

6. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что им было проделано самостоятельно

б) наблюдение, участие, ассистенция.

7. При выставлении оценок учитывается количество и качество проделанных работ. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

8. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики.

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

При проведении учебной практики.

Работа в медицинском учреждении связана со следующими особенностями:

- контактом с пациентами, имеющие различные заболеваниями,

- необходимостью соблюдения высокой личной гигиены,

- широким применением электроприборов,

- использование лекарственных средств, вводимых парентерально,

- применением режущих и колющих медицинских инструментов.

 

Всё это требует внимания в работе, культуры общения, соблюдения трудовой дисциплины, выполнения всех правил и норм техники безопасности и производственной санитарии

 

Каждый студент, проходящий производственную и учебную практику в МО обязан:

- иметь оформленную санитарную книжку,

- выполнять правила внутреннего распорядка,

- соблюдать личную гигиену,

- применять медицинские средства защиты и носить спец. Одежду.

Для индивидуальной защиты необходимо постоянно применять:

- одноразовые медицинские перчатки,

- защитные очки,

- марлевые маски,

- халат,

 Каждый студент должен знать и чётко выполнять:

- положение методик проведения дезинфекции, ПСО, стерилизации инструментария согласно ОСТу 42-21-2-85

- манипуляции  согласно стандартам и протоколам технологии простых медицинских услуг,

- методы профилактики ВИЧ,

- правила работы с режущими и колющими предметами.

 

 При возникновении чрезвычайного происшествия студент обязан действовать согласно Сан ПиН 8.3.3.1.СП 3.1.5.2826 -10. 

- обработать и снять перчатки,

- вымыть руки с мылом под проточной водой,

- обработать руки 70% спиртом,

- смазать ранку 5% спиртовым раствором йода

- сообщить о ЧП руководителю практики.

 

Задание на практику

Манипуляционный лист

ПК Наименование манипуляций Вид выполнения Оценка
ПК 2.1  Сбор информации Электрн. отчет  

ПК 2.2

Прием вещей пациента и заполнение вещевой квитанции Электрн. отчет  
Полная или частичная обработка пациентов Электрн. отчет  
Проведение контроля за состоянием кожных и волосяных покровов Электрн. отчет  
Санитарная обработка пациента с педикулезом Электрн. отчет  

ПК 2.5

Антропометрия пациента Фото или видео  
Измерение температуры тела Фото или видео  

ПК 2.6

 Заполнение температурного листа, ф.004 Фото  
Заполнение паспортной части истории болезни Фото  
Заполнение экстренного извещения об инфекционном пациенте Фото  
Внесение сведений о пациенте в журнал приема пациента в стационар и алфавитный журнал Электрн. отчет  

 

Оценка при контроле качества выполнения манипуляций     _________________                                                                                                   (подпись преподавателя)

Задание 1. Описать структуру и функции приемного отделения инфекционной больницы

 (используя интернет-источники)

Ответ:Для предупреждения распространения инфекционных заболеваний проводится изоляция больных в инфекционный стационар по клиническим и эпидемиологическим показаниям. В инфекционном стационаре осуществляется не только полноценное лечение больного, но и надежная его изоляция, обеспечивающая прекращение дальнейшего распространения инфекции. Основное требование, предъявляемое к инфекционной больнице — защита от внутрибольничного заражения больных и медперсонала. Инфекционная больница отличается от других стационаров. В ее состав входят приемное отделение, отделения палатного и боксового типа, отделения реанимации и интенсивной терапии, рентгенологическое отделение, диагностическая лаборатория, пищеблок, дезинфекционная камера, центральная стерилизационная, кабинеты физиотерапии, ультразвукового исследования, эндоскопии.

Принцип работы инфекционной больницы — поточно-пропускной — обеспечивает разобщение больных при их поступлении и размещении в стационаре в зависимости от вида возбудителя. С момента поступления и до выписки пациенты не должны контактировать с иными инфекционными больными, поэтому каждого больного направляют в соответствующие отделения, например, отделение для кишечных инфекций, инфекций верхних дыхательных путей и т.д.

Приемное отделение инфекционных больниц имеет боксовую структуру для индивидуального приема каждого пациента. Предназначены эти боксы для приема и сортировки пациентов с разной патологией. Инфекционный больной входит в отдельный бокс приемного отделения, там происходит его врачебный и сестринский осмотр и тщательная санитарная обработка, после которой пациент поступает в соответствующее лечебное отделение.

