В выводе к практическому занятию отразить особенности работы постовой медицинской сестры инфекционного отделения . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В выводе к практическому занятию отразить особенности работы постовой медицинской сестры инфекционного отделения .



 

Я ознакомилась с рабочей деятельности постовой медицинской сестры инфекционного отделения, изучила документацию, которая ведется на посту. Ознакомилась с правилами выборки врачебных назначений, а также правилами работы и организации хранения и учета лекарственных средств, в том числе особенности учета и хранения сильнодействующих и наркотических средств, включенных в списки А и Б.

13.06.2020

Вид работ № 6. Осуществление сестринской помощи пациенту при      проведении профилактических прививок

Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися профессиональными компетенциями:

ПК 2.2. Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства,  

взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК  2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Задание на практику:

Манипуляционный лист

ПК Наименование манипуляций Вид выполнения Оценка

 

ПК 2.2 Осмотр пациента Электрн. отчет  

ПК 2.4

Внутримышечное введение лекарственных препаратов Фото или видео  
Подкожное введение лекарственных препаратов Фото или видео  

ПК 2.5

Измерение массы тела Фото или видео  
Термометрия общая Фото или видео  
Измерение частоты тела Фото или видео  
Измерение частоты сердцебиения Фото или видео  
Измерение АД  на периферических артериях Фото или видео  
Исследование пульса Фото или видео  
Взятие крови из периферической вены для биохимического исследования Фото или видео  
Взятие крови из периферической вены на гемокультуру Электрн. отчет  
Сбор мочи для определения суточного объема и водного баланса Электрн. отчет  

ПК 2.6

Заполнение журнала аварийных ситуаций при работе с биологическими жидкостями Электрн. отчет  
Заполнение бланков направлений на лабораторные исследования Электрн. отчет  

Оценка при контроле качества выполнения манипуляций     _________________                                                                                                           (подпись преподавателя)

Задание 1. Описать структуру и функции инфекционного отделения инфекционной больницы (используя интернет-источники)

 

Лечение инфекционных больных проводится в инфекционных стационарах или в отделениях многопрофильной больницы.

 

Инфекционная больница (отделение) является специализированным лечебно-профилактическим учреждением, где обеспечивается не только полноценное лечение больного, но и его надежная изоляция, предотвращающая дальнейшее распространение болезни в обществе.

 

Госпитализация в инфекционный стационар осуществляется по клиническим и эпидемиологическим показаниям. Показаниями для обязательной госпитализации являются особо опасные инфекции (чума, холера, желтая лихорадка) и болезни, характеризующиеся тяжелым течением и опасными для жизни осложнениями (брюшной тиф и паратифы А и В, вирусные гепатиты, менингококковая инфекция и др.). При других инфекциях решение о г

 

выявивший больного, который также несет ответственность за его госпитализацию и своевременную информацию о выявленном случае инфекционной болезни.

 

Госпитализация осуществляется специальным транспортом, который затем подвергается обязательной дезинфекции.

 

Основными задачами больницы (отделения) являются:

 

- оказание высококвалифицированной консультативно-диагностической и лечебно-профилактической помощи;

 

- организация ухода за инфекционными больными в условиях противоэпидемического режима;

 

- участие в профилактической работе.

 

Инфекционные больницы (отделения) осуществляют:

 

- диагностику, консультации, лечение;

 

- повышение квалификации медицинских работников;

 

- организационно-методическое руководство КИЗами (кабинетами инфекционных заболеваний);

 

- информирование органов здравоохранения и санэпиднадзора о выявленных инфекционных заболеваниях, об изменениях диагноза, о внутрибольничных инфекциях;

 

- дезинфекцию вещей, белья пациентов, текущую дезинфекцию в больнице (отделении), санитарную обработку транспорта, сопровождавшего больного.

