Система управления безопасностью дорожного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления безопасностью дорожного



  ДВИЖЕНИЯ В ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОМ КОМПЛЕКСЕ РФ

3.1. Система государственного управления обеспечением
  безопасности дорожного движения в РФ

 

Обеспечение безопасности дорожного движения (БДД) имеет
целью предупреждение, предотвращение и устранение явлений и
опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий. Интересы БДД любых видов транспортных перевозок, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав, законных интересов и имущества – это основные приоритеты дорожного движения и в России, и в зарубежных странах. Именно в этих целях устанавливаются разрешительные режимы в области БДД путем предупреждения транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. С конституционно-правовой точки зрения БДД является одной из гарантий конституционного права на жизнь.

Обеспечение безопасного движения на автомобильных дорогах
является комплексной общегосударственной задачей. Государство устанавливает полномочия и ответственность Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области БДД, координирует их деятельность, а также деятельность общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения ДТП и снижения тяжести их последствий.

К некоторым основным полномочиям государства РФ
в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся:

Ø установление правовых основ обеспечения БДД;

Ø создание и координация действий федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения БДД;

Ø установление единой системы технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения БДД;

Ø контроль соответствия законов и иных нормативных правовых актов субъектов России в области обеспечения БДД Конституции РФ и федеральным законам;

Ø организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения БДД.

В существующей системе управления обеспечением БДД можно
выделить три основных уровня:

· Правительственная комиссия РФ по обеспечению БДД;

· федеральные органы исполнительной власти;

· органы исполнительной власти субъектов РФ.

Правительственная комиссия по обеспечению БДД (создана Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 года № 237 с дополнениями и изменениями от 2008 года) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения БДД.

Основными задачами Правительственной комиссии являются:

Ø обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения БДД;

Ø разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения БДД;

Ø координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения БДД;

Ø повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения БДД.

Следующим по рангу уровнем государственного управления являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения БДД. К ним относятся:

· Министерство транспорта России (Минтранс России);

· Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и профильное подразделение в ее составе – Управление государственного автомобильного и дорожного надзора (УГАДН);

· Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);

· Федеральное  агентство  железнодорожного  транспорта  (Росжелдор);

· Министерство внутренних дел РФ (МВД России) и профильное подразделение в его составе – Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция, ГИБДД, ГАИ). Федеральным органом управления Госавтоинспекции является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУ ОБДД);

· Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);

· Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России);

· Министерство здравоохранения РФ (Минздрав России);

· Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и некоторые другие федеральные ведомства.

Минтранс России, действуя на основании Положения (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 395, в ред.
21.02.2017 года) осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в областях транспортной сферы и, в том числе, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Минтранс России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему федеральных служб и агентств, в т.ч.
Ространснадзора, Росавтодора, Росжелдора.

Минтранс России самостоятельно принимает некоторые нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, среди которых:

ü правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на
основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов;

ü акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных
перевозок;

ü нормативные правовые акты по перевозке опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении, издаваемые в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов;

ü правила учета автомобильных дорог в целях формирования и
ведения единого государственного реестра автомобильных дорог;

ü акты, определяющие перечень мероприятий по подготовке
работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, а также периодичность проведения соответствующих проверок;

ü акты, устанавливающие профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, если иное не устанавливается федеральным законом, а также порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств;

ü порядок профессионального отбора и профессионального обучения работников, принимаемых на работу, непосредственно
связанную с движением транспортных средств (ст. 328 ТК РФ);

ü порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог;

ü порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам;

ü порядок выдачи специального разрешения на движение по авто-мобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих
перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных
грузов;

ü порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

ü порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам;

ü правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства;

ü акты в области организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах, включая нормы и правила, устанавливающие требования к проектам и схемам организации дорожного движения;

ü нормативные правовые акты, устанавливающие в рамках реализации Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (определяет тип контрольного устройства и его компонентов, регистрационные листки, карточки (карты), используемые в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах и др.);

ü программы дополнительного обучения и порядок проведения квалификационного экзамена в области профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков и др.

Минтранс РФ осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациям.