Бокс, в котором осматривают поступающего больного, должен иметь самостоятельный вход и выход наружу. Желательно, чтобы вход и выход из бокса вели не на улицу, а во внутренний двор больницы. Помимо этого, из бокса в коридор приемного отделения ведут двойные застекленные двери. В боксе должны быть халаты для персонала, кушетка, письменный столик, стулья, шкафчик с набором медикаментов для оказания неотложной помощи, шприцы с иглами, стерилизатор, приспособления для взятия анализов (стерильные тампоны в пробирках для взятия мазков слизи из зева на дифтерию, консервирующая смесь в пробирках для взятия испражнений на дизентерийные бактерии и т. п.).

 

В приемном отделении должны иметься специальные лечебные боксы или одно-двухкоечные палаты, хорошо изолированные от других помещений и предназначенные для изоляции больных смешанными инфекциями.

 

 

 

Детей, страдающих инфекционными заболеваниями, осматривают при поступлении в больницу в специальных «сквозных» боксах системы Мельцера. Такой бокс состоит из наружного предбоксника, через который больной поступает, собственно бокса с ванной и унитазом, а также внутреннего предбоксника, где имеются халаты для персонала и умывальник. Через внутренний предбоксник, сообщающийся с коридором посредством плотно закрывающихся, частично застекленных дверей, входит и выходит обслуживающий персонал, подают больному пищу и т. п. В мельцеровском боксе имеются грелки, клизмы, подкладные судна, резиновые круги, пузыри для льда, катетеры, белье, лечебный инструментарий и т. п.

 

Правильное устройство приемного отделения, строгая изоляция больных в соответствии с диагнозом и надлежащая санитарная обработка, наличие боксов для изоляции больных со смешанной инфекцией обеспечивают эффективную борьбу против внутрибольничных заражений. Для работы в приемном отделении выделяется хорошо обученный медицинский персонал.

 

Произведя тщательный осмотр больного, руководствуясь также эпидемиологическим анамнезом и сопроводительной документацией, врач или фельдшер приемного отделения больницы устанавливает диагноз заболевания и направляет больного после его санитарной обработки в соответствующее отделение или в изолятор, в бокс. В приемном отделении на каждого поступающего больного заводят историю болезни. Одновременно на специальном бланке перечисляют вещи больного, оставленные в больнице, а также составляют требование на кухню с указанием назначенного больному стола.

 

Задание 2. Описать функциональные обязанности медицинской сестры приёмного покоя инфекционной больницы

 

Ответ: Функциональные обязанности медсестры приемного отделения инфекционной больницы

 

1. Ознакомиться с направлением поступившего пациента, пригласить для его осмотра врача.

2. Заполнить паспортную часть медицинской карты стационарного больного.

3. Осмотреть пациента, его одежду на педикулез. Осмотр на педикулез обязателен для всех поступающих на стационарное лечение. При обнаружении педикулеза произвести обработку пациента, а также дезинфекцию и (или) дезинсекцию бокса (помещения) приемного отделения в соответствии с действующими инструкциями. Заполнить экстренное извещение на выявленный педикулез и журнал обработки больного с педикулезом.

4. Проконтролировать качество санитарной обработки пациента. Санитарная обработка поступивших пациентов включает прием душа или ванны, для больных с тяжелым течением инфекционного заболевания — обтирание кожи, а также стрижку ногтей и другие процедуры, в зависимости от результатов осмотра. Для санитарной обработки кожных покровов пациентов (общей или частичной) используют антисептики, не содержащие спирты, обладающие дезинфицирующими и моющими свойствами.

5. Произвести измерение температуры тела больного.

6. По указанию врача вызвать консультантов и (или) лаборантов в приемное отделение.

7. Передать экстренные извещения в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора на инфекционные заболевания.

8. По назначению врача осуществить забор биологических материалов инфекционного больного (испражнений, рвотных масс, промывных вод желудка и др.) для лабораторных исследований..

 

9. Осуществить сбор и утилизацию биологических

жидкостей и медицинских отходов.

 

 

Задание 3. Перечислить документацию, оформляемую при поступлении в инфекционный стационар; документацию, оформляемую при взаимодействии с другими мед. организациями.