 

Инфекционная больница должна иметь следующие структурные подразделения:

 

- приемное (боксированное) отделение;

 

- боксированные отделения для госпитализации больных с различными видами инфекции;

 

- отделения (палаты) для больных с одним видом инфекции;

 

- отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии;

 

- вспомогательные лечебно-диагностические отделения: клинико-диагностическую и бактериологическую, вирусологическую, иммунологическую лаборатории; кабинеты физиотерапевтического, ультразвукового исследования (УЗИ), эндоскопии и рентгенологического; патологоанатомическое отделение с моргом;

 

- организационно-методический кабинет;

 

- дезинфекционную камеру;

 

- централизованную стерилизационную;

 

- пищеблок;

 

- прачечную;

 

- складские и подсобные помещения.

 

Госпитализация больных осуществляется по направлению амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой и неотложной помощи, стационаров различного профиля или при обращении больных в приемное отделение. В своей работе инфекционный стационар руководствуется действующим законодательством, приказами и указаниями вышестоящих органов здравоохранения.

 

Чаще инфекционная больница строится по павильонному типу. Для пациентов с определенным инфекционным заболеванием выделяется отдельное помещение. Если здание многоэтажное, то на верхнем этаже находятся пациенты с воздушно-капельными инфекциями. В каждом инфекционном стационаре необходимо предусмотреть два выхода, что не было контакта между поступающими и выписывающимися пациентами.

 

В каждой инфекционной больнице (отделении) должно быть приемное отделение, имеющее не меньше двух смотровых кабинетов или боксов с изолированным входом и выходом. Прием инфекционных больных проводится строго индивидуально. Не допускается одновременное ожидание двух и более пациентов. В приемном отделении проводится тщательный опрос пациента

 

(сбор анамнеза заболевания, жизни и эпидемиологического анамнеза), его клиническое обследование и забор материала для лабораторного исследования.

 

Задание 2. Описать функциональные обязанности медицинской сестры прививочного кабинета инфекционного отделения инфекционной больницы.

 

1. Проведение профилактических прививок.

 

2. Перед проведением прививки:

 

- проверить наличие заключения врача о допуске к прививке;

 

- сверить наименование препарата на ампуле с назначением врача, проверить маркировку, срок годности МИБП, целостность ампулы;

 

- визуально оценить качество препарата (путем встряхивания сорбированных вакцин и после растворения лиофилизированных вакцин).

 

3. Проведение иммунизации с обеспечением всех правил асептики и антисептики, только одноразовыми шприцами и иглами, используя соответствующие дозу, метод и место введения, предусмотренные наставлением к МИБП.

 

4. После проведения прививки:

 

- убрать в холодильник ампулу или флакон при многодозовой расфасовке препарата;

 

- обеззаразить использованные шприцы, вату, ампулы или флаконы;

 

- сделать запись о проведенной прививке во всех формах учета (ф. 112/у, ф. 026/у, ф. 025/у, ф. 156/у-93, журналы) с указанием необходимых сведений (дата иммунизации, место введения, название препарата, доза, серия, контрольный номер, срок годности, для зарубежных вакцин - оригинальное название на русском языке);

 

- при наличии локальной компьютерной сети ввести в свой компьютер сведения о проведенных за день прививках;

 

- информировать пациентов или родителей (опекунов) о сделанной прививке, возможных реакциях на прививку, необходимости обращения за медицинской помощью при сильных и необычных реакциях, предупреждить о необходимости пребывания около прививочного кабинета в течение 30 мин и наблюдать в это время за привитым.

 

5. Оказание первичной медицинской помощи в случае развития немедленных реакций на прививку и вызов врача.

 

6. Соблюдение режима хранения МИБП, ведение учета движения каждого МИБП, используемого в прививочном кабинете (поступление, расход, остаток, списание), и числа выполненных ею прививок (ежедневный, ежемесячный, ежегодный отчеты).

 

7. Проведение мероприятий по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима (влажная уборка два раза в день, режим УФ-обеззараживания и проветривания, генеральная уборка 1 раз в неделю).

 

8. Оформление необходимых медицинских документов, обеспечивающих полноту, достоверность и своевременность учета контингентов, подлежащих вакцинации, и выполненных прививок (план-график прививок).

