Висленский военный округ, сектор «Ченстохов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Висленский военный округ, сектор «Ченстохов»



Пограничная зона

Дорога на Варшаву

Июня 2002 года

 

С утра зарядил дождь. Мелкий такой, мерзкий, совсем осенний – не дождь, а проклятая морось. Влажность – за час форму хоть выжимай…

Это худо. Все уже на позициях, сигнал хоть сейчас давай – и дождь. Аппарат пришлось снизить до трехсот, до нижней кромки облаков. Увидят – на операции можно поставить крест.

– «Орел» – «Городу». Наблюдаю цель, возможно, особо важный объект. Грузовик, фура, тягач светлого цвета, с прицепом, тент темный.

– «Город» – «Орлу». Жду опознания.

Их машина, обычный «Егерь», стояла на одной из местных дорог где-то в районе Страховице, прикрытая жидкой зеленью перелеска. Это был не их сектор, но информация была их, и отработать ее решили тоже они, благо казаки с соседнего сектора, с кубанского войска, тоже немало спирта и прочего добра с их сектора вывезли. Тут всё по-простому – кто получил информацию, тот ее и реализует. Если передавать соседям, с гарантией можно сказать, что время для реализации будет потеряно.

Больше их четверки для группы захвата и не требовалось. Всего один грузовик, большая фура и, скорее всего, со спиртом. Чистое дело – остановил, якобы для проверки документов, открыл машину и проверил. Могли быть и сигареты – в такой фуре ого-го сколько увезти можно.

Как бы то ни было, контрабанда есть контрабанда…

Таможенный пост, над которым вился беспилотный разведывательный аппарат казаков типа «Сокол-3Д», был большим, на шестнадцать полос. Что-то типа заправки, только очень большое и перекрывающее всю дорогу, которая здесь расширялась до шестнадцати полос. Идущие через границу машины были вынуждены проезжать под своего рода арками, такими широкими, что скрывали две, поставленные одна за другой фуры. В этих арках было оборудование, позволяющее уловить исходящую от машины радиацию – дозиметры, а также рентгеновское оборудование. Тут же были и видеокамеры – действия каждого таможенного поста постоянно записывались на пленку, а сидящие в здании таможни контролеры могли просматривать действия любого таможенника в реальном режиме времени. Эти камеры установили не так уж давно в отчаянной попытке хоть немного сократить масштабы взяточничества, которое здесь имело место быть. Граница с Австро-Венгрией – благодатное место. В Австро-Венгрии производят много всего, что подлежит обложению пошлиной, в том числе и запретительной. Что с той, что с другой стороны границы – поляки, много родственников. В некоторых селениях по пятнадцать-двадцать дальнобойщиков с собственными машинами. Вот и таскают контрабанду – поток транспорта такой, что каждую машину не проверишь. Расширили таможенный пост – было шесть потоков, стало шестнадцать, – так и тут местные таможенники приноровились. Стали работать нарочито медленно, так, чтобы организовывались пробки, и всё равно многие машины пропускали без досмотра. Короче говоря, граница была далеко не на замке…

Вот и стоял в нескольких километрах от границы, съехав с трассы и прикрывшись кустарником, неприметный грузовик с кунгом. А в кунге том перед мониторами стояли трое казаков, в том числе и подъесаул Чернов, внимательно, с высоты птичьего полета наблюдая на мониторах то, что происходит на таможне.

Информация была непроверенной – собственно говоря, ее почти и не было. В секторе их ответственности жил человек. Хорошо жил – красного кирпича дом построил, два этажа и большая веранда. Две фуры большие имел, новые, на одной сам ездил, на другой двоюродный брат, или кто там… родственник какой-то. Ходил в рейсы. Вот и заинтересовались этим казаки и решили внаглую, с подачи сотника Велехова, проверить, что это там возит в своей фуре пан Вацлав Стадницкий. Уж не контрабанду ли…

Добыча явилась на второй день – узнать, когда пан Вацлав ушел в рейс, было несложно, после чего казаки подождали день и выдвинулись на исходные. Однако же пан Вацлав, видимо, грузился где-то далече, если только на второй день вышел на таможенный пост. Как выяснили, что именно на этот? А он один на дороге на Варшаву – и какой смысл ехать другой дорогой? Не проселком же потащишь тяжелую фуру, машина своя, двигатель надрывать да подвеску бить – не дело.

