В выводе к практическому занятию отразить особенности работы приёмного отделения инфекционной больницы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В выводе к практическому занятию отразить особенности работы приёмного отделения инфекционной больницы.



При прохождении учебной практике по виду работ «Осуществление сестринской деятельности в приёмном отделении инфекционной больницы» ознакомилась с работой приемного отделения. Повторила алгоритмы и освоила практический опыт по манипуляциям: сбор информации, прием вещей пациента и заполнение вещевой квитанции, полная или частичная обработка пациентов, проведение контроля за состоянием кожных и волосяных покровов, санитарная обработка пациента с педикулезом, антропометрия пациента, измерение температуры тела, заполнение температурного листа, ф.004, заполнение паспортной части истории болезни, заполнение экстренного извещения об инфекционном пациенте, внесение сведений о пациенте в журнал приема пациента в стационар и алфавитный журнал. Выполняла тестовые задания. Составила памятку для пациента при поступлении в инфекционный стационар.

 

09.06.2020

Вид работ № 2. Осуществление неотложной сестринской помощи при инфекционных заболеваниях

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК.) компетенциями:

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

Задание на практику:

Манипуляционный лист

ПК Наименование манипуляций Вид выполнения Оценка

 

ПК 2.2

Осмотр пациента Электрн. отчет  

ПК 2.4

Подкожное введение лекарственных препаратов Фото или видео  
Внутримышечное введение лекарственных препаратов Фото или видео  
Внутривенное введение лекарственных препаратов Фото или видео  

ПК 2.5

Термометрия общая Фото или видео  
Измерение частоты сердцебиения Фото или видео  
Измерение АД на периферических артериях Фото или видео  
Исследование пульса Фото или видео  
Взятие крови из периферической вены для биохимического исследования Фото или видео  
Взятие крови из периферической вены на гемокультуру Электрн. отчет  
Сбор мочи для определения суточного объема и водного баланса Электрн. отчет  
  ПК 2.6 Заполнение журнала аварийных ситуаций при работе с биологическими жидкостями Электрн. отчет  
         

Оценка при контроле качества выполнения манипуляций     _________________                                                                                                       (подпись преподавателя)

Задание 1. Описать структуру и функции соматического отделения инфекционной больницы (используя интернет-источники).

 

Соматическое отделение инфекционной больницы – это лечебное отделение палатного типа, в котором осуществляют лечение инфекционных больных с идентичным диагнозом, например отделение кишечной инфекции. Отделение должно иметь не менее 50% боксированных палат от общего числа коек.

 

В каждом инфекционном отделении предусматривается два выхода: один для пациентов, другой для медперсонала и посетителей. Медицинская сестра лечебного отделения при размещении инфекционных больных по палатам должна соблюдать строгое правило, предотвращающее внутрибольничное заражение: больного в острой фазе болезни не помещать в палату к выздоравливающим пациентам. Медсестре важно следить за нумерацией больничных коек и тем, чтобы номер каждой из них соответствовал номеру предметов, относящихся к ней: судна, посуды, которые должны быть индивидуальными. Пациентам запрещается передвигать в палате койки, расстояние между которыми должно быть не менее 1 м.

 

Отделение осуществляет следующие функции:

 

- оказание медицинской помощи в стационарных условиях больным острыми и хроническими инфекционными и паразитарными заболеваниями, требующими комплексного подхода к диагностике и лечению, ухода в условиях противоэпидемического режима, обеспечивающего защиту от случаев внутрибольничного инфицирования и недопущение распространения инфекционных заболеваний за пределы Отделения;

 

- участие в процессе повышения профессиональной квалификации персонала;

 

- освоение и внедрение в практику новых эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных инфекционного профиля;

 

- проведение санитарно-просветительной работы с пациентами (по гигиеническому воспитанию пациентов и их родственников);

 

- осуществление экспертизы временной нетрудоспособности.

