Развитие национальной системы тестирования с целью сбора данных и принятия стратегических решений в режиме реального времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие национальной системы тестирования с целью сбора данных и принятия стратегических решений в режиме реального времени



В принципиально новых условиях конкуренции и глобализации актуальность независимой объективной оценки уровня качества образования, профессиональной квалификации значительно повышается.

Мировым трендом в оценке качества обучения и развитии образования является функционирование независимой системы сертификации и оценки знаний. По мнению многих экспертов, от внедрения системы независимой оценки выигрывают все участники трудовых отношений. Работодатель сможет увидеть объективную картину спроса и предложения на рынке труда, сэкономить время и средства при подборе персонала, а также успешно решить вопрос поддержания профессионального уровня персонала и оптимизировать расходы на обучение. Работник получит возможность объективной оценки своего профессионального уровня и сможет планировать свой профессиональный рост и карьеру. Государство получает возможность видеть и локализовать проблемы в системе образования и подготовки кадров, повысить эффективность учебных заведений, а также профессиональную компетентность.

Ежегодно в Казахстане сдают различного рода тесты и аттестации более 2 млн. человек, из них 900 тыс. в сфере образования. Вместе с тем, анализ всех основных систем тестирования, аккредитации и сертификации в Республике Казахстан выявил несколько ключевых проблем:

- Методологии тестирования разработаны в разное время, разными группами разработчиков, зачастую с применением устаревших подходов. Так, большая часть технологической сертификации и надзора построена на базе устаревших советских стандартов (ГОСТы, СНиПы, СанПины и т.д.).

- Большая доля тестов все еще проводится на бумажных носителях, что затрудняет обработку, накопление, хранение и анализ данных результатов. Как итог, не накапливаются большие данные, ретроспективные данные, нет возможности полноценно использовать новые технологии обработки и анализа данных.

- Слабая методологическая база, наличие многочисленных изъянов и ловушек в тестах, проведение тестов подведомственными или зависимыми организациями сильно ослабляет объективность оценки и реальную картину качества чел.капитала, соответственно, предоставляемых государственных и иных соц.услуг.

- Не проводится регулярное накопление данных результатов тестирования в едином центре, их ежегодная и межотраслевая проверка и сопоставление, анализ валидности результатов, а также сопоставление методологии с международными исследованиями и срезами. Таким образом, ранние ошибки в методологии обречены постоянно повторяться и со временем это приводит к еще большим искажениям данных.

В мировой практике тестирование является колоссальным источником, который с учетом законодательства позволяет осуществлять сбор и обработку персональных, поведенческих данных граждан как основы для принятия стратегически значимых решений на государственном уровне.

Министерству образования и науки необходимо комплексно проработать вопрос гармонизации систем тестирования и оценки путем создания единой независимой национальный системы тестирования.

Построение такой системы уже в краткосрочной перспективе даст следующие преимущества и возможности.

Первое, сбор и анализ данных, полученных в ходе оценки и тестирования учащихся, становятся неотъемлемой частью оценки и реформирования систем образования. Согласно докладу ОЭСР, данные тестирования не только предоставляют ценные диагностические данные об успеваемости учащихся, но и помогают выявлять проблемы, связанные с обучением и преподаванием, а также успеваемостью в школе в целом. Глубокий анализ данных тестов даст возможность детального понимания на каком этапе образования происходит системный сбой, ранжировать образовательные учреждения по реальным результатам, локализовать очаги методологических проблем.

Второе, возможность внедрения модели добавленной ценности обучения, которая использует показатели роста успеваемости учеников для дифференциации оплаты вклада учителей в прогресс учеников. Сравнительная оценка учителей и результатов учащихся может служить для планирования и оценки эффективности плана обучения и содержания учебных программ.

Третье, оценка инвестиционной привлекательности страны строится на данных международных рейтингов и срезов. Так, по данным McKinsey доступность высококвалифицированных специалистов на местном рынке труда является одним из ключевых факторов при принятии инвестиционных решений.

Четвертое, формирование независимой методологической базы позволит сопоставлять результаты и подходы с международными аналогами, повышая качество оценки и анализа человеческого капитала в стране.

Пятое, накопление больших данных даст возможность построить в дальнейшем цифровую интеллектуальную платформу для системы образования. Фактически каждый житель РК может быть обеспечен персональным трекером в повседневной жизни в зависимости от объединенных долгосрочных целей гражданина и государства. Это поможет государству построить принципиально новую социальную модель для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности на базе ранней диагностики качества человеческого капитала и прогнозирования рынка труда.

 

 


[1] https://www.ef.com/wwen/epi/regions/asia/kazakhstan/

[2] Соцопрос Назарбаев Университета, выборка 3 000 человек по РК, декабрь 2019

[3] Carneiro and Heckman, 2003



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.006 с.)