– Тридцать секунд до прохода.

– Слушай, казак, а нельзя без этих самых проходов? Ну, чтобы показывало только то, что нужно, и всё.

– Никак нет, господин подъесаул. Я и так на минимальный радиус поставил, по-другому нельзя. Или если вертолет беспилотный купить, тогда он может и на одном месте висеть.

– А сколько стоит такой вертолет, знаешь? Нет? Ну, вот и помолчи…

На беспилотный аппарат поставили совсем молодого казака, по фамилии Бурунов, только отслужившего. Казачье, мотавшееся по командировкам, возраста было такого, что про всякие компьютеры не слышало и слышать не желало – мол, раньше жили без компьютеров и сейчас проживем. Единственный компьютер стоял в палатке Дыбенко в штабе, иногда он, сильно матерясь, одним пальцем печатал на нем что-то. Бурунов же был казаком нового поколения, он учился работать на компьютере еще в гимназии, квалификацию «Специалист по технической разведке» получил во время службы в армии, и теперь его на тройное жалованье поставили сюда. Потому что БПЛА был хоть и не самой последней модели, а управлять им никто, кроме Бурунова, не мог.

– Есть проход.

– Опознание. Номер возьми.

– Сейчас, сейчас…

Пальца Бурунова забегали по клавишам, настраивая камеру. Теперь изображение не только передавалось, оно еще и записывалось в память…

– Он въехал на пост.

– Без очереди, заметили?

– Картинки нет!

Бурунов прокатился на своем кресле, на колесиках, включил другой монитор, пальцы проворно забегали по клавишам.

– Сейчас… айн момент…

– Картинки же нету.

– Картинка записана, сейчас устроим.

На соседнем мониторе появилась картинка, верней не картинка, а видео, прокручивающееся с удвоенной скоростью.

– Та-а-к. Стоп! Скриншот…

Картинка замерла.

– Теперь увеличиваем…

Словно по волшебству, картинка менялась, будто какой-то невидимый реставратор рисовал ее всё четче и четче…

– Та-а-к… Ниже. Еще резкость…

Казаки благоговейно наблюдали за творящимся на их глазах действом – на экране проступали линии номера…

– Все. Лучше уже не будет.

Подъесаул Чернов склонился над монитором, шевеля губами…

– А… три… тридцать семь – пятнадцать. Это он. Давай сигнал «Городу»!

– «Орел» – «Городу». Цель опознана. РПВ – сорок минут.

– «Город» – «Орлу». Принял.

На экране монитора снова показался нужный казакам грузовик, он выползал с поста, становясь в стальной поток фур, катящихся к Варшаве.

– Он встал на трассу!

– Похоже, без досмотра.

Чего и следовало ожидать…

– «Орел» – «Городу». Цель начала движение. Встречайте.

– «Город» – «Орлу». Принял. Конец связи.

В нескольких десятках километров от границы сотник сплюнул на землю – на удачу.

– Чебак!

– А…

– Что рот открыл, ворона влетит. Заводи шарманку свою…

– Есть!

– Напоминаю порядок действий, браты казаки. Наша задача – взять груз тихо, при этом без жертв и не допустить свалки на трассе. Цель следует на тяжелом грузовике «МАН» с полуприцепом, скорее всего, груженом. Это от тридцати до сорока тонн. Бодаться с ним – последнее дело, надо остановить его, и не более того. Значит, как только мы его видим, выставляем сирену, и я в мегафон приказываю ему остановиться. Если он не останавливается, выбираем участок трассы, где поменьше машин, и ты, Петров, простреливаешь ему шину.

– Есть.

– При досмотре осторожнее. В конце концов, мы ведать не ведаем, что в машине.

– Есть.

– Тогда по коням. Чебак, выводи к трассе. Проверить оружие.