Ответ:  Заполнить следующую медицинскую документацию:

• журнал приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у);

• паспортную часть медицинской карты стационарного больного (форма № 003/у);

• температурный лист (форма № 004/у);

• экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма № 058/у);

• извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, венерической болезни, трихофитии, микроспории, фавуса, чесотки, трахомы, психического заболевания (форма № 089/у);

• журнал учета инфекционных заболеваний (форма № 060/у);

• журнал регистрации анализов и их результатов (отдельно по ВИЧ-инфекции, ШМидр.) (форма № 260/у);

• листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении (форма № 007/у-02);

• журнал санитарной обработки автотранспорта и др.

Задание 4. Составить алгоритм действия медицинской сестры при поступлении пациента с особо – опасной инфекцией. Предоставить фото экстренного извещения

 

Ответ: При выявлении больного, подозрительного на ООИ, работу в очаге организует врач. Средний медперсонал обязан знать схему проведения противоэпидемических мероприятий и выполнять их по распоряжению врача и администрации.

 

 

Схема проведения первичных противоэпидемических мероприятий.

 

I. Меры для изоляции больного по месту его выявления и работа с ним.

 

При подозрении на ООИ у больного медработники не выходят из помещения, где выявлен больной, до приезда консультантов и осуществляют следующие функции:

 

1. Оповещение о подозрении на ООИ по телефону или через дверь (стуком в дверь привлечь внимание находившихся вне очага и на словах через дверь передать информацию).

2. Запросить все укладки по ООИ (укладка для профилактики медперсонала, укладка для забора материала на исследование, укладка с противочумными костюмами), дезрастворы на себя.

3. До поступления укладки по экстренной профилактике из подручных средств (марля, вата, бинты и т. д.) сделать маску и её использовать.

4. До поступления укладки закрыть окна, фрамуги, используя подручные средства (ветошь, простыни и т. д.), закрыть щели в дверях.

5. При получении укладок для предупреждения собственного заражения провести экстренную профилактику заражения, надеть противочумный костюм (при холере костюм облегченный – халат, фартук, возможно и без них).

6. Оклеить окна, двери, вентиляционные решетки лекопластырем (кроме очага холеры).

7. Оказать экстренную помощь больному.

8. Провести забор материала для исследования и подготовить биксы и направления на исследования в баклабораторию.

9. Провести в помещении текущую дезинфекцию.

 

II. Меры по предотвращению разноса инфекции.

 

Зав. отделением, администратор при получении информации о возможности выявления ООИ выполняет следующие функции:

 

1. Перекрывает все двери этажа, где выявлен больной, выставляет посты.

2. Одновременно с этим организует доставку в помещение с больным всех необходимых укладок, дезсредств и емкостей для них, медикаментов.

3. Прекращается приём и выписка больных.

4. Оповещает вышестоящую администрацию о принятых мерах и ждёт дальнейших распоряжений.

5. Составляются списки контактных больных и медперсонала (учитывая близкий и отдалённый контакт).

6. С контактными больными в очаге проводится разъяснительная работа о причине их задержки.

7. Даёт разрешение на вход консультантов в очаг, обеспечивает их необходимыми костюмами.

 

Выход из очага возможен по разрешению главного врача больницы в установленном порядке.

 

 

Задание 5. Составить памятку для пациента при поступлении в инфекционный стационар

Ответ:

Задание 6.Выполните тестовые задания

Вариант 1

1.  Особенности инфекционных болезней

а) скоротечность, сезонность, заразность

б) волнообразность, массовость, формирование носительства

в) контагиозность, специфичность, цикличность

г) высокая летальность, контагиозность, наличие специфических переносчиков

2.  Основной метод лабораторной диагностики, позволяющий установить возбудителя в материале пациента

а) бактериологический

б) серологический

в) аллергологический

г) биологический

3. Эпидемический процесс - это

а) распространение микроорганизмов в человеческом обществе

б) взаимодействие патогенных микроорганизмом с макроорганизмами

в) распространение инфекционных состояний в человеческом обществе

г) распространение микроорганизмов в окружающей среде

4. Основной механизм заражения при кишечных инфекциях

а) аэрогенный

б) фекально – оральный

в) вертикальный

г) трансмиссивный

5.Специфические методы профилактики инфекционных болезней

а) витаминизация

б) прием антибиотиков

в) вакцинация

г) закаливание

6.В присутствии пациента проводится дезинфекция

а) профилактическая

б) специфическая

в) текущая

г) заключительная

7.При острых кишечных инфекциях прежде всего обрабатывают

а) посуду пациента

б) одежду пациента

в) выделения пациента

г) постельное белье

8.Для постановки серологической реакции берется

а) кал

б) моча

в) кровь

г) мокрота

9.В инфекционной практике для дезинфекции чаще применяются

а) спирты

б) кислоты

в) хлорсодержащие препараты

г) синтетические моющие вещества

10.Повторное заражение организма тем же видом возбудителя после выздоровления называется