 

9. Прохождение последипломного обучения (усовершенствования) на базе лечебно-профилактических организаций, органов и учреждений Роспотребнадзора, учреждений последипломного медицинского образования в соответствии с утвержденными программами переподготовки врачей, фельдшеров и медицинских сестер и получением соответствующего документа (справки, свидетельства, сертификата).

 

Задание 3. Перечислить документацию, оформляемую при работе медицинской сестры прививочного кабинета инфекционного отделения; документацию, оформляемую при взаимодействии с другими мед. организациями.

Журналы:

- приема пациентов в прививочном кабинете;

- выполненных прививок (ф. 064/у);

- учета необычных реакций и поствакцинальных осложнений;

- поступления и расхода медицинских иммунобиологических препаратов;

- контроля температуры холодильников, в которых хранят вакцины;

- выданных сертификатов;

- методической работы с персоналом.

 

Индивидуальные учетные формы:

- ф. 112/у - история развития ребенка;

- ф. 026/у - карта ребенка, посещающего детское образовательное учреждение;

- ф. 063/у - карта профилактических прививок;

- ф. 156/у-93 - сертификат о профилактических прививках;

- ф. 058 - экстренное извещение о побочном действии вакцин.

Задание 4. Описать оборудование, используемое в инфекционном отделении медицинской сестрой прививочного кабинета (используя стандарт и порядок оказания медицинской помощи)

 

Оснащение прививочного кабинета:

 

- Холодильник со специальными маркированными полками, предназначенными для хранения вакцин.

- Шкаф для средств противошоковой терапии и инструментов (0,1 % раствор адреналина, норадреналина или мезатона) и 5 % раствор эфедрина.

- Емкости, предназначенные для дезинфицирующих растворов и утилизации использованных инструментов.

- Отдельные маркированные столы по разновидностям прививок.

- Биксы со стерильным материалом.

- Стол для записей и хранения документации прививочного кабинета.

- Медицинская кушетка.

- Раковина для мытья рук.

- Бактерицидная лампа.

 

Задание 5. Написать правила работы с лекарственными препаратами, использующимися при проведении прививок (правила оформления журнала учёта проведения профилактических прививок)

Правила работы с лекарственными препаратами, использующимися при проведении прививок (в соответствии с требованиями СП 3.3.2342-08):

 

При закупке и продаже МИБП отечественного производства необходимо проверять наличие:

 

- сертификата производства МИБП установленного образца (копии);

 

- паспорта отделения биотехнологического контроля (ОБТК) организации-изготовителя на реализуемую серию МИБП;

 

- лицензии на право производства и реализации МИБП (копии) или лицензии на фармацевтическую деятельность.

 

При закупке и продаже вакцин импортного производства необходимо проверять наличие:

 

- регистрационного удостоверения установленного образца на МИБП (копии);

 

- сертификата соответствия на реализуемую серию препарата (копии);

 

- лицензии на фармацевтическую деятельность дистрибьютора медицинских иммунобиологических препаратов (копии).

 

Максимальный срок хранения МИБП в организациях здравоохранения, где проводятся профилактические прививки - 1 месяц. В труднодоступных районах данный срок хранения может быть увеличен до 3-х. При использовании МИБП следует придерживаться принципа: вакцины, срок годности которых истекает раньше, должны быть использованы в первую очередь. В практике следует использовать основные запасы МИБП до наступления максимально допустимого срока хранения.

 

Для обеспечения надлежащего температурного режима хранения МИБП (от +2.С до +8.С) в лечебно-профилактических организациях, где проводятся профилактические прививки, необходимо иметь исправное холодильное оборудование, вмещающее максимальный (месячный плюс резервный) запас, а также рассчитанное в соответствии с объемом хранящихся в лечебно-профилактической организации МИБП необходимое количество термоконтейнеров и хладоэлементов к ним для выезда прививочных бригад и на случай чрезвычайных ситуаций, связанных с выходом из строя холодильного оборудования, при нарушениях энергоснабжения.