 

 

Задание 2. Описать функциональные обязанности медицинской сестры соматического отделения инфекционной больницы

 

.Медицинская сестра несет непосредственную ответственность за своевременное и качественное выполнение назначений врача, за санитарным состоянием отделения и соблюдением больными назначенного режима. Она должна так же оказать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях и вызвать врача. Ей принадлежит и основная роль в ранней реабилитации и профилактики осложнений у тяжелых больных. Рабочий день сестры начинается с приема дежурства, главной задачей которого – преемственность. Для этой цели сестра, принимающая дежурство, вместе с сестрой, сдающей дежурство должны обойти больных, ознакомится с их состоянием, и принять пост со всем имуществом и документацией. Далее сестра принимает участие во внутренней конференции и обходе врача, получая указания по уходу и лечению больных. Выполняя назначения, сестра следит за тем, чтобы пациент принял лекарство в её присутствии. В отделении сестра руководит работой младшего персонала, обеспечивая санитарно-гигиеническое обслуживание, противоэпидемический режим и уход за больными. Она следит за чистотой и уютом палат, их своевременным проветриванием и кварцеванием. Сестра должна знать принципы лечебно-охранительного режима и уметь организовать его в отделении. Как хозяйка на своем посту она должна задавать правильный тон и настроение, создавать благоприятный психологический фон, пресекать громкие разговоры, окрики и несоответствующее поведение. Чрезвычайно важно так же для психологической атмосферы отделения соблюдение персоналом правил поведения и принципов профессиональной этики; делового, уважительного и культурного стиля работы и взаимоотношений.

Уже при поступлении, сестра должна дать пациенту необходимую информацию, познакомить с режимом отделения, помочь устроится в палате. Внимательное и доброжелательное отношение к пациенту, безукоризненная форма одежды, четкое выполнение назначений врача, сразу определяет роль сестры как авторитетного работника, к которому пациент может обратиться со своими заботами и проблемами.

 

Задание 3. Перечислить документацию, оформляемую в соматическом отделении инфекционный стационар; документацию, оформляемую при взаимодействии с другими мед. организациями.

-Журнал учета движения больных

- Журнал сдачи и приема дежурств

- Журнал учета лихорадящих больных

-Журнал учета лекарственных средств списка А и Б

- Журнал учета наркотических и сильнодействующих препаратов

- Листок ежедневного учета больных и коечного фонда

- Порционный лист (составляется ежедневно)

- Журнал проведения генеральных и плановых уборок

- Журнал кварцевания палат и процедурных кабинетов

-Журнал проведения ПСО и стерилизации

- Журнал движения белья (гряз

- Медицинская карта стационарного больного (ф.003-у, м/с заполняет тит. Лист)

- Статистическая карта выбывшего из стационара (ф.066-у, м/с заполняет тит. Лист)

- Температурный лист (ф.004-у)

-Лист врачебных назначений

- Журнал учета выполненных процедур

- Книга выдачи листков нетрудоспособности (ф.036-у)

-Журнал регистрации переливания трансфузионных средств

-Выписка из мед. карты амбулаторного, стационарного больного (027/у)

 

Задание 4. Составить памятку для пациента, находящегося в соматическом отделении инфекционного стационара.

 

 

 

Задание 5. Изучить Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020), статью 37 (порядки и стандарты оказания медицинской помощи в условиях инфекционного стационара), используя интернет-источники.

 

Статья 37. Организация оказания медицинской помощи

(в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 489-ФЗ)

1. Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках

клинической апробации, организуется и оказывается:

1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам

медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом

исполнительной власти;

2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения

на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;

3) на основе клинических рекомендаций;

4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным

органом исполнительной власти.

2. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям,

заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:

1) этапы оказания медицинской помощи;

2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного

подразделения, врача);

3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;

4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных

подразделений;

5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи

 

3. Клинические рекомендации разрабатываются медицинскими профессиональными

некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям или состояниям (группам

заболеваний или состояний) с указанием медицинских услуг, предусмотренных номенклатурой

медицинских услуг. Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по

которым разрабатываются клинические рекомендации, формируется уполномоченным

федеральным органом исполнительной власти на основании установленных им критериев.

4. Клинические рекомендации подлежат рассмотрению научно-практическим советом,

созданным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. По результатам

рассмотрения научно-практический совет принимает решение об одобрении, отклонении или

направлении клинических рекомендаций на доработку, после чего возвращает указанные

клинические рекомендации в представившую их медицинскую профессиональную

некоммерческую организацию с приложением соответствующего решения.

5. В состав научно-практического совета входят представители подведомственных

уполномоченному федеральному органу исполнительной власти научных организаций,

образовательных организаций высшего образования, медицинских организаций. Положение о

научно-практическом совете и его состав утверждаются уполномоченным федеральным органом

исполнительной власти.

6. Клинические рекомендации, одобренные научно-практическим советом, утверждаются

медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.