а) рецидивом

б) реинфекцией

в) микстиинфекцией

г) суперинфекцией

11.Взаимодействие патогенного микроорганизма и макроорганизма в  определенных условиях внешней среды называется

а) инфекционным процессом

б) инфекцией

в) эпидемией

г) пандемия

12.Возбудителем менингококковой инфекции является

а) кокк

б) риккетсия

в) вибрион

г) палочка

13.Учет каждой аллергической пробы с антрксином можно производить через

а) 48 часов

б) 12часов

в) 30 минут

г) 72 часа

 

Вариант 2

1. Инфекционные заболевания, которые в данной стране не встречаются и возникают в результате заноса из других стран, называются

а) очаговыми

б) эпизоотическими

в) экзотическими

г) эндемическими

2. Для аллергической пробы применяют

а) анатоксин

б) аллерген

в) вакцину

г) сыворотку

3. Необычно большая заболеваемость, охватывающая все континенты, называется

а) эпизоотией

б) пандемией

в) эпидемией

г) эндемией

4. Источником инфекционного заболевания является

а) микроорганизмы

б) вода и воздух

в) пациент человек, носитель, больное животное

г) инфицированная пища

5. Возврат симптомов того же заболевания после выздоровления называется

а) моноинфекцией

б) суперинфекцией

в) реинфекцией

г) рецидивом

6. Возникновение инфекционного заболевания представлено участием 3 звеньев

а) источник заразного начала, выделяющий возбудителей в окружающую среду - фактор передачи - восприимчивый организм

б) пациент человек - носитель - восприимчивый организм

в) пациент человек - фактор передачи - здоровый человек

г) источник инфекции - фактор передачи - здоровый человек

7. Микробы, потенциально способные вызвать инфекционный процесс, называются

а) условно - патогенными

б) патогенными

в) сапрофитами

г) вирулентными

8. Лихорадка, характеризующаяся волнообразным повышением и понижением температуры тела в течение нескольких дней, называется

а) тектической

б) индулирующей

в) перемежающей

г) ремитирующей

9. Период болезни от момента заражения организма до появления первых клинических признаков называется

а) продромальным

б) инкубационным

в) период разгара

г) выздоровление

10.Постановка аллергической пробы производится

а) внутрикожно на внутренней поверхности средней трети предплечья

б) внутримышечно на средней трети плеча

в) подкожно на внутренней поверхности средней трети предплечья

г) энтерально

11.К группе особо опасных инфекций относятся

а) чума, натуральная оспа, холера

б) менингококковая инфекция, грипп, парагрипп

в) бешенство, столбняк, рожистое воспаление

г) натуральная оспа, грипп, столбняк

12.Наиболее опасно в эпидемиологическом отношении выделение брюшнотифозных бактерий от бактериовыделителей

а) фекалиями

б) мочой

в) мокротой

г) молоком

13.Фактором передачи при столбняке является

а) почва, пыль

б) вода

в) пища

г) воздух

Задание 7. Заполнить карту сестринского ухода. (Приложение 1)

 

09.06.2020

Манипуляционный лист

ПК Наименование манипуляций Вид выполнения Оценка

 

ПК 2.2

Осмотр пациента Электрн. отчет  

ПК 2.4

Подкожное введение лекарственных препаратов Фото или видео   Внутримышечное введение лекарственных препаратов Фото или видео   Внутривенное введение лекарственных препаратов Фото или видео  

ПК 2.5

Термометрия общая Фото или видео   Измерение частоты сердцебиения Фото или видео   Измерение АД на периферических артериях Фото или видео   Исследование пульса Фото или видео   Взятие крови из периферической вены для биохимического исследования Фото или видео   Взятие крови из периферической вены на гемокультуру Электрн. отчет   Сбор мочи для определения суточного объема и водного баланса Электрн. отчет     ПК 2.6 Заполнение журнала аварийных ситуаций при работе с биологическими жидкостями Электрн. отчет            

Оценка при контроле качества выполнения манипуляций     _________________                                                                                                       (подпись преподавателя)

Задание 1. Описать структуру и функции соматического отделения инфекционной больницы (используя интернет-источники).