 

Не допускается замораживание вакцин и анатоксинов, в состав которых входит адъювант (вакцины против гепатита А и В, АКДС, АДС, АД, АС, АДС-М и т.д.), а также растворителей для лиофилизированнных вакцин.

 

При транспортировании в термоконтейнерах МИБП, содержащих адъювант, применяют охлажденные (до температуры от +2.С до +8.С), но не замороженные хладоэлементы.

 

При совместном транспортировании лиофилизированных и адсорбированных МИБП перед загрузкой термоконтейнера хладоэлементы подвергают кондиционированию (частичному размораживанию) с целью предотвращения замораживания адсорбированных МИБП при соприкосновении с поверхностью замороженного хладоэлемента.

 

Транспортирование МИБП должно осуществляться при соблюдении температурного режима, указанного в инструкции по применению МИБП, что должно подтверждаться показаниями терморегистраторов (в авторефрижераторах) или термоиндикаторов, вложенных в каждый контейнер с вакциной.

 

Самостоятельно приобретенные в аптечном учреждении по рецепту врача МИБП переносятся пациентом в термоконтейнере с хладоэлементами или в термосе со льдом для обеспечения соблюдения должного температурного режима. МИБП рекомендуется использовать в возможно короткие сроки (как правило, не более 48 часов с момента отпуска).

 

На всех этапах хранения и транспортирования МИБП должен иметься план экстренных мероприятий по обеспечению холодовой цепи в чрезвычайных ситуациях.

 

Работники, ответственные за соблюдение температурного режима хранения и транспортирования вакцины, должны владеть навыками практического выполнения плана экстренных мероприятий по обеспечению холодовой цепи.

 

МИБП, транспортированные или хранившиеся с нарушением холодовой цепи, применению не подлежат.

 

Подготовка МИБП к введению в организм пациента осуществляется в строгом соответствии с инструкцией по применению препарата. Перед использованием любой вакцины или растворителя к вакцине следует проверить наличие этикетки на флаконе или ампуле:

 

- соответствует ли выбранная вакцина назначению врача;

 

- соответствует ли выбранный растворитель данной вакцине;

 

- не истек ли срок годности вакцины и/или растворителя;

 

- нет ли видимых признаков повреждения флакона или ампулы;

 

- нет ли видимых признаков загрязнения содержимого флакона или ампулы (наличие подозрительных на загрязнение плавающих частиц, изменение окраски, мутности и т.п.), соответствует ли внешний вид вакцины (до и после восстановления) ее описанию, приведенному в инструкции;

 

- для анатоксинов, вакцины против гепатита В и других сорбированных вакцин или для растворителей - нет ли видимых признаков того, что вакцина (растворитель) подвергалась замораживанию.

 

Если по какому-либо из перечисленных признаков качество вакцины или растворителя вызывает сомнение - данный препарат использовать нельзя.

 

Вакцина из многодозных флаконов может использоваться в течение рабочего дня в соответствии с инструкцией по ее применению при соблюдении следующих условий:

 

- забор каждой дозы вакцины из флакона осуществляется с соблюдением правил асептики;

 

- вакцины хранятся при соответствующей температуре (от +2.С до +8.С);

 

- восстановленные вакцины используются немедленно и хранению не подлежат.

 

Открытые флаконы с вакциной в конце рабочего дня уничтожают в соответствии с установленными требованиями.

 

Не допускается смешивание вакцин и растворителей из неполных открытых флаконов.

 

Растворитель при восстановлении лиофильно высушенных вакцин должен иметь температуру в пределах от +2. до +8.С, что обеспечивается хранением растворителя вместе с вакциной в холодильнике прививочного кабинета.

 

Для восстановления вакцины в каждом флаконе используется отдельный стерильный шприц со стерильной иглой. Повторное применение шприца и иглы, уже использованных для смешивания растворителя и вакцины, не допускается.

 

Не разрешается заблаговременный набор вакцины в шприцы и последующее хранение вакцины в шприцах.

 

Иммунизацию в лечебно-профилактических организациях проводят в специально оборудованных прививочных кабинетах. Не допускается проведение прививок в процедурных кабинетах.

