Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года
Транспортная стратегия России до 2030 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года Первый фактор – усиление глобальной конкуренции, охватывающей рынки товаров, услуг, капитала, а также других факторов экономического роста. Происходит структурная перестройка мирового хозяйства, связанная с изменением баланса между экономическими центрами, Второй фактор – возрастание роли человеческого капитала в социально-экономическом развитии. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров. Это в полной мере относится и к транспорту как отрасли, находящейся на пути инновационного развития. Третий фактор – исчерпание источников экспортно-сырьевого Одновременно в России появились существенные ограничения роста экономики, обусловленные недостаточным развитием транспортной системы. Сегодняшние объемные и качественные характеристики транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют в полной мере и Главная задача государства в сфере функционирования и развития транспорта определяется как создание условий для экономического
К общесоциальным ориентирам «Транспортной стратегии» относятся в том числе: · снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта; · снижение доли транспорта в загрязнении окружающей среды. Пятой целью развития транспортной системы России на период до 2030 года является повышение уровня безопасности транспортной системы. Реализация этой цели позволит повысить безопасность движения, полетов и судоходства, обеспечить эффективную работу аварийно-спасательных служб, подразделений гражданской обороны, специальных служб, достичь безопасного уровня функционирования инфраструктурных объектов транспорта, повысить уровень соответствия транспортной системы задачам обеспечения военной безопасности страны и тем самым создать необходимые условия для соответствующего уровня общенациональной безопасности и снижения террористических рисков. В рамках данной цели за счет комплекса мероприятий предполагается достичь уровня безопасности движения, полетов и судоходства, соответствующего международным и национальным требованиям. Обеспечение транспортной безопасности позволит повысить Деятельность специализированных аварийно-спасательных служб во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий будет осуществляться на уровне международных и национальных требований. Будет повышен уровень защищенности транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, Осуществление мер по обеспечению военной безопасности Российской Федерации для своевременного удовлетворения потребностей военной организации государства в транспортных услугах позволит достичь: необходимого уровня мобилизационной готовности транспорта общего пользования (в том числе объектов двойного назначения); запасов государственного и мобилизационного резервов; подготовки комплекса
Помимо средств и мероприятий прямого обеспечения безопасности на транспорте огромное значение в достижении данной цели играет развитие средств и эффективных систем надзора в сфере транспорта. Без их совершенствования управление в сфере обеспечения безопасности транспортной системы будет лишено эффективной обратной связи. Уровень безопасности транспортной системы в рамках данной цели будет повышен за счет развития систем профессионального допуска к транспортной деятельности путем лицензирования или декларирования (уведомления). Важную роль в достижении высокого уровня безопасности должно сыграть также обеспечение потребности транспортного комплекса в специалистах с высоким уровнем профессиональной подготовки, отвечающих требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы. Шестой целью Транспортной стратегии является снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Достижение данной цели будет способствовать созданию условий для снижения уровня Для этого предполагается выработка и ввод в действие механизмов государственного регулирования, обеспечивающих мотивацию перевода транспортных средств на экологически чистые виды топлива, а также снижение уровня энергоемкости транспорта до уровня показателей Важным резервом снижения объема воздействий, выбросов и Реализация этих целей предполагает выполнение комплекса научно-исследовательских подпрограмм, обеспечивающих разработку новых моделей, методик, технологий, средств и систем. Эти работы образуют научное обеспечение Транспортной стратегии. Внедрение разработок, реализация проектов и мероприятий предусматривается в рамках комплекса предметных подпрограмм, направленных на достижение заданных общеэкономических, общесоциальных и общетранспортных стратегических целевых ориентиров, а также в рамках подпрограмм развития по
2. ПОНЯТИЕ РИСКА ПРИ АВТОМОБИЛЬНЫХ Согласно статье 1079 Гражданского кодекса (ГК) РФ автомобиль определяется как источник повышенной опасности при его использовании, поскольку имеется вероятность совершения аварии при его эксплуатации. Согласно свободному словарю терминов, понятий и определений по экономике, финансам и бизнесу: «Авария – опасное техногенное
- к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств; - к нарушению производственного или транспортного процесса; - к нанесению ущерба окружающей природной среде». В свою очередь согласно ГОСТу Р 22.0.02-94 «Чрезвычайная ситуация» (ЧС) – «Обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей». Различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам (локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные). Отдельно в законодательстве выделено понятие дорожно-транспортного происшествия (ДТП). «Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб» (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Тождественное определения понятия ДТП содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ и в «Правилах учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647. Во всех В настоящее время достаточно широкое применение находит «рисковый» подход в оценке возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера. Учитывая присутствие оценок риска в официальных документах, необходимо рассмотреть основные положения «рискового» подхода. Риск – это мера возможности того, что деятельность человека или проявления природы приведут к последствиям, влияющим на человеческие ценности (жизнь, здоровье, материальное положение). Риск принято оценивать вероятностью проявления неблагоприятного события (аварии, катастрофы, инцидента, чрезвычайной ситуации) и величиной ущерба, к которому привело это неблагоприятное событие. При оценке риска рассматривается множество факторов, влияющих на безопасность перевозок, основными из которых являются факторы системы «водитель-автомобиль-дорога» (ВАД). Сочетание этих факторов показано на рис. 2.1 и отражает роль каждого из них в возникновении события
Рис 2.1. Сочетание факторов причин аварийности в системе ВАД
Риск – понятие достаточно распространенное и обыденное. При этом оценки риска при организации перевозок разными людьми могут быть различными. Такое возможно потому, что существуют различные подходы к оценке риска. Технократический подход к оценке риска основан на анализе Экономический подход основан на оценке ожидаемых потерь или потерь полезности в деньгах. Психологический подход ставит во главу угла человеческую оценку опасности, не доверяя значениям вероятности, а предпочитая учитывать мнение индивида. Эти оценки, как правило, имеют вид – «очень высокий риск», «большой риск», «средний риск», «небольшой риск». Социальный подход связывает суждение об опасности мнением о ней в обществе в целом или в группе людей. Это – «психология толпы», которая может быть заранее сформирована в обществе или возникнуть спонтанно при проявлении опасности. Риски при автомобильных перевозках можно подразделить на следующие группы: · риски, связанные с отказом агрегатов и узлов, возникновением стихийного бедствия, разбойным нападением; · риски аварии и разрушения автомобиля; · риски, связанные с попаданием автомобиля в ДТП, повреждением груза из-за невыполнения требований к условиям перевозки, поломкой рефрижератора и т.д. В общем случае эксплуатация транспортных средств может причинить вред следующим объектам: · самому транспортному средству владельца («свое» транспортное средство); · транспортному средству другого участника дорожного движения («чужое» транспортное средство); · имуществу, принадлежащему третьим лицам (строения, инженерная инфраструктура дорог, перевозимые грузы и т.п.); · жизни и здоровью водителя и пассажиров «своего» транспортного средства; · жизни и здоровью водителя и пассажиров «чужого» транспортного средства; · жизни и здоровью пешеходов. Вне связи с дорожным движением существует риск не повреждения, а потери или утраты «своего» транспортного средства в результате противоправных действий третьих лиц. Примером этого могут быть столь распространенные хищения транспортных средств. Более подробно вопросы ущерба от ДТП будут рассмотрены в разделах 10 и 11.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.021 с.) |