– Господин подъесаул, могу взять на сопровождение.

– Сколько сможешь вести?

– Километров пятьдесят. Потом связь пропадет.

– А в движении?

– Господин подъесаул, у нас же бипл [284] старый, как дерьмо мамонта. Если бы новый, другое дело, а этот может работать только со стационарным постом управления.

– Понял… Веди сколько сможешь.

– Вот он!

– Пошел, Чебак, пошел! Не спи!

«МАН» был лимонно-желтого цвета, поэтому выделялся в потоке. Синий, тентованный полуприцеп… здоровенная машина. Если такую по трассе пойдет мотать… под суд потом пойдем все…

Взревев мотором, выбросив град камней из-под колес, «Егерь» выпрыгнул на трассу. Сзади истерично загудели на несколько голосов клаксоны.

– Мигалку, мигалку!

Мигалку, не стационарную, а на магните, так же, как мегафон, они позаимствовали у полициянтов, не сказав, конечно, зачем им они нужны. Обошлось в литр спирта сейчас и еще литр – по возврату.

Дискантом беды над трассой взвыла сирена.

– Автомобиль «МАН», номер «а тридцать семь пятнадцать», приказываю принять вправо и остановиться для досмотра. Автомобиль «МАН»…

– Держись!

«Егерь» мотнуло влево, да так, что если бы Певцов не ухватил высунувшегося чуть ли не по пояс с мегафоном из машины сотника, тот бы вылетел на трассу.

– Пригнись!

– Стреляют!

«Егерь» вело вправо, что-то с силой ударило по висящему в оконном проеме бронежилету – раз, другой, третий. Застучало по кузову. Тяжелая машина едва держалась на мокрой от дождя трассе.

– Где? Где он?

Справа были пробиты оба колеса, но, как и на любой армейской машине, на «Егере» были специальные вставки, и поэтому машина не перевернулась и не потеряла управляемость. Но в скорости, конечно, потеряла.

– Где он?

– Вон тот. Вон он!

– Уходит!

«МАН» уже вырвался вперед, водитель увеличил скорость до предела, какой ему позволяли транспортный поток и состояние трассы.

– Вон он! Уходит тварь, уходит.

– Ах, б…!

Не совсем соображая, что он делает, сотник оттолкнул Певцова, щелкнул замком люка, откинул его вперед, полез наверх.

– Держи ровнее. Держи!!!

Рукоятки «ДШК» легли в руку, и только сейчас сотник понял, что ранен.

Где он, гаденыш?!

Те, кто прикрывал перевозку, сделали одну ошибку, одну, но смертельную. Видимо, они рассчитывали максимум на попытку задержания дорожной полицией, но не казаками. Старый «Бенц» прикрывал фуру, те, кто находился в нем, готовы были стрелять. И когда груз попытались задержать казаки, они обстреляли их, даже не задумываясь о том, что может сделать с ними пулемет «ДШК» на крыше казачьего внедорожника. Возможно, они решили, что казаки не рискнут стрелять из «ДШК» прямо посреди оживленной трассы Краков–Варшава. Но сотнику до этих до всех раскладов было глубоко… всё равно.

«ДШК» бабахнул короткой очередью, боль отдалась в руке так, что в глазах потемнело – и старый черный «Бенц», пробитый насквозь крупнокалиберными пулями, мгновенно потерял управление. Кто-то, высунувшись из окна с автоматом, целился в казаков, но не удержался, вылетел на трассу, закувыркался по ней, и колеса еще одной тормозящей фуры проехались по нему, превратив в мясную лепешку.

Со всех сторон засигналили, изумленные поляки тормозили там же, где и ехали, машины стукались одна об другую…

«Егерь» принял резко влево, разорванный пулями, дымящийся «Бенц» пронесло мимо. «МАН» хоть медленно, но уходил вперед.

Вот падла!..