 

Профилактические прививки против туберкулеза и туберкулинодиагностику проводят в отдельной комнате прививочного кабинета, а при ее отсутствии - на специально выделенном столе, в определенные дни и часы. Не разрешается проведение прививок против туберкулеза и туберкулинодиагностики одновременно с другими прививками.

 

Правила оформления журнала учёта проведения профилактических прививок

 

Журнал учета профилактических прививок (ф. 064-у) принадлежит к медицинской документации. Эта форма предназначена для учета медицинских препаратов. Учитываются вакцины, введенные взрослым и учащимся подросткам. В колонке с примечаниями описывается информация об аллергопробах и реакциях на прививку, встречавшихся ранее. На каждую прививку заводится отдельный журнал. Основная функция документа – ведение учета и контроля лекарственных средств. Срок хранения документа в медицинском учреждении составляет три года.

 

При записывании данных придерживаются таких правил:

 

-форму №064/у заполняют ответственные лица лечебных учреждений вне зависимости от форм собственности и ведут в амбулаторно-поликлинических, воспитательных и учебных заведениях;

 

- форма заполняется врачом или средним медицинским персоналом этих учреждений;

 

- в верхнем левом углу формы указывается название министерства, другого центрального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, в подчинении которого находится учреждение. Также указывается наименование больницы, адрес, идентификационный код;

 

- после оглавления указывают дату начала и завершения ведения журнала;

 

- в первой графе указывается порядковый номер записи;

 

- во второй – фамилия, имя и отчество вакцинируемого человека;

 

- третья графа – год рождения;

 

- в четвертой указывается место жительства лица, которому проведено профилактическую вакцинацию;

 

- пятая графа – место учебы или работы;

 

- шестая – полное название препарата;

 

- в седьмой и восьмой – вид прививки (вакцинация или ревакцинация) и методика введения препарата (подкожно, внутримышечно, перорально);

 

- в графах 9-11 указывают данные о вакцине: дата, доза, серия вакцины;

 

- в последней графе описывается реакция после прививки (местная или общая) а также ее отсутствие.

 

В графе «примечание» указываются данные об аллергических пробах и патологических реакциях на вакцинацию. Форма используется для учета вакцинации взрослого населения. Документ заполняется четко и разборчиво. Исправления подтверждаются подписью лица, которое его заполняет с описанием даты внесенных изменений. Ответственным за информацию, которая предоставлена в форме №064/у, является человек, который ее заполнил.

 

Задание 6. Предоставить фото отчёт календаря профилактических прививок.

 

 

Задание 7. Решить ситуационные задачи

Задача № 1

Вы медсестра процедурного кабинета. При вскрытии стерилизационной коробки с универсальной укладкой обнаружила, что индикаторная лента, не изменила свой цвет.

 

Задание:

1.  Оцените ситуацию.

2. Определите объем сестринских вмешательств.

 

 

Ответ:

 

1. Режим стерилизации не соблюден.

 

2. Пользоваться содержимым стерилизационной коробки нельзя.

 

Универсальную укладку отправить в ЦСО для повторной стерилизации.

 

Режим работы: 132 градуса С – 2 атм. - 20 мин.

 

Задача № 2

Медсестра после внутривенной инъекции набрала через иглу в шприц 0,1%  раствор лизафина, затем все содержимое вытеснила так же через иглу в раковину. После этого медсестра отсоединила иглу и положила ее в емкость с 0,1% раствором лизафина, а поршень и цилиндр - в другую емкость с тем же дезраствором. Какую ошибку допустила медсестра? Как правильно выполнить эту манипуляцию?

 

Ответ:

 

Вытеснить содержимое шприца только в контейнер «смывные воды», где будет происходить их дезинфекция 0,1% раствором лизафина, только после этого смывные воды можно вылить в систему канализации. Это мероприятие проводится с целью не допустить распространение инфекции. Кроме того, необходимо трехкратное промывание шприца через иглу.