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора (УГАДН) осуществляет функции контроля на территории Российской Федерации за реализацией законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. УГАДН в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет ряд полномочий в установленной сфере деятельности:

ü составление и ведение реестров и перечней субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную деятельность, с учетом места их регистрации в субъектах Российской Федерации;

ü лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством РФ в сфере автомобильного транспорта, прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

ü контроль исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими лицензируемые виды деятельности, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также соблюдения лицензионных требований и условий;

ü весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организации на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля.

УГАДН осуществляет принятие соответствующих решений и выдачу в установленном порядке:

ü лицензий на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также лицензионных карточек к ним;

ü удостоверений допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, а также карточек допуска транспортных средств к осуществлению таких перевозок;

ü специальных разрешений на осуществление международных
автомобильных перевозок опасных грузов;

ü иных разрешительных документов в установленной для Управления сфере деятельности.

УГАДН вправе приостанавливать действия, возобновлять действия и аннулировать в установленном порядке:

- лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;

- допуски к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) находится в ведении Минтранса РФ и осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг по обеспечению транспортной безопасности в этой сфере и на городском наземном электрическом транспорте.

Росавтодорнадзор осуществляет ряд полномочий в установленной сфере деятельности (определены постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 374, в ред. от 27.08.2016), среди которых:

ü обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам;

ü учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог и наличию на них объектов дорожного сервиса;

ü информирование участников дорожного движения о наличии объектов сервиса и безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог, а также издание совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации атласа автомобильно-дорожной сети Российской Федерации;

ü определение маршрутов движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами, в том числе осуществляющих международные перевозки в соответствии со специальными разрешениями;

ü введение периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения;

ü выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки
тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более субъектов РФ, в том числе в международном сообщении.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию
государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта. В соответствии с Положением
(постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 397, в ред. от 27.08.2016 года) Росжелдор осуществляет ряд полномочий в установленной сфере деятельности, среди которых:

ü установление границ полосы отвода железных дорог и границ
охранных зон железных дорог;

ü принятие решений о резервировании земель и об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог и др.

Сфера ответственности Росжелдора лежит в установлении норм строительства и содержания железнодорожных переездов, определении мест пересечения железнодорожных путей с другими сооружениями, в том числе с автомобильными дорогами.

Росжелдор устанавливает по согласованию с МВД России и Минтрансом РФ (с учетом предложений органов государственной власти субъектов РФ): порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие; принимает меры по совершенствованию оборудования и повышению безопасности движения на этих переездах (Федеральный закон от 10.01.2003 года № 17-ФЗ в ред. от 20.12.2017 года
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»).

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД МВД РФ) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
В соответствии с положением о ГИБДД МВД РФ (утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 года № 711, в ред. от 16.05.2017 года), на Госавтоинспекцию возлагается ряд обязанностей, в том числе:

1) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:

- к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

- к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных
сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

- к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

- к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;

- к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;

2) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, выдача заключений соискателям
лицензий на осуществление образовательной деятельности (при подготовке водителей автомототранспортных средств), о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям;

3) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, паспортов транспортных средств;

4) организация и проведение в порядке и сроки, которые установлены законодательством РФ, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним;

5) регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения
аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;

6) осуществление в соответствии с законодательством РФ производства по делам об административных правонарушениях;

7) осуществление на месте дорожно-транспортного происшествия неотложных действий по спасению людей, в том числе принятие мер по эвакуации людей, оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации первой помощи пострадавшим, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

8) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;

9) ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

10) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;

11) разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного
движения;

12) разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами и общественными объединениями;

13) выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

Сотрудникам ГИБДД предоставлено право останавливать автомототранспортные средства, производить их досмотр, проверять документы на автомототранспортные средства и перевозимый груз, применять в установленных случаях и в установленном порядке меры административного воздействия (пресечения) и административные взыскания.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) также является одним из органов, уполномоченных на решение задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. МЧС России проводит аварийно-спасательные работы при ДТП, осуществляет действия по ликвидации последствий ДТП, проводит
активную работу в области развития системы оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

МЧС России организует и привлекает к участию в практических мероприятиях силы и средства взаимодействующих ведомств и служб – ГИБДД, скорая медицинская помощь, территориальные управления
Федерального дорожного агентства, автотранспортные предприятия
(автоколонны), части и подразделения Министерства обороны, территориальных центров медицины катастроф «Защита», предприятия гражданской авиации.