7. По каждому заболеванию, состоянию (группе заболеваний, состояний) для взрослых и

детей может быть одобрено и утверждено соответственно не более одной клинической

рекомендации.

8. В случае поступления в научно-практический совет нескольких клинических

рекомендаций по одному заболеванию, состоянию (группе заболеваний, состояний) от нескольких

медицинских профессиональных некоммерческих организаций научно-практический совет либо

принимает решение об одобрении одной из поступивших клинических рекомендаций, либо

организует работу по совместной разработке медицинскими профессиональными

некоммерческими организациями, направившими указанные клинические рекомендации, одной

клинической рекомендации.

9. Порядок и сроки разработки клинических рекомендаций, их пересмотра, типовая форма

клинических рекомендаций и требования к их структуре, требования к составу и научной

обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации, порядок и сроки

одобрения и утверждения клинических рекомендаций, критерии принятия научно-практическим

советом решения об одобрении, отклонении или направлении на доработку клинической

рекомендации либо решения о пересмотре клинической рекомендации утверждаются

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

10. Клинические рекомендации пересматриваются не реже одного раза в три года.

11. В случае непредставления для одобрения или пересмотра медицинскими

профессиональными некоммерческими организациями в установленные сроки клинических

рекомендаций разработку клинических рекомендаций осуществляет научно-практический совет с

привлечением иных медицинских профессиональных некоммерческих организаций, имеющих в

своем составе медицинских работников по соответствующей специальности.

12. Медицинские профессиональные некоммерческие организации имеют право

разрабатывать клинические рекомендации по заболеваниям, состояниям (группам заболеваний,

состояний), не включенным в перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний),

предусмотренный частью 3 настоящей статьи. Такие клинические рекомендации подлежат

одобрению и утверждению в порядке, установленном настоящей статьей.

13. Клинические рекомендации, одобренные научно-практическим советом и утвержденные

медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, размещаются на

официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети

"Интернет".

14. Стандарт медицинской помощи разрабатывается на основе клинических рекомендаций,

одобренных и утвержденных в соответствии с настоящей статьей, в порядке, установленном

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и включает в себя усредненные

показатели частоты предоставления и кратности применения:

1) медицинских услуг, включенных в номенклатуру медицинских услуг;

2) зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с

указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и

фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации,

рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;

3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;

4) компонентов крови;

5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;

6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).

15. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и

специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт

медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией,

допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по

жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

16. В целях единообразного применения порядков оказания медицинской помощи,

клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи при необходимости

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут издаваться

соответствующие разъяснения.

 

Задание 6. Изучить особенности оформления пациента в системе ЕГИЗС (используя интернет – источники)1. Оформление пос?ещения пациента заранее записавшегося на прием:

 

При ведении электронной истории болезни в условиях стационара можно выделить на следующие

 

этапы: - регистрация в приемном отделении - регистрация пациента (средний медицинский

 

персонал) - регистрация направления (средний медицинский персонал) - оказание услуг в приемном

 

отделении: осмотр, выполнение неотложных манипуляций и исследований (врач, медицинская

 

сестра) - оформление карты стационарного больного и перевод в отделение госпитализации или

 

реанимационное отделение (медицинская сестра) - заполнение ЭМК - оформление данных по

 

осмотру пациента и регистрация назначений (врач) с распечаткой по мере оформления - выполнение

 

назначений врача (постовая медицинская сестра) - заполнение данных по диагностическим

 

исследованиям (средний медицинский персонал диагностических отделений или постовая

 

медицинская сестра) - Закрытие случая - постановка диагноза (врач) - закрытие случая (врач) -

 

оформление карты стационарного больного (средний медицинский персонал) - распечатка

 

статистической карты выбывшего и её оформление (врач, средний медицинский персонал). При

 

ведении электронной истории болезни на амбулаторном приеме можно выделить на следующие

 

этапы: - регистрация пациента (средний медицинский персонал) - заполнение ЭМК - оформление

 

данных по осмотру пациента и регистрация назначений (врач) с распечаткой по мере оформления -

 

заполнение данных по диагностическим исследованиям (средний медицинский персонал) - Закрытие

 

случая - постановка диагноза (врач) - закрытие случая (врач) - оформление талона и карты

 

амбулаторного пациента (врач, средний медицинский персонал).

 

 

Задание 7. Описать оборудование, используемое в соматическом отделении (используя стандарт и порядок оказания медицинской помощи)

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.101 с.)