Задача № 3

После инъекции, выполненной одноразовым шприцом, медсестра закрыла колпачком иглу и выбросила его в емкость, так как точно знала правило, что после использования одноразовые инструменты подлежат утилизации.

Какие ошибки допустила медсестра? Как правильно поступить в этой ситуации.

 

Ответ:

 

1.Ошибка заключается в том, что медсестра нарушает технику безопасности, надевая колпачок на использованную иглу, так как возникает очень высокий риск прокола и инфицирования.

 

2.Подлежат дезинфекции, а затем одноразовые шприцы утилизируют методом автоклавирования.

 

 

Задача № 4

1. Какие средства защиты мед. персонала вам известны? 

2. С какой целью используется каждое из них?

3. Продемонстрируйте умение использовать средства защиты.

 

Ответ:

 

1)

 

· 1ый уровень защиты:

· шапочка медицинская

 - маска медицинская

 - защитный халат медицинский

 - перчатки медицинские

 - защитные очки

 2ой уровень защиты:

 - респиратор медицинский

- шапочка медицинская

 - перчатки медицинские

 - защитные очки

- защитный комбинезон/костюм

- защитный халат

 - бахилы высокие

 

· 3ий уровень защиты:

 

·- респиратор медицинский

 - шапочка медицинская

 - перчатки медицинские

 - защитные очки

 - защитный комбинезон/костюм

 - защитный халат

- бахилы высокие

 

·

2)

 

Все СИЗ используются с целью защиты медицинского персонала от возможного инфицирования и дальнейшей передачи инфекции другим пациентам. Халаты, костюмы, комбинезоны используются с целью защиты от попадания биологических жидкостей на кожу и одежду мед. Работника, перчатки используются для защиты рук от биологических жидкостей пациента, заболеваний передающихся контактным, фекально-оральным путями, а также предотвращения распространения ВБИ. Маска, а в случае с особо опасными инфекционными заболеваниями респиратор используются для защиты органов дыхания от попадания в них вирусов, микроорганизмов, передающихся воздушно-капельным путем. Защитные очки/экраны защищают слизистую глаз от попадания биологических жидкостей, вирусов, бактерий, передающихся воздушно-капельным путем. Шапочка и бахилы защищают голову и ноги медработника соответственно.

 

3)

 

Порядок одевания СИЗ: защитная одежда (халат/комбинезон/костюм) – защитная медицинская маска/респиратор – защитная медицинская шапочка или косынка – защитные медицинские очки/ экран – защитные медицинские перчатки

 

Порядок снятия СИЗ: защитные медицинские перчатки - защитная одежда (халат/комбинезон/костюм) - защитная медицинская шапочка или косынка – защитные медицинские очки/ экран - защитная медицинская маска/респиратор.

 

По памятке, выпущенной Минздровом РФ, в условиях COVID-19 рекомендуется перед снятием каждого элемента защиты в обязательном порядке обрабатывать руки спиртовым антисептиком.

 

 

Задача № 5

Вы - акушерка.

После родовспоможения узнаете, что в анамнезе у пациентки серологический маркер HbSAg «+». Ваша реакция на сложившуюся ситуацию.

Ответ:

 

 

1.Сдать кровь для определения титра - антител в течение 48 часов.

2.Если титр антител ниже 10 МЕ/л, ввести иммуноглобулин против гепатита В.

Задача № 6

Вы медсестра операционного блока. При снятии использованных перчаток вы коснулись незащищенными пальцами рабочей поверхности отработанной перчатки. Ваши действия.

 

Ответ:

 

1.Произошла контаминация кожи незащищенных пальцев.

 

2.Необходимо перчатки дезинфицировать, кожу рук обработать кожным антисептиком на спиртовой основе, начиная с контаминированной поверхности.

 

Задача № 7

Из эпид. отдела сообщили, что у одной из акушерок родильного дома заболел дифтерией. Акушерка - мать ребенка последние прививки делала 15 лет тому назад и не помнит какие.

Может ли данная акушерка продолжать работать в родильном доме. Какие ограничительные меры.