 

Соматическое отделение инфекционной больницы – это лечебное отделение палатного типа, в котором осуществляют лечение инфекционных больных с идентичным диагнозом, например отделение кишечной инфекции. Отделение должно иметь не менее 50% боксированных палат от общего числа коек.

 

В каждом инфекционном отделении предусматривается два выхода: один для пациентов, другой для медперсонала и посетителей. Медицинская сестра лечебного отделения при размещении инфекционных больных по палатам должна соблюдать строгое правило, предотвращающее внутрибольничное заражение: больного в острой фазе болезни не помещать в палату к выздоравливающим пациентам. Медсестре важно следить за нумерацией больничных коек и тем, чтобы номер каждой из них соответствовал номеру предметов, относящихся к ней: судна, посуды, которые должны быть индивидуальными. Пациентам запрещается передвигать в палате койки, расстояние между которыми должно быть не менее 1 м.

 

Отделение осуществляет следующие функции:

 

- оказание медицинской помощи в стационарных условиях больным острыми и хроническими инфекционными и паразитарными заболеваниями, требующими комплексного подхода к диагностике и лечению, ухода в условиях противоэпидемического режима, обеспечивающего защиту от случаев внутрибольничного инфицирования и недопущение распространения инфекционных заболеваний за пределы Отделения;

 

- участие в процессе повышения профессиональной квалификации персонала;

 

- освоение и внедрение в практику новых эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных инфекционного профиля;

 

- проведение санитарно-просветительной работы с пациентами (по гигиеническому воспитанию пациентов и их родственников);

 

- осуществление экспертизы временной нетрудоспособности.

 

 

Задание 2. Описать функциональные обязанности медицинской сестры соматического отделения инфекционной больницы

 

.Медицинская сестра несет непосредственную ответственность за своевременное и качественное выполнение назначений врача, за санитарным состоянием отделения и соблюдением больными назначенного режима. Она должна так же оказать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях и вызвать врача. Ей принадлежит и основная роль в ранней реабилитации и профилактики осложнений у тяжелых больных. Рабочий день сестры начинается с приема дежурства, главной задачей которого – преемственность. Для этой цели сестра, принимающая дежурство, вместе с сестрой, сдающей дежурство должны обойти больных, ознакомится с их состоянием, и принять пост со всем имуществом и документацией. Далее сестра принимает участие во внутренней конференции и обходе врача, получая указания по уходу и лечению больных. Выполняя назначения, сестра следит за тем, чтобы пациент принял лекарство в её присутствии. В отделении сестра руководит работой младшего персонала, обеспечивая санитарно-гигиеническое обслуживание, противоэпидемический режим и уход за больными. Она следит за чистотой и уютом палат, их своевременным проветриванием и кварцеванием. Сестра должна знать принципы лечебно-охранительного режима и уметь организовать его в отделении. Как хозяйка на своем посту она должна задавать правильный тон и настроение, создавать благоприятный психологический фон, пресекать громкие разговоры, окрики и несоответствующее поведение. Чрезвычайно важно так же для психологической атмосферы отделения соблюдение персоналом правил поведения и принципов профессиональной этики; делового, уважительного и культурного стиля работы и взаимоотношений.

Уже при поступлении, сестра должна дать пациенту необходимую информацию, познакомить с режимом отделения, помочь устроится в палате. Внимательное и доброжелательное отношение к пациенту, безукоризненная форма одежды, четкое выполнение назначений врача, сразу определяет роль сестры как авторитетного работника, к которому пациент может обратиться со своими заботами и проблемами.

 

Задание 3. Перечислить документацию, оформляемую в соматическом отделении инфекционный стационар; документацию, оформляемую при взаимодействии с другими мед. организациями.

-Журнал учета движения больных

- Журнал сдачи и приема дежурств

- Журнал учета лихорадящих больных

-Журнал учета лекарственных средств списка А и Б

- Журнал учета наркотических и сильнодействующих препаратов

- Листок ежедневного учета больных и коечного фонда

- Порционный лист (составляется ежедневно)

- Журнал проведения генеральных и плановых уборок

- Журнал кварцевания палат и процедурных кабинетов

-Журнал проведения ПСО и стерилизации

- Журнал движения белья (гряз

- Медицинская карта стационарного больного (ф.003-у, м/с заполняет тит. Лист)

- Статистическая карта выбывшего из стационара (ф.066-у, м/с заполняет тит. Лист)

- Температурный лист (ф.004-у)

-Лист врачебных назначений

- Журнал учета выполненных процедур

- Книга выдачи листков нетрудоспособности (ф.036-у)

-Журнал регистрации переливания трансфузионных средств

-Выписка из мед. карты амбулаторного, стационарного больного (027/у)

 

Задание 4. Составить памятку для пациента, находящегося в соматическом отделении инфекционного стационара.