Прицелившись – справа был лес, не должно никого задеть, – сотник дал короткую очередь, целясь перед кабиной. Один трассер – по виду, как метеор, размером где-то с кулак – и мчащийся с огромной скоростью. «МАН» вильнул влево, чуть не вылетев в кювет, и…

Начал тормозить…

Через несколько секунд к остановившейся фуре подлетел и «Егерь», Чебак дал по тормозам так, что всех, и сотника в том числе, бросило вперед.

– Ах ты, гад!

Полезший из кабины пан контрабандист с ходу огреб по сопатке так, что его отбросило на кабину. Подбежавший Чебак добавил сапогом в пах так, что бедного водилу согнуло пополам…

– А… За что… панове… не бийте…

– Козел! Уйти хотел!

– Отставить! Отставить, мать ваша курица!

Казаки сунули скрючившемуся у кабины водителю еще пару раз и нехотя отошли…

– Господин сотник, вы ранены…

Прилетело двоим – самому Чебаку отрикошетило от бронника, висящего на окне. В рубашке родился – пуля прошла удивительным образом, чиркнула по плечу и проделала длинную кровавую борозду на щеке. Сотнику попало в руку и в бок, в руку – царапина, пуля в боку засела неглубоко, но было больно. Бок защищал кевлар, автоматная пуля пробила его, но вошла чуть-чуть.

Перевязались… Где-то уже выла сирена…

– Певцов – ты эту беду здоровую сумеешь вести?

– Чего ж хитрого?

– Тогда за руль. А этого – к нам в багажник и связать. Двигаем в расположение…

Дорогу перекрыли примерно в двух километрах дальше, соваться на место боя не рискнули. Поставили поперек дороги фугу, заняли позиции за ней. Полициянты, но с автоматами, здесь полициянты несут службу с боевым оружием…

– Стой… – негромко проронил Велехов…

Поправил на плече автомат, неспешно открыл дверь.

– Руки до горы! – громыхнуло металлом над трассой. – Руки вверх! Бросить оружие! Стреляем на поражение!

Казак неспешно пошел вперед.

– Старший кто?! – крикнул он, подойдя поближе.

– Бросить оружие! Лечь, лицом вниз!

А ху-ху не хо-хо?

– Сотник Велехов, казачьи войска Российской империи! Донское казачье войско! Нахожусь при исполнении! Старшему выйти ко мне!

За машинами началось какое-то шевеление, видимо, паны полициянты никак не могли решить, кому идти. Наконец, один из них вышел, нервно поправляя неловко висящий на боку автомат.

– Ты автомат-то не замай… – ласково сказал ему сотник, – а то у меня нервы не железные.

– Прошу сдать оружие и проследовать до выяснения! – полициянт выдал заученную фразу.

– О как! Аж прóшу. А не прошý. А ты кто таков, панове, чтобы тебе казак оружие сдавал? Обзовись хоть.

– Исправник Вотыла. Прошу сдать оружие и проследовать.

– Исправник. Ну, так вот… исправник. Я сотник Велехов, прикомандирован к штабу Висленского военного округа, выполняю особое задание. Задерживать нас вы не имеете права. Приказываю немедленно освободить дорогу.

– Вы не имеете никакого права действовать на нашей территории, пан казак! Тем более на дороге, это наша зона ответственности.

– Ты совсем глухой, исправник?! Мы выполняем особое задание штаба округа! И тебе мы ни отчитываться, ни тем более оружие сдавать – не обязаны. Приказываю освободить дорогу.

– По правилам, мы обязаны вас препроводить до выяснения.

– А ты свяжись со штабом округа. Спроси генерала Тадеуша Комаровского, командующего. И объясни ему всё это. Давай, только быстро. Мы и так из графика выбились. А я пока в машине посижу, подожду – как свяжешься, доложишь, что там граф Комаровский тебе скажет. Если он соизволит с тобой гутарить.

Сотник рисковал. Но рисковал оправданно. Он уже знал немного поляков и знал, что никто не осмелится связываться со штабом округа. Даже запрос на подтверждение полномочий будет расценен генералом Комаровским, польским аристократом с его обычным гонором, как личное оскорбление. Поляки были такие.

Через несколько минут дорогу разблокировали, и их пропустили…

 

9

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.05 с.)