 

Ответ:

 

Данная акушерка не может продолжать работать, поскольку дифтерия – это заразное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. Профилактика дифтерии – это своевременная вакцинация. Вакцинация против дифтерии взрослым проводится каждые 10 лет, по задачи у акушерки нет иммунитете от дифтерии, так как от последний прививки прошло более 15 лет.

 

По требованию санитарных правил СП 3.1.2.3109-13 “Профилактика дифтерии", человек с

 

подозрением на это заболевание подлежат госпитализации в специализированные отделения инфекционных больниц. Акушерке необходимо сдать мазок из ротоглотки и носа на культуральное исследование, при обнаружении коринебактерии дифтерии необходимо ввести противодифтерийную сыворотку и провести этиотропное лечение антибиотиками, при не обнаружении заболевания – провести вакцинацию. Через 10 дней (окончание инкубационного периода) акушерка повторно сдает анализ на выявление возбудителя дифтерии. При 2х кратном отрицательном результате она может приступитьк работе. Также при выявлении случаев с подозрением на дифтерию, необходимо организовать наблюдение за контактными.

 

Задача № 8

Санитарка начала мыть пол в холле отделения в 13.30. Какое замечание ей сделала медсестра

 

 

Ответ:

В 13:30ч. по внутреннему распорядку дня у пациентов дневной сон, в отделении должно быть тихо. Мед. персонал разговаривает на приглушенных тонах, санитарки могут проводить текущую уборку в манипуляционных кабинетах.

 

Задача № 9

 

Вы заметили, что санитарка при влажной уборке бокса, не пользуется дезинфицирующими средствами. Ваша тактика.

 

Ответ:

 

Влажная уборка помещений в отделении осуществляется два раза в смену с использованием дезинфицирующих средств. В данном случае нужно объяснить санитарке в необходимости использования дезинфицирующих средств, с целью профилактики ВБИ.

 

Задача №10

Пациентка предъявляет жалобы на дискомфорт, связанный с низкой температурой в палате. Беспокоится, что такая температура в палате может негативно сказаться на состоянии ее здоровья. 

Как поступить?

 

Ответ:

 

Объяснить, что в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» температура воздуха в палатах инфекционного отделения и палатах для взрослых больных должна составлять 20-26 гр.С. Измерить температуру в палате, показать результат измерения, убедить что температура оптимальна, но если ей холодно, то предложить ей второе одеяло.

 

 

Задание 8. Решить тестовые задания.

1 вариант

1. Летне – осенний подъем заболеваемости имеет

а) дизентерия

б) грипп

в) бруцеллез

г) менингококковая инфекция

2. Боли в животе при дизентерии

а) постоянные, ноющего характера

б) появляются только после акта дефекации

в) схваткообразные, усиливаются перед актом дефекации

г) острые «кинжальные»

3. В лечении холеры на первый план выходит борьба с

а) интоксикацией

б) обезвоживанием

в) гипертермией

г) гипотермией

4. При пищевой токсикоинфекции рвота

а) не приносит облегчения

б) приносит облегчение

в) возникает при резком вставании пациента

г) не связана с приемом пищи

5.Способ лечения легкой формы сальмонеллеза

а) промывание желудка + обильное питье

б) ампициллин внутримышечно

в) витамины

г) парентеральное введение солевых растворов

6. Возбудителем дизентерии являются

а) бруцеллы

б) шигеллы

в) сальмоннелы

г) спирохеты

7.Основным путем передачи при дизентерии являются

а) пищевой и водный

б) парентеральный

в) воздушно - пылевой

г) трансмиссивный

8Стул при пищевых токсикоинфекциях

а) «рисовый отвар»

б) «гороховый суп»

в) обильный водянистый

г) «малиновое желе»

9.Заболевания пищевой токсикоинфекцией носит характер

а) рецидивирующий 

б) вялотекущий

в) кратковременный

г) хронический

10. Тифоподобный тип сальмонеллезной инфекции часто приобретает

а) локальную форму

б) септическую форму

в) генерализованную форму

г) тяжелую форму гастрита

 