 

 

 

Задание 5. Изучить Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020), статью 37 (порядки и стандарты оказания медицинской помощи в условиях инфекционного стационара), используя интернет-источники.

 

Статья 37. Организация оказания медицинской помощи

(в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 489-ФЗ)

1. Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках

клинической апробации, организуется и оказывается:

1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам

медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом

исполнительной власти;

2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения

на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;

3) на основе клинических рекомендаций;

4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным

органом исполнительной власти.

2. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям,

заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:

1) этапы оказания медицинской помощи;

2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного

подразделения, врача);

3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;

4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных

подразделений;

5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи

 

3. Клинические рекомендации разрабатываются медицинскими профессиональными

некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям или состояниям (группам

заболеваний или состояний) с указанием медицинских услуг, предусмотренных номенклатурой

медицинских услуг. Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по

которым разрабатываются клинические рекомендации, формируется уполномоченным

федеральным органом исполнительной власти на основании установленных им критериев.

4. Клинические рекомендации подлежат рассмотрению научно-практическим советом,

созданным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. По результатам

рассмотрения научно-практический совет принимает решение об одобрении, отклонении или

направлении клинических рекомендаций на доработку, после чего возвращает указанные

клинические рекомендации в представившую их медицинскую профессиональную

некоммерческую организацию с приложением соответствующего решения.

5. В состав научно-практического совета входят представители подведомственных

уполномоченному федеральному органу исполнительной власти научных организаций,

образовательных организаций высшего образования, медицинских организаций. Положение о

научно-практическом совете и его состав утверждаются уполномоченным федеральным органом

исполнительной власти.

6. Клинические рекомендации, одобренные научно-практическим советом, утверждаются

медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.

7. По каждому заболеванию, состоянию (группе заболеваний, состояний) для взрослых и

детей может быть одобрено и утверждено соответственно не более одной клинической

рекомендации.

8. В случае поступления в научно-практический совет нескольких клинических

рекомендаций по одному заболеванию, состоянию (группе заболеваний, состояний) от нескольких

медицинских профессиональных некоммерческих организаций научно-практический совет либо

принимает решение об одобрении одной из поступивших клинических рекомендаций, либо

организует работу по совместной разработке медицинскими профессиональными

некоммерческими организациями, направившими указанные клинические рекомендации, одной

клинической рекомендации.

9. Порядок и сроки разработки клинических рекомендаций, их пересмотра, типовая форма

клинических рекомендаций и требования к их структуре, требования к составу и научной

обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации, порядок и сроки

одобрения и утверждения клинических рекомендаций, критерии принятия научно-практическим

советом решения об одобрении, отклонении или направлении на доработку клинической

рекомендации либо решения о пересмотре клинической рекомендации утверждаются

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

10. Клинические рекомендации пересматриваются не реже одного раза в три года.

11. В случае непредставления для одобрения или пересмотра медицинскими

профессиональными некоммерческими организациями в установленные сроки клинических

рекомендаций разработку клинических рекомендаций осуществляет научно-практический совет с

привлечением иных медицинских профессиональных некоммерческих организаций, имеющих в

своем составе медицинских работников по соответствующей специальности.

12. Медицинские профессиональные некоммерческие организации имеют право

разрабатывать клинические рекомендации по заболеваниям, состояниям (группам заболеваний,

состояний), не включенным в перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний),

предусмотренный частью 3 настоящей статьи. Такие клинические рекомендации подлежат

одобрению и утверждению в порядке, установленном настоящей статьей.

13. Клинические рекомендации, одобренные научно-практическим советом и утвержденные

медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, размещаются на

официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети

"Интернет".

14. Стандарт медицинской помощи разрабатывается на основе клинических рекомендаций,

одобренных и утвержденных в соответствии с настоящей статьей, в порядке, установленном

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и включает в себя усредненные

показатели частоты предоставления и кратности применения:

1) медицинских услуг, включенных в номенклатуру медицинских услуг;

2) зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с

указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и

фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации,

рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;

3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;

4) компонентов крови;

5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;

6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).

15. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и

специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт

медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией,

допускаютс



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.278 с.)