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) в сфере обеспечения безопасности дорожного движения определяет:

ü перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации;

ü порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровней и (или) направленности или по соответствующему виду образования;

ü по согласованию с Минтрансом России, МВД РФ и Минздравом РФ разрабатывает и утверждает примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2013 года № 980);

ü определяет требования к порядку лицензирования образовательных организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей различных категорий и подкатегорий транспортных средств, осуществляет государственный контроль за качеством профессионального обучения, разрабатывает новые перспективные подходы к организации образовательного процесса.

Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) выполняет специальные задачи по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, что регламентировано рядом нормативных правовых документов по медицинскому освидетельствованию и переосвидетельствованию водителей различных категорий, порядку проведения предрейсовых медицинских осмотров, оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП.

Минздрав России определяет:

ü порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающего определение клинических признаков опьянения и правила проведения химико-токсикологических исследований;

ü порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, а также порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или
медицинских ограничений к управлению транспортными
средствами;

ü порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров;

ü порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

ü перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи.

Минздрав России осуществляет реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию, а также функциональное регулирование в области стандартизации, метрологии и сертификации. Росстандарт выполняет функции компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об
условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в г. Женеве 20 марта 1958 г.

Росстандарт осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов при проектировании, изготовлении и реализации автотранспортных средств и технических средств организации дорожного движения, при проведении работ и услуг по автомобильным перевозкам, ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения БДД относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:

· принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

· осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

· участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;

· информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

 

3.2. Политика Министерства транспорта РФ в области
безопасности дорожного движения

Одной из главных задач федеральных органов власти и, в том числе, Министерства транспорта (Минтранса) России в решении проблем БДД, является создание успешно работающей государственной системы управления безопасностью движения, т.е. эффективной структуры взаимодействия органов власти различного уровня.

Основным направлением политики Минтранса России, проводимой в этом направлении, является стремление обеспечить безопасность перевозочного процесса и сделать его удобным для водителей, пассажиров и пешеходов.

Среди документов в этой связи можно отметить Приказ Минтранса России от 15 января 2014 года № 7 в ред. от 07.11.2017 года, которым
утверждены  «Правила  обеспечения  безопасности  перевозок  пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом».

С учетом международных требований и обязательств России усилиями Минтранса в стране сформирована система контроля соблюдения водителями режимов труда и отдыха, а конкретнее – выстроена национальная система тахографии. Следует отметить, что в настоящее время в стране установлена обязанность оснащения транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографами). Также проводится работа по гармонизации
требований безопасности к производимой и ввозимой автомобильной
технике, совершенствуется национальная система сертификации автотранспортных средств.

Среди других актуальных направлений работы Минтранса России можно отметить следующие:

· разработка системы оценки качества и эффективности организации дорожного движения в Российской Федерации;

· создание и внедрение современных методов организации дорожного движения;

· приведение элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения;

· подготовка рекомендаций по созданию, развитию и функционированию единого парковочного пространства в российских городах;

· повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности;

· повышение безопасности при перевозках организованных групп детей;

· создание и широкое внедрение системы ЭРА ГЛОНАСС (система экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях на автотранспорте);

· разработка и внедрение государственной системы допуска водителей, занятых регулярными перевозками грузов и пассажиров, к трудовой деятельности с выдачей сертификата профессиональной компетентности;

· повышение надежности водителей, занятых перевозкой пассажиров и опасных грузов, путем разработки и внедрения инновационной системы контроля психофизиологического состояния в процессе управления транспортными средствами и др.

Совместно с другими министерствами и ведомствами Минтрансом реализована федеральная целевая программа (ФЦП) «Повышение БДД в 2006-2012 годах» и реализуется ФЦП «Повышение БДД в 2013-2020
годах». Система программно-целевых мероприятий устанавливает отношение всех органов государственной власти к обеспечению безопасности дорожного движения как к одному из национальных приоритетов государственной политики Российской Федерации.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (повышение дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе. Они направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности.

 

4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.061 с.)