11. Основным источником сальмонеллезной инфекции являются

а) сальмонеллы

б) продукты питания, зараженные сальмонеллами

в) пациенты сальмонеллезом животные и птицы

г) вода

12. Острая дизентерия по степени тяжести подразделяется на следующие формы

а) стертая, абортивная

б) острая, затяжная, хроническая

в) легкая, средней тяжести, тяжелая

г) типичная и атипичная

 13. Источником холеры являются

а) пациент, носитель

б) вода, пищевые продукты

в) грязные руки

г) холерный вибрион

 14. Ведущую роль в патогенезе играет

а) капсула холерного вибриона

б) экзотоксин

в) эндотоксин

г) жгутик холерного вибриона

15. Основной принцип при лечении пациентов холерой

а) восстановление дефицита воды и солей и этиотропное   лечение

б) дезинтоксикация

в) этиотропное лечение

г) спазмолитики

16.Источником гриппа является

а) носитель

б) вирус

в) пациент человек

г) воздух

17. Возбудителем гриппа является

а) кокк

б) риккетсия

в) бацилла

г) вирус

18. Возбудитель гриппа локализуется

а) на слизистой гортани, миндалин

б) в легких

в) на слизистой верхних дыхательных путей

г) в бронхах

 19.Источником аденовирусной инфекции является

а) воздух 

б) верхние дыхательные пути

в) пациент человек

г) возбудитель

20.Сезонность при заболевании парагриппом

а) осенний период

б) все времена года

в) зимний период

г) летний период

21. Более отчетливо при заболевании мононуклеозом увеличиваются

а) паховые лимфатические узлы

б) мезентериальные лимфатические узлы

в) шейные лимфатические узлы

г) подмышечные лимфатические узлы

22. Постоянным симптомом при мононуклеозе является

а) высокая температура

б) кашель

в) головная боль

г) лимфаденопатия

23. Переносчиками малярии являются

а) москиты

б) комары

в) мокрицы

г) клещи

24.Лихорадочный приступ при заболевании малярией состоят из следующих этапов

а) озноб, жар, пот

б) озноб, жар

в) жар, озноб, пот

г)состояние дискомфорта, жар, пот

25.Источником сибирской язвы является

а) пациенты животные

б) павшие животные

в) пациенты люди

г) выздоравливающие

26.Возбудители бруцеллеза образую

 а) эндотоксин     

 б) анатоксин

 в) энтеротоксин

г) экзотоксин

    27.Механизм заражения бруцеллезом

  а) воздушно – капельный

  б) контактный

  в) алиментарный

  г) трансмиссивный

28. Пути передачи рожистого воспаления

а) эндогенный, экзогенный

б) трансмиссивный

в) гемотрансфузионный

г) контактный, воздушно – капельный

29.Факторами передачи при столбняке является

а) почва, пыль

б)вода

в) пища

г)воздух

30. По степени распространения судорог различают столбняк

а) местный, генерализованный

б) хронический

в) молниеносный

г) острый

Вариант 2

1.Основной принцип при лечении пациентов холерой

а) восстановление дефицита воды и солей и этиотропное лечение

б) дезинтоксикация

в) этиотропное лечение

г) спазмолитики

2. Симптом третьей степени обезвоживания

а) повышение температуры тела

б) полиурия

в) кожная складка расправляется быстро

г) олигурия

3.При ботулизмепациент погибает от 

а) пневмонии

б) миокардита

в) паралича дыхания

г) почечной недостаточности

4. Первая медицинская помощь при ботулизме

а) промывание желудка + сифонная клизма

б) борьба с гипертермией

в) искусственная вентиляция легких

г) левомицетин

5.Риск заражения ботулизмом при

а) уходе за пациентам

б) употреблении немытых фруктов

в) употреблении консервов домашнего приготовления

г) питье сырой воды

6. Механизм заражения сальмонеллезом

а) фекально – оральный

б) контактно – бытовой

в) трансмиссивный

г) парентеральный

7.Возбудитель холеры локализуется в

а) слизистой оболочке тон



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